Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:24, реферат
Самый сложный и насыщенный событиями год для ребёнка — это первый год его жизни. После рождения и весь первый год жизни перед вашим малышом будут стоять интересные и непростые задачи: впервые попробовать и впервые сделать много вещей. Например, попробовать первую еду, вырастить первые зубки, сказать первые слова, сделать первые шаги, узнать первых самых близкий для него людей своих маму и папу. В этом возрасте ему будет особенно важна и нужна поддержка любящих и знающих родителей.
Введение
1. Почему так важен массаж для грудного ребёнка?
2. Значение и особенности проведения гимнастики для детей первого года жизни
3. Значение детского массажа
4. Важность медицинского массажа и гимнастических упражнений для недоношенных детей
5. Массаж для детей первого года жизни
6. Массаж под музыку
7. Массаж и гимнастика для самых маленьких
8. Комплекс упражнений
9. Закаливание
10. Закаливание воздухом
11. Закаливание солнечными лучами
12. Закаливание водой
Литература
I способ - проветривание помещения. Закаливание воздухом начинается именно с этого.
При ежедневном массаже для детей, ребёнок учится расслабляться в ответ на стресс, его выносливость увеличивается, улучшается его адаптация в новом мире. Детей часто беспокоят и не дают заснуть скопившиеся в животике газы. На помощь в этом случае приходит массаж для детей, массируют животик, освобождают его от газов. Ребёнок растёт, прибавляет в весе, осваивает сложные движения, и нагрузка на костно-мышечную систему усиливается с каждым месяцем всё больше. Массаж и гимнастика для детей укрепляют её. Мы должны позаботиться о том, чтобы исключить возможность деформации позвоночника ребёнка в то время, когда он начинает сидеть, ползать, ходить.
Массаж для детей
даёт не только физическое здоровье, избавляет
от многих болезней, укрепляет иммунитет.
Массаж для детей также способствует
развитию умственных способностей. При
лёгком поглаживании малыша множество
импульсов направляется в центры
и кору головного мозга. Постигая
всё новые и новые движения,
младенец начинает осознано проявлять
интерес к окружающему его
миру. При массаже ладошек ребёнка
стимулируется его центр речи.
А чем раньше ребёнок начнёт говорить,
тем больше он сможет общаться с
взрослыми и полнее познавать
окружающий мир. Малыш будет более
гармонично развиваться. Массаж для
детей, который родители проводят сами,
сильнее сближают с ними ребёнка.
Ребёнок растёт более любящим
и отзывчивым, так как у него
закрепляется стереотип отношений
к родителям, в отличии от ребёнка,
не получившего достаточно любви
и прикосновений.
Важность медицинского массажа и гимнастических упражнений для недоношенных детей
Первые двенадцать
месяцев жизни ребёнка являются
тем периодом, когда закладывается
база основ приспособительных
Гимнастика и массаж
для детей этого возраста, рождённых
до срока, базируется на специфике состояния
систем и органов ребёнка: недоразвитие
коры головного мозга ко времени
рождения, неполное созревание его
образований, не полностью сформированная
дыхательная система и, как следствие,
функционирование её с отклонениями,
несовершенство способностей к терморегуляции
организма и процессов
Часто недоношенные дети на 3-4-м месяцах жизни начинают плохо и дробно спать, так как в их нервной системе процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, появляется мышечный гипертонус, и повышается общая активность движений. Так как иммунная система недоношенного ребёнка также недоразвита, то острые респираторные заболевания встречаются у них гораздо чаще, чем у доношенных, а также чаще встречаются осложнения этих заболеваний.
