Контрольная работа по "Физическое воспитания и спорт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Работоспособность – способность человека выполнять определенное количество работ за определенный отрезок времени требуемого качества и сложности.

С точки зрения психофизиологии, работоспособность – это способность человека формировать и поддерживать свой организм в рабочем состоянии, т.е. изменять течение физиологических функций для обеспечения высокого уровня производительности труда.

Оглавление

1.Изменение работоспособности в течение рабочего дня.
2.Использование словесных и сенсорных методов.
3.Методы воспитания силы
4.Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания
5.Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмер¬ной нагрузки.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Какие психологические факторы нужно учитывать при подготовке игровых команд к соревнованиям? Психологическая подготовка игроков начинается задолго до соревнований, уже в начале подготовительного периода. Каждый игрок команды должен ясно представлять задачи на будущий год, объем и интенсивность тренировочного процесса. Одним словом, уже задолго до главных соревнований команда получает психологический настрой, что дает возможность игрокам целенаправленно, с полной мобилизацией воли приступить к подготовке к предстоящему спортивному сезону.

Особую роль в психологической подготовке команд играют соревновательные нагрузки. Для повышения эффективности соревновательной деятельности на уровне  спортивной команды необходим учет межличностных отношений и его корректировка в целях психологической сплоченности и совместимости.

 

 

Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмер­ной нагрузки.

 

К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физической нагрузки, ее интенсивности на занятиях физическими упражнениями.

Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если физическая нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явления перенапряжения. Возникает необходимость установить оптимальные индивидуальные дозы физической активности для каждого, кто занимается самостоятельно какой-либо системой физических упражнений или видом спорта. Для этого необходимо определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом занятия и затем в процессе занятий контролировать изменение его показателей.

Наиболее доступными способами оценки состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем являются одномоментная функциональная проба с приседанием, проба Штанге и проба Генчи (см. гл. 9).

Степень физической подготовленности можно контролировать с помощью определения величины максимального потребления кислорода по методу К. Купера (см. гл. 5).

Практика показала, что нетренированный человек с плохой подготовленностью (МПК меньше 25 мл/кг/мин) может ее увеличить в результате систематических занятий примерно на 30%.

При дозировании физической нагрузки, регулировании интенсивности ее воздействия на организм необходимо учитывать следующие факторы:

количество повторений упражнения. Чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка, и наоборот;

амплитуда движений. С увеличением амплитуды нагрузка на организм возрастает;

исходное положение, из которого выполняется упражнение, существенно влияет на степень физической нагрузки. К ней относятся: изменение формы и величины опорной поверхности при выполнении упражнений (стоя, сидя, лежа), применение исходных положений, изолирующих работу вспомогательных групп мышц (с помощью гимнастических снарядов и предметов), усиливающих нагрузку на основную мышечную группу и на весь организм, изменение положения центра тяжести тела по отношению к опоре;

величина и количество участвующих в упражнении мышечных групп. Чем больше мышц участвует в выполнении упражнения, чем они крупнее по массе, тем значительнее физическая нагрузка;

темп выполнения упражнений может быть медленным, средним, быстрым. В циклических упражнениях, например, большую нагрузку дает быстрый темп, в силовых - медленный темп;

степень сложности упражнения зависит от количества участвующих в упражнении мышечных групп и от координации их деятельности. Сложные упражнения требуют усиленного внимания, что создает значительную эмоциональную нагрузку и приводит к более быстрому утомлению;

степень и характер мышечного напряжения. При максимальных напряжениях мышцы недостаточно снабжаются кислородом и питательными веществами, быстро нарастает утомление. Трудно долго продолжать работу и при быстром чередовании мышечных сокращений и расслаблений, ибо это приводит к высокой подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга и к быстрому утомлению;

мощность мышечной работы (количество работы в единицу времени) зависит от времени ее выполнения, развиваемой скорости и силы при движении. Чем больше мощность, тем выше физическая нагрузка.

продолжительность и характер пауз отдыха между упражнениями. Более продолжительный отдых способствует более полному восстановлению организма. По характеру паузы отдыха могут быть пассивными и активными. При активных паузах, когда выполняются легкие упражнения разгрузочного характера или упражнения в мышечном расслаблении, восстановительный эффект повышается.

Учитывая перечисленные факторы, можно уменьшать или увеличивать суммарную физическую нагрузку в одном занятии и в серии занятий в течение продолжительного периода времени.

Тренировочные нагрузки характеризуются рядом физических и физиологических показателей. К физическим показателям нагрузки относятся количественные признаки выполняемой работы (интенсивность и объем, скорость и темп движений, величина усилия, продолжительность, число повторений). Физиологические параметры характеризуют уровень мобилизации функциональных резервов организма (увеличение ЧСС, ударного объема крови, минутного объема).

Тренировочные нагрузки, выполняемые при ЧСС 131 - 150 удар/мин относят к "аэробной" (первой) зоне, когда энергия вырабатывается в организме при достаточном притоке кислорода с помощью окислительных реакций.

Вторая зона - "смешанная", ЧСС 151 - 180 удар/мин. В этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода.

Самочувствие довольно точно отражает изменения, происходящие в организме под влиянием занятий физическими упражнениями. Очень важно при самостоятельных занятиях знать признаки чрезмерной нагрузки.

Если нагрузка в занятиях является чрезмерной, превышает возможности организма, постепенно накапливается утомление, появляется бессонница или повышается сонливость, головная боль, потеря аппетита, раздражительность, боль в области сердца, одышка, тошнота. В этом случае необходимо снизить нагрузку или временно прекратить занятия.

 

Литература:

 

1.       Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. – М.:Высшая школа, 1989;

2.       Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991;

3.       Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

4.       Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000.

5.       Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М., ФиС, 1990.

6.       Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. - М.: Высшая школа, 1985.

7.       Анищенко В.С. ФК: Методико-практические занятия студентов. Учеб. пособие. – М. Изд-во РУДН, 1999.

 



Информация о работе Контрольная работа по "Физическое воспитания и спорт"