Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:22, реферат
Коренное реформирование системы образования России и преобразования, проводимые в системе высшей школы, сделали актуальной проблему физического воспитания студентов.
Анализ состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности молодежи показывает, что в настоящее время среди студентов растет заболеваемость, снижается уровень физического развития, физической подготовленности.
Введение………………………………………………………………3
1.1. Формы и методы работы на учебных занятиях со студентами, освобожденными от физической культуры.……………….………. 4
1.2. Требования к работе с указанным контингентом студентов…8
1.3. Привлечение студентов, освобожденных от занятий физической культурой, к участию в физкультурно-спортивной деятельности как
средство развития общественной активности…………………..…..11
Заключение…………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………..….14
Для студентов специальной медицинской группы за основу физического воспитания целесообразно брать последовательное развитие различных физических качеств с введением специальных физических упражнений, направленных на устранение имеющихся отклонений.
Основной вопрос в методике занятий со специальными медицинскими группами – определение исходного и необходимого уровня физической нагрузки с учетом состояния здоровья, пола, физической подготовки. Величина физической нагрузки зависит от ряда компонентов: подбора физических упражнений и их количества, исходных положений, темпа, ритма и амплитуды выполнения, от продолжительности урока и других факторов.
Составленный комплекс должен обеспечивать равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость. Следует осторожно включать упражнения на быстроту с задержкой дыхания, наклоны и другие упражнения, требующие значительного напряжения мышц плечевого пояса. Трудность упражнений надо повышать постепенно, большое значение приобретает правильный подбор упражнений для различных групп мышц, чередование напряжения и расслабления. Упражнения должны оказывать равномерное воздействие на все мышцы групп. Каждое предыдущее должно подготавливать организм к следующему и обеспечивать чередование работы различных мышечных групп.
При выполнении
упражнений с набивными мячами и
гантелями наблюдается
Упражнения, требующие значительной физической силы, чередуются с упражнениями на расслабление, с ходьбой в умеренном темпе. Этим достигается ускорение восстановительных процессов в организме.
На занятиях
специальной медицинской
Общеразвивающие упражнения – основной вид упражнений в специальной медицинской группе. Они обеспечивают решение главных задач, стоящих перед группами здоровья. Общеразвивающие упражнения способствуют совершенствованию двигательных навыков. С их помощью легко дозировать нагрузку на занятиях, избирательно воздействовать на организм. В результате регулярных занятий улучшается деятельность всех систем организма, усиливается обмен веществ, укрепляется мускулатура, сохраняется правильная осанка.
Систематически
занимаясь физическими
При каждом заболевании, как бы ни были глубоко нарушены функции органов и систем организма, всегда можно подобрать средства и методы занятий физическими упражнениями, факторы закаливания, которые способны улучшить состояние организма и восстановить работоспособность студентов, занимающихся в специальных медицинских группах.
1.3 Привлечение студентов, освобожденных от занятий физической культурой, к участию в физкультурно-спортивной деятельности как
средство развития общественной активности.
Специфика учебного
процесса студентов, освобожденных
от физической культуры, определяется
рядом особенностей. Основные из них
– скованность и
В качестве форм
занятий для освобожденных от
физкультуры студентам предлага
Студенты специального учебного отделения принимают участие в спортивно – массовых мероприятиях по плану ВУЗа в качестве судей по спорту, оказывают помощь в организации соревнований, выполняют поручения преподавателя.
Таким образом, сформированные на занятиях по физической культуре знания о физическом и психическом здоровье, о строении человеческого тела, умения и навыки по составлению и проведению комплексов физических упражнений и лечебной физкультуры, самоконтроля и прогнозирования своего состояния; опыт овладения правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, затем путем прямого положительного переноса могут использоваться студентами в практической профессиональной деятельности. Такая образовательно – оздоровительно - лечебная направленность учебного процесса студентов, освобожденных от практических занятий по физической культуре позволит им отказаться в будущем от социального иждивенчества, на которое их часто обрекает общество.
Заключение.
Таким образом, методика проведения учебных занятий со студентами, освобожденными от занятий физическими упражнениями должна состоять из теоретических, практических, контрольных и самостоятельных занятий под контролем преподавателя, которые определяются особой методикой преподавания.
Регламентирующий характер учебных занятий по физическому воспитанию со студентами, освобожденными от практических занятий, не позволяющий учитывать физкультурно – оздоровительные интересы и потребности занимающихся, приводит к снижению двигательной активности, ухудшению здоровья, отсутствию физкультурных знаний.
Работа по оздоровлению студентов, освобожденных от практических занятий, представляет собой сложный процесс, в котором необходимо использовать системный подход к применению разнообразных форм, средств, путей и методов физического воспитания, но имеющих единую целевую направленность – сохранение здоровья и развитие их двигательной активности.
Одной из важнейших
задач физического воспитания является
социальная реабилитация человека, страдающего
каким – либо заболеванием, так
как жизнь предъявляет
Список литературы.
1. Дубровский В. Н. Лечебная физическая культура. Учебник для студентов высших учебных заведений, - 3-е изд.: испр. и доп. – М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006 – 624с.
2. Епифанов Е. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина – М.: Медицина, 2006. – 304с.
3. Переверзева И. В. Технологии проведения занятий в специальном медицинском отделении: учебно – методическое пособие для студентов УлГТУ– Ульяновск: УлГТУ, 2008 – 58с.
4. Хомяков Г. К., Павличенко А. В., Панасенко А. Н., Трескин А. В., Стратегия и тактика организации и методики физического воспитания в специальной медицинской группе. – Иркутск: ИрГУПС, 2011 – 148с.
5. Попов С.
Н. Лечебная физическая