Комплексы ЛФК и
массажа составлены таким образом,
чтобы учесть все тонкости психомоторного
развития недоношенного ребёнка
и в соответствии со всем современным
научными данными о реабилитации
подобных детей в психическом
и физическом аспекте. Главные задачи
массажа и ЛФК — это
Начало массажа и гимнастики для детей недоношенных, но здоровых начинают в возрасте 2-3 недели. Подбор индивидуального комплекса гимнастики и массажа должен осуществляться особенно тщательно и с учётом всех особенностей ребёнка (с каким весом родился, на каком сроке, каковы особенности развития). Первые гимнастические упражнения должны быть на рефлексы. Упражнения выполняются щадящего типа (не пассивные, а активные). Кроме того, сюда входит позиционная терапия, ЛФК, общий массаж (обычный классический массаж), точечный массаж. Делают, в зависимости от ситуации либо одновременно в одном комплексе и массаж и гимнастику, или если ребёнку это сложно и долго, то отдельно в несколько приёмов. Всё зависит от того, насколько крепок, подготовлен и здоров ребёнок на момент занятий, есть ли у него какие-либо заболевания.
Позиционная терапия — упражнения, укладывания и приёмы массажа, которые призваны закрепить навыки правильного держания головы, шеи, конечностей и тела. Комплекс ЛФК включает в себя упражнения, которые базируются на врождённых рефлексах, упражнения активные и такие, которые делают с помощью взрослого (пассивные).
Рекомендуются: поглаживание; растирание; разминание; вибрация; постукивание;
Массаж — самое необходимое в практике выхаживания недоношенных детей, посему следует пройти обучение приёмам массажа, чтобы в дальнейшем самостоятельно делать массаж своему ребёнку
Недоношенный ребёнок менее вынослив, быстрее мёрзнет, поэтому сразу поделите комплекс массажа и гимнастики на несколько частей и делайте в несколько подходов.
Пока терморегуляция ребёнка остаётся несовершенной, не раздевайте его догола. Если вы делаете массаж рук, то заверните нижнюю половину ребёнка в пелёнку, а при проведении массажа нижних конечностей, оставьте на ребёнке кофточку или распашонку. Когда вы заметите, что ребёнок уже привык к массажу и гимнастике и не замерзает, можно будет раздеть его целиком. Вот так получается, что массаж и гимнастика способствуют закаливанию ребёнка.
Количество нагрузки,
как правило, зависит от того, сколько
идёт массаж и гимнастика, число
повторов, скорость выполнения каждого
из упражнений и приёмов массажа,
степень усложнённости
Во время проведения массажа и гимнастики в комнате не должно быть посторонних, это ваше время общения, время, когда вы в процессе прикосновений массажа лучше узнаёте друг друга, устанавливаете эмоциональный контакт, даже игрушек должен быть самый минимум, музыку, если она нужна для ритма, сделайте потише, отдайте всё своё внимание своему малышу. Разговаривайте во время выполнения упражнений с малышом тихо и ласково, а начиная с возраста 3-4 месяца, добавьте во время выполнения упражнений счёт и голосовые команды (подними игрушку и т.д.)
Примерно к 9 месяцам нужно стараться добиваться того, чтобы ребёнок выполнял по вашим указаниям упражнения. В каждый комплекс массаж + гимнастика должны входить упражнения на развитие зрения, слуха и психомоторных навыков.
Поощряйте успехи малыша, улыбайтесь ему, добрым словом. Даже не понимая значений слов, кроха прекрасно улавливает интонацию. Это общение во время массажа не только помогает создать позитивный эмоциональный фон, но, при условии, что вы будете сопровождать свои слова показом действий и соответствующих предметов (игрушек) поможет сформировать малышу базу для первых слов, которые он скажет. Для того, чтобы малышу было интереснее заниматься, привлекайте различные яркие игрушки, показывайте их ребёнку, пусть они различаются по размеру, цвету и форме.
То, сколько времени
будет продолжаться ваш комплекс
массажа и гимнастики, зависит
от состояния ребёнка, степени его
заинтересованности, весёлого настроения,
тёплые ручки и ножки, нормальный,
розовый цвет кожи. Эти же факторы
следует учитывать, когда вы собираетесь
усложнить или сделать более
продолжительным комплекс массаж +
гимнастика. Нельзя делать резких смен
комплексов, вводить сразу большое
количество новых приёмов массажа.
