Методика направленного развития анаэробной (специальной) выносливости у юношей 16-18 лет при занятии футболом

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Развитие выносливости имеет огромное значение в спортивной деятельности. Различные виды спорта предъявляют специфи­ческие требования к выносливости, что обусловлено, прежде всего, биохимической структурой сорев­новательного упражнения. От степени развития выносливости зависит успех соревновательной деятельности спортсменов почти во всех видах спорта.
Отметим также, что данная тема является достаточно хорошо изученной в спортивной практике, но все же некоторые вопросы требуют дополнительной разработки.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………...………….. 3
Глава 1 Характеристика выносливости и задачи по ее воспитанию ………… 6
1. 1 Сущность, показатели и типы выносливости …………………….…. 6
1. 2 Задачи, решаемые в процессе воспитания специальной выносливости ……………………………………………………………….….. 12
Глава 2 Особенности средств и методики воспитания специальной выносливости …………………………………………………………….…….. 15
2.1 Развитие специальной выносливости …………………………………….. 15
2. 2 Повышение способности к проявлению специальной выносливости … 20
Глава 3 Особенности воспитания специальной выносливости у футболистов 16-18 лет ……………………………………………………………………...… 25
3.1 Представление о воспитании выносливости футболистов ……….…….. 25
3.2 Биоэнергетическая основа выносливости футболистов ………………… 27
3.3 Методы тренировки специальной выносливости
футболистов 16-18 лет ………………………………………………...………. 30
3.4 Примерные упражнения, способствующие развитию специальной выносливости у юношей 16-18 лет, занимающихся футболом ……..……… 32
Выводы …………………………………………………………………...…….. 36
Список использованной литературы ……………

Файлы: 1 файл

Анаэробная выносливость и методика направленного развития.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

После разворота на углах на 180° игрок Б подхватывает другой мяч и ведет его навстречу партнеру. После той же комбинации игрок А бьет в ворота, оба игрока продолжают движение к углам штрафной, откуда поворачивают в сторону барьеров и делают затяжной рывок к месту старта, по пути перепрыгнув через оба барьера.

4. Игра в тройках. Двое маленьких ворот расположены одни от других на расстоянии 20—30 м. В каждых воротах по игроку (А и Б), третий игрок (В) начинает игру у одних из ворот. У каждых ворот по 2—3 мяча. Например, игрок А посылает мяч игроку В, находя­щемуся у противоположных ворот, и тот, двигаясь с мячом, старается с ходу обыграть игрока А, который выходит ему навстречу в 7—10 м от ворот. Игрок В, закончив единоборство (без остановки, с ходу) выигрышем или проигрышем мяча, тут же разворачивается в противо­положную сторону и получает мяч от игрока Б. Весь ход борьбы по­вторяется. Через 30—90 сек. игрок В меняется местами с игроками А или Б и т. д.

5. Игроки располагаются так: игрок А — в углу площади ворот, где лежат несколько мячей, игрок Б — у боковой линии, напротив 11-метровой отметки, игрок В—в 10—12 м от линии штрафной. Игрок А с мячом, а игрок Б без мяча одновременно начинают движе­ние навстречу друг другу и за пределами штрафной осуществляют ком­бинацию «скрещивание». Игрок А продолжает движение на место игрока Б, а тот передает мяч в радиус штрафной площади и движется к игроку В. Последний на скорости без обработки посылает мяч в во­рота и продолжает движение к углу йлощади ворот. Такая «карусель» выполняется в высоком темпе и без остановки.

Как видно из характера упражнений, их трудность заключается не только в жестком лимите работы и отдыха, но и в том, что футбо­листы постоянно резко меняют направление движения, совершают прыжки, т. е. в действия игроков вносятся помехи, адекватные игро­вой деятельности футболистов[5,6,8,22].

3-й вариант интервального метода тренировки

Этот вариант тренировки выполняется всегда с мячом и представ­ляет собой не что иное, как сопряженный метод, где одновременно совершенствуется выносливость, техника и тактика футболистов. Ниже приведены некоторые упражнения.

