Физическая культура в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: показать значение спортивных упражнений в физическом совершенствовании дошкольников; раскрыть условия и особенности обучения детей различным видам спортивных упражнений.
Физические упражнения представляют собой специально подобранные и организуемые в определённых условиях движения человеческого тела. Они оказывают благотворное влияние на совершенствование организма человека, помогают укреплять здоровье, плодотворно трудится.

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

После двух-трёх занятий в помещении следует  перейти на утрамбованную снежную площадку, где дети упражняются в ходьбе и скольжении: делают короткий разбег (3-4шага) и скользят на двух параллельно поставленных коньках. На следующих занятиях детей учат скольжению на одной ноге с поочерёдным отталкиванием то левой, то правой ногой. Детям нужно показать самые простые повороты вправо и влево. При повороте влево после разбега скользить на параллельно поставленных коньках, но тяжесть тела переносить на левую ногу, внутренним ребром правого конька отталкиваться в сторону-назад. После того как дети в какой-то мере усвоят основные приёмы катания на коньках на утрамбованной снежной площадке, можно перейти на ледяной каток. 

 Обучение катанию на велосипеде.

Дети очень  рано начинают кататься на велосипеде. Уже в 2-3 года они без посторонней помощи катаются на трёхколёсном велосипеде. Навыки, полученные при этом, позволяют ребёнку 4-5 лет без особого труда перейти к езде на двухколёсном велосипеде. Важно чтобы размеры велосипеда соответствовали размеру ребёнка. Езде на велосипеде надо учиться на ровной площадке, расположенной в стороне от уличного движения. Первое время взрослый не отходит от ребёнка; он поддерживает велосипед одной рукой за руль, а другой за седло. За тем он придерживает велосипед только за седло. Постепенно взрослый перестаёт поддерживать ребёнка и незаметно отпускает велосипед.

Вначале нужно  научиться самостоятельно садиться на велосипед и сходить с него. Для того чтобы сесть на велосипед, одну из педалей ставят вверх и  немного вперёд, руками держаться  за руль, становятся с боку от велосипеда переносят левую ногу через седло и опускают её на педаль, переносят на правую ногу вес тела, отрывая левую ногу от земли; затем садятся на седло и начинают движения вперёд.

Во время езды на велосипеде ноги равномерно нажимают на педали передней частью ступни. При езде не следует слишком сильно держаться за руль, сидеть в седле нужно не принуждённо, сильно не наклоняясь вперёд. Ребёнок должен смотреть вперёд, а не на колесо, или под ноги. При наклоне велосипеда нужно повернуть руль в сторону наклона, и он выпрямится. Научившись ездить самостоятельно по прямой, дети разучивают повороты и езду по кругу. Сходить с велосипеда просто. Ребёнок прекращает вращение педалей, а когда скорость почти угаснет и велосипед накренится на бок, он снимает ногу с педали со стороны наклона и опирается ей о землю. Затем переносит через седло другую ногу.

 При катании на велосипеде надо помнить, что чем больше скорость, тем легче удерживать равновесие. Поэтому не следует бояться быстрой езды, но в этаже время и увлекаться ею чрезмерно не стоит, так как быстрая езда вызывает большую физическую нагрузку. Детям надо запрещать кататься на велосипедах по улице, где есть движение транспорта.

 

Роль  педагога и родителей  в обучении ребёнка  спортивным упражнениям.

 

Очень важно  если детский сад и семья будут  предъявлять ребёнку единые требования в физическом воспитании. Большую помощь в подборе, организации и проведении спортивных упражнений с детьми могут оказать родителям консультации воспитателей.

 Работники  дошкольных учреждений организуют свою работу, руководствуясь программой воспитания в детском саду, методическими разработками.

Прежде всего, воспитателю необходимо показать родителям, как важно, если занятия спортом являются традицией не только в детском саду, но и дома. Совместные занятия физической культурой и игры взрослых и детей имеют огромное воспитательное значение, они помогают повысить авторитет взрослого, являются сильнейшим стимулом к повседневным занятиям детей спортом.

К сожалению, есть взрослые, считающие спортивные упражнения праздным детским увлечением, отвлекающим ребят от серьёзных занятий. При таком отношении к физической культуре легко упустить важнейшие стороны в физическом развитии детей, в формировании их характера, в воспитании действенного начала в сознании и поведении ребёнка. А что упущено в ранние годы, трудно наверстать в последующие. По этому так важно создать бодрый ритм жизни, радостную обстановку, насыщенную разнообразными видами спортивных упражнений, позволяющих ребёнку всесторонне проявлять свои дарования.

От занятий  спортивными упражнениями на свежем воздухе дети заряжаются бодрым, жизнерадостным настроением.   

Практическая  часть.

Игра-эстафета «Встречная эстафета». Старшая группа.

                                                                                                                                        Одежда детей: спортивный костюм, обувь – утепленные ботинки.

                                                                                                                                                                                                                            Оборудование: лыжи согласно количеству детей.             

Задачи: Развивать быстроту реакции и скорость передвижения на лыжах. Продолжать обучение скользящим шагом.

                                                                                                                                   Описание: На поляне на расстоянии 60м друг от друга прокладывается два параллельных лыжных следа - стартовые линии. Играющие делятся на две команды. Дети становятся в колонны за линиями. По сигналу воспитателя стоящие в колоннах первыми начинают бег в прямом направлении навстречу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной стартовой линии. В момент пересечения её играющий подаёт условный знак (взмах руки, хлопок над головой), по которому следующий в его команде начинает бег.

Правила: выигрывает та команда, все игроки которой соберутся за стартовой линией второй команды.

Методические указания: Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения. 

Информация о работе Физическая культура в детском саду