Делайте это постепенно, иначе
ребёнку это не понравится, он получит
стресс. Заменяйте упражнения и вводите
приёмы массажа постепенно.
Массаж для детей первого года жизни
В неонатальном и
раннегрудном периоде жизни, как
свидетельствуют на основании своих
наблюдений физиологи, у ребёнка
полностью сформирован лишь один
воспринимающий аппарат — кожные
рецепторы, в отличие от зрения и
слуха. Новорождённый ребёнок не
реагирует ни на голос, каким бы ласковым
он ни был, ни на свет, но успокаивается
от тактильного контакта. Именно нервные
окончания кожи с самого рождения
способны, получив тактильный импульс,
трансформировать его и передать
информацию о контакте в мозг. Так,
ребёнок начинает улыбаться, если его
гладить по щеке. Правда это ещё
не эмоциональная, осознанная улыбка,
а непроизвольная или рефлекторная.
Опытный массажист вам скажет,
что малыши, когда им делают массаж
нижних конечностей или животика,
начинают «гулить» — это также
реакция на прикосновение. Таким
образом, наилучшим, а то и единственно
возможным способом передачи информации
для малыша является массаж. Вот
почему так необходимо научиться
правильно осуществлять массажное
воздействие. Это заложит базу для
правильного формирования эмоциональной
сферы ребёнка и его
Для проведения процедуры
лечебного массажа или
Массаж под музыку
А знаете ли вы что процедуры общего массажа и общеукрепляющей гимнастики в самом младшем возрасте способствуют психическому развитию ребёнка?
Если процедуры дополняются воздействием на зрение и слух малыша, то это получается настоящий первый урок для ребёнка.
Для этого дополнительно во время массажа и гимнастики необходимо использовать музыкальное сопровождение. Подберите музыку специально для занятий, ритмичную, но не в быстром темпе. Здесь возможны два варианта по желанию. Либо это может быть классическая музыка, но со специальной аранжировкой с учётом детского возраста. Либо детские песни, например, из отечественных мультфильмов. Начиная со второго полугодия, по мере взросления малыша, у него могут появиться уже любимые мелодии. Однако, музыка не должна быть колыбельной, той, под которую малыш привык засыпать. Громкость подбирают несколько ниже громкости голоса ребёнка.
Музыка способствует выработке условного рефлекса на занятия, т.е. настраивает на активную деятельность. При этом вырабатывается чувство ритма, если повторяющиеся движения с вашей помощью проводятся в такт музыки и сопровождаются словесными командами или счётом с акцентированием на этом процессе внимания ребёнка. В дальнейшем, услышав ритмичную музыку, ребёнок самостоятельно будет совершать «танцующие» движения под её ритм, а после года практически танцевать по своей фантазии и желанию. Поэтому важно, чтобы процесс восприятия всего занятия сохранил в памяти положительные эмоции. Для этого во время занятий мы и будем заниматься под звучание понравившейся малышу музыки.
Во время проведения массажа тренируйте предречевое развитие. Для этого попробуйте, установив визуальный контакт с ребёнком «глаза в глаза» и дав ему возможность рассмотреть себя, произносить медленно и отчётливо простейшие звуки, например, «агу». Повторяйте их несколько раз с интервалами в 3 — 4 секунды. При этом ребёнок должен видеть артикуляционные движения говорящего. Необходимо этим добиться попытки подражания со стороны ребёнка в виде движения губ и произнесения подобного звука. В последствии ребёнок сам во время процедур массажа будет инициировать общение с вами, что необходимо поощрять, увеличивая разнообразие произносимых звуков и время общения.
Информация о работе Гимнастика, массаж, закаливание детей первого года жизни