Игра в «квадрате» на четверти поля, один на один, когда фут­болисты играют персонально друг против друга, не отвлекаясь даже на  подстраховку.  Продолжительность — 5 мин.

Игра в центральном круге тремя тройками. Две тройки играют, третья отдыхает. Через 3 мин. смена. Чтобы поддержать высокий темп после ухода мяча за пределы круга, тренер вводит моментально в игру другой мяч из числа запасных.

Двусторонняя встреча с двумя противниками — командами А и Б. Игра состоит из 4—6 таймов по 15 мин. В каждом тайме высту­пает новый противник, вначале А, затем Б, потом опять А и т. д.

Игра в гандбол, но мяч вести и нести нельзя — можно только передавать; забивать гол — головой   в маленькие ворота. Продолжи­тельность — 5 мин.

Игра в двое футбольных ворот с вратарями на участке, образо­ванном двумя штрафными площадками. Две команды по 5 человек имеют право играть по всей площади. Забивать голы с воздуха ногой и головой можно из любой точки. С земли можно забивать голы только из района своей штрафной площади.  Продолжительность — 5 мин.

Интервальный метод тренировки требует жесткого контроля за временем нагрузки и отдыха, поэтому тренер должен строго по се­кундомеру следить за ходом тренировки. Игроки должны выполнять упражнения на предельной скорости, а паузы отдыха заполнять ходьбой.

При построении урока желательно, чтобы в начале занятия шли упражнения из 1-го и 2-го вариантов, а заключали урок упражнения из 3-го варианта. При этом дозировка упражнений в основном опре­деляется количеством метров, пробегаемых в тренировке, а эта дис­танция, в свою очередь, складывается из длины отрезков, пробегае­мых в каждой попытке и серии. Если учесть, что за игру футболист за счет мощной работы покрывает расстояние 1500—2500 м, то, по-видимому, это расстояние или чуть большее и будет мерой объема одного урока[5].

 


Выводы

 

 

Итак, в проделанной нами работе мы пришли к выводу, что соответственно под «выносливостью» в самом обобщенном смы­сле подразумевают комплекс свойств индивида, в решающей мере определяющих его способность противостоять утомлению в процессе деятельности. Это способность противостоять утомлению. Выносливость, проявляемую преимущественно в двигательной дея­тельности, для отличия от других видов выносливости часто на­зывают «физической выносливостью».

Увеличение функциональных возмож­ностей организма, лимитирующих выносливость, происходит осо­бенно значительными темпами в периоды, предшествующие зрелому возрасту. Наибольшие абсолютные величины МПК, предельные пара­метры кислородного долга и ряда других показателей функцио­нальных возможностей, определяющих выносливость разного типа, наблюдаются у людей зрелого возраста. Не случайно и наиболее высокие достижения в видах спорта, требующих предельного про­явления выносливости, демонстрируют в возрасте 25—30 лет. После 40 лет постепенно все заметнее выявляется воз­растной регресс выносливости (как по показателям спортивных достижений, так и по частным показателям функциональных воз­можностей организма, лимитирующих ее проявление).

Для достижения высокого уровня специальной выносливости спортсмену необходимо добиться комплексного проявления отдельных свойств и способностей, ее определяющих, в условиях, ха­рактерных для конкретной соревновательной дея­тельности.

При работе над развитием специальной вынос­ливости основными являются специально-подго­товительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные сис­темы организма, а также сочетание упражнений различной продолжительности при выполнении программы отдельного занятия.

При выборе упражнений, направленных на развитие специальной выносливости, их необходи­мо увязывать с характерными особенностями сорев­новательной деятельности в конкретном виде спор­та.

Футбол — ациклический вид спорта и характеризуется постоян­ной сменой интенсивности выполняемых действий, что требует адек­ватной подготовки.

При определении методов воспитания выносливости у футболис­тов следует различать общую и специальную выносливость.

Наиболее эффективно задачи специальной функциональной под­готовки решаются при выполнении игровых упражнений.

