Болезни опорно-двигательного аппарата и их лечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:32, реферат

Краткое описание

Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах. Если мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме. Систематические же занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а за счет утолщения мышечных волокон. Сила мышц зависит не только от их объема, но и от силы нервных импульсов, поступающих в мышцы из центральной нервной системы. У тренированного, постоянно занимающегося физическими упражнениями, человека эти импульсы заставляют сокращаться мышцы с большей силой, чем у нетренированного.

Упражнения по физической культуре имеют целью профилактическое, корригирующее и тонизирующее действие.

В данном работе я хочу рассказать о том, что такое опорно-двигательный аппарат, как сохранить его здоровье, и что является причиной его заболеваний. Будут приведены примеры выполнения упражнений на сохранение здоровья, крепости суставов, силы мышц.

Оглавление

Введение

1.Опорно-двигательный аппарат и его заболевания
1.Определение опорно-двигательного аппарата
2.Причины заболевания опорно-двигательного аппарата
2.Физические упражнения при нарушениях опорно-двигательного аппарата
1.Формы борьбы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
2.Общие упражнения для подвижности суставов
3.Режимы двигательной активности больных при нарушениях осанки и сколиозе
4.ЛФК в комплексной реабилитации больных при нарушениях осанки и сколиозе
1.ЛФК для укрепления мышечного корсета
2.Корригирующие упражнения
3.Деторсионные упражнения
5.Разгрузка позвоночника
Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

физвос.docx

— 52.92 Кб (Скачать)

Здоровье  человека будет в первую очередь  зависеть от стиля жизни, который  в большей степени носит персонифицированный  характер и определяется историческими  и национальными традициями (менталитете) и личностными наклонностями (образ).

Рекомендуется занятия физическими упражнениями всегда проводить на открытом воздухе, полностью использовать факторы  закаливания - солнце, свежий воздух.

Плохая  осанка – основное нарушение опорно-двигательного  аппарата. Плохая осанка - признак нездоровья вашего ребенка. Сколиоз – это  не просто нарушение осанки ребенка  вследствие искривления позвоночника. Недаром врачи, практикующие методами дальневосточной медицины, называют позвоночник "древом жизни", да и  традиционная медицина пришла к выводу, что позвоночник связан с жизненно важными внутренними органами и  нарушение его работы влечет за собой  поражение почек, печени, сердца и  т. п. Поэтому с полным основанием можно говорить: если вашему ребенку  поставили диагноз "сколиоз", это  очень серьезно. И если вы хотите, чтобы ребенок вырос здоровым и не потерял с детства способности  радоваться жизни, его нужно лечить. Не ограничиваясь визитами к врачам, необходимо внести изменения в его  образ жизни, но ни в коем случае не заниматься самолечением и не обращаться за помощью к специалистам, квалификация которых вызывает у вас недоверие.

Тысячи  лет человечество искало чудесный эликсир  жизни, отправляя сказочных героев в далекие путешествия за тридевять  земель. А он оказался гораздо ближе - это физическая культура, дающая людям  здоровье, радость, ощущение полноты  жизни. Современный специалист должен быть закаленным, физически культурным человеком. Строить себя, свое здоровье по жесткому графику трудно. Но если это удается, то удается и все  остальное.

В заключении можно сделать следующие выводы:

1) курс  физической реабилитации больных  сколиозом способствует укреплению  мышц спины, боковых мышц туловища  и особенно живота;

2) при  физических упражнениях нормализуется  тонус мышц;

     На  основе собственных результатов  исследований и анализа литературных источников можно сказать, что физическая реабилитация повышает функциональные резервы и защитные силы организма. Адекватно подобранные средства и методы физической реабилитации улучшают трофику органов и тканей, ведут  к более быстрому восстановлению нарушенных функций.

     Опорно-двигательный аппарат составляют кости скелета  с суставами, связки и мышцы с  сухожилиями, которые наряду с движениями обеспечивают опорную функцию организма. Занятие физическими упражнениями и спортом увеличивают прочность  костной ткани, способствуют более  прочному прикреплению к костям мышечных сухожилий, укрепляют позвоночник  и ликвидируют в нём нежелательные  искривления, способствуют расширению грудной клетки и выработке хорошей  осанки.

     Упражнения  по физической культуре имеют целью  профилактическое, корригирующее и  тонизирующее действие.

     Сложность определения и сочетания конкретных физических упражнений, последовательность их выполнения на занятиях заставляют учитывать комплексный характер воздействия упражнений на занимающихся.

     Жизнь – это движение.

 

Список  литературы

1. Абрамов М.С. Физическая культура. М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Вайнер Э. Н., Растворцева И. А. Валеологическое образование как неотъемлемая часть отечественной системы формирования здоровья // Валеология. - 2004. - N 2. - С. 58-59

3. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 512 с.: л.

4. Домашняя медицинская энциклопедия. Главный редактор Покровский В. И., Москва: «Медицина», 1993 г.

5. Каптелин И.О., Лебедева И.П. Лечебная физкультура в системе меди-цинской реабилита¬ции. — М., 1995.

6. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура. Новейший справочник / Под общей ред. проф. Т.А. Евдокимовой. – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 862 с.

7. Орешкин Ю. А. К здоровью через физкультуру.- М.: Логос, 2002. -287 с.

8. Правосудов В.П. Учебник инструктора по лечебной физкультуре. — М., 1980.

9.  Пасынков Е.И. Физиотерапия. – М.: Медицина, 1980.

10. Позвоночник  – ключ к здоровью / П.С. Брэгг,  С.П. Махешварананда, Р. Нордемар  и др. – СПб.: ООО «Диамант», 2001. – 512 с.

11. Потапчук  А. А., Дидур М. Д. Осанка и  физическое развитие детей. СПб.: Речь, 2001.

12. Руководство  по физиотерапии и физиопрофилактике  детских заболева¬ний / Под ред.  А. Н. Обросова и Т. В. Карачевцевой.—  М.: Медицина, 1978. – 392с.

13. Рунова  М. Сохранение и укрепление  здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. - 1999. - № 6.

14. Физическое  воспитание. Учебник. Редакторы Головин  В. А., Маслякова В. А., Коробкова  А. В. и др., Москва: «Высшая школа», 1983 год. 
15. Физическая культура / Под ред. Т.Ю. Жиглова. М.: Спорт, 2001. С. 198.

Информация о работе Болезни опорно-двигательного аппарата и их лечение