Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:02, курсовая работа
Актуальность. Проблема исследования физической подготовленности учащихся остается по-прежнему актуальной, поскольку физическая подготовленность является одним из основных факторов, определяющих здоровье и уровень физического состояния населения.
Особую роль в этой проблеме играет аспект организации двигательного режима в течение учебного года. С началом обучения в школе объем двигательной активности учащихся снижается на 40-50% от привычного и необходимого для нормального уровня развития ребенка.
Введение 3
ГЛАВА 1. Физическая подготовленность слабослышащих дошкольников 7
1.1.Особенности психо - физического развития детей с нарушением слуха
1.2. Ограничение движений у детей с нарушением слуха 9
1.3.Формирование двигательного режима слабослышащих
дошкольников . 10
1.4.Общие сведения о цветомузыке 11
1.5.Влияние цветомузыки на организм человека 14
ГЛАВА 2. Цель, задачи исследования 18
2.1.Цели и задачи исследования 18
2.2.Методы исследования 18
2.3.Организация исследования 19
ГЛАВА 3.Исследование особенностей физического развития детей с
нарушением слуха 23
3.1.Характеристика экспериментальной группы 23
3.2.Содержание методики цветомузыки у дошкольников с нарушением
слуха 26
3.3.Влияние экспериментальной методики на физическую подготовлен-
ность слабослышащих дошкольников 30
3.4.Обсуждение результатов исследования 32
Выводы 34
Список литературы 36
Приложение1
В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение слуха и речи , основное внимание должно быть сосредоточено на раскрытии своеобразия ребенка , на создании для него индивидуальной коррекционно-развивающей программы, основанной на всестороннем комплексном изучении особенностей его развития.
Основная цель помощи ребенку - обеспечение социальный, эмоциональный, интеллектуальный, и физический рост и достичь максимального успеха в развитии его возможностей.
Список литературы
1. Бабенкова Р.Д., Трофимова Г.В. Занятия по развитию движений у детей с нарушением слуха в дошкольных учреждениях // Методические рекомендации. – М., 1973. – 32 с.
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Педагогика, 1963. – 215
3.Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1991. – 120 с.
4.Выготский Л.С.
Вопросы воспитания слепых,
5.Ершов В.А.,Элементарная теория музыки;Государственное Издание БССР,Минск,1948
6. Крет Я.В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков \\ Адаптивная физическая культура.- 2002.-№ 4(12).- С. 14-19
7.Крет Я.В. Коррекция психофизического развития глухих детей дошкольного возраста :Автореферат дис….канд.псих.наук…/Я.В.Крет – Киев,2000.
8.Сергеев Г.Б. Программы школы для слабослышащих и позднооглохших детей.-М:Педагогика,1978.
9.Хода Л.Д., Звездин В.К. Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республики Саха (Якутия). – Нерюнгри, 2001. – 160 с.
10.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 145 с.
11. Фандикова Л.А.Электронная версия журнала «Адаптивная физическая культура», статья «Режимы двигательной активности глухих и слабослышащих детей, обучающихся в спец-интернате».Национальный университет физического воспитания и спорта Украины. 2006.
13.Фрилинг Г.,Человек-цвет-
14.Яньшин П.В.Эмоциональный
свет. Самара,1995.