Существует четыре механизма, обеспечивающие распад и ресинтез АТФ:

- энзиматический распад АТФ

- энзиматический распад фосфокреатина

- анаэробный распад гликогена

- аэробный метаболизм углеводов, липидов и белков

В футболе, как и других видах спорта, тренеры использу­ют два основных метода тренировки: непрерывный и с пере­рывами (повторный).

Анаэробные тренировки эффективны при воспитании ско­ростной выносливости.

Проделанная работа окажет  неоценимую помощь в нашей будущей профессиональной деятельности учителя физической культуры или тренера.


Список использованной литературы

 

1.                      Верхошанский Ю.  В. Основы специальной физи­ческой подготовки спортсменов.  —  М.: Физкультура и спорт,  1988. — 331  с.

2.                      Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. – Москва – Терра-спорт, - 2006.-271с.

3.                      Гофман В.  Выносливость в легкой атлетике.— М., ФиС., 2004.— 248 с.

4.                      Евсеев Ю. И. Физическая культура.: Наука. — Ростов н/д: Феникс, 2002. —384 с.

5.                      Гриндлер К.М. Физическая подготовка футболистов. – Москва: Физическая культура и спорт, 1976. – 231с.

6.                      Кириллов А.А. Методы исследования и контроля выносливости футболистов: Методическая разработка; М., 1992. – 32с.

7.                      Корабейников Н. К.Физическое воспитание: Учеб. пособ. для сред. спец.учеб. заведений.—М., ФиС., 1984. — 336 с.

8.                      Кротов С. С. Методика развития анаэробной выносливости.—М.: ФиС., 2005. — 289 с.

9.                      Кротов С. С. Анаэробная выносливость и методика ее развития у лыжников-гонщиков.— М.: ФиС., 2003. — 102 с.

10.                  Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры.—М ., НИО., 1988. – 105 c.

11.                  Матвеев  Л.   П.   Основы   спортивной   трениров­ки. — М.: Физкультура и спорт,  1977.  — 280 с.— М.,1999.—231 c.

12.                  Матвеев Л.  П., Новиков А. Д.Теория и методика физического воспитания.--М., 2 том., 1976.—329 с.

13.                  Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студ. ин-тов физ. культ.— М.: ФиС., 1991. — 568 с.

14.                  Мищенко   В.   С.,   Булатова   М.   М.   Оценка  фун­кциональной      подготовленности      квалифицированных спортсменов   на   основании   учета   структуры   анаэробной производительности //    Наука    в   олимпийском    спор­те. -  1994. - №  1. – 172 c.

15.                  Нетт   Т.   Обзор   интервальной   тренировки //   Бег, бег, бег. — М.: Физкультура и спорт, 1967. — 423 c.

16.                  Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского.—М.:ФиС., 1986.—326 с.

17.                  Платонов В. Н., Вайцеховский С. М. Тренировка пловцов высокого класса. -- М.: Физкультура и спорт, 1985. –  256 с.

18.                  Платонов   В.   Н.   Подготовка   квалифицированных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт,  1986. — 288 с.

19.                  Платонов    В.    М.,    Булатова    М.    М.    Фiзична пiдготовка спортсмена. — К.: Олимпийская литература, 1995. – 320 с.

20.                  Роскамм  X.,   Райндель  X.,   Койль  И.  Физиологи­ческие основы методов тренировки // Бег, бег, бег. — мышц  спортсменов  в условиях неадекватных генотипу физических нагрузок // Физиол. проблемы     адаптации.     —     Тарту:     Минвуз , 1984. – 235 c.

21.                  Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пединститутов \Под ред.Б. А. Ашмарина.—М., 1990.—569 c.

22.                  Футбол: Учебное пособие. – М.: ФиС, 1962. – 260 с., ил.

23.                  Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учеб.  для студ.высш.учеб.завед. — М., 2000.— 480 c.

24.                  Чанади А. Футбол; Тренировка: Пер. с венгерского / Предисл. В.П.Климина. – М.: ФиС, 1985. – 256 с., ил.

 

 



Информация о работе Методика направленного развития анаэробной (специальной) выносливости у юношей 16-18 лет при занятии футболом