Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:32, реферат
Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах. Если мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме. Систематические же занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а за счет утолщения мышечных волокон. Сила мышц зависит не только от их объема, но и от силы нервных импульсов, поступающих в мышцы из центральной нервной системы. У тренированного, постоянно занимающегося физическими упражнениями, человека эти импульсы заставляют сокращаться мышцы с большей силой, чем у нетренированного.
Упражнения по физической культуре имеют целью профилактическое, корригирующее и тонизирующее действие.
В данном работе я хочу рассказать о том, что такое опорно-двигательный аппарат, как сохранить его здоровье, и что является причиной его заболеваний. Будут приведены примеры выполнения упражнений на сохранение здоровья, крепости суставов, силы мышц.
Введение
1.Опорно-двигательный аппарат и его заболевания
1.Определение опорно-двигательного аппарата
2.Причины заболевания опорно-двигательного аппарата
2.Физические упражнения при нарушениях опорно-двигательного аппарата
1.Формы борьбы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
2.Общие упражнения для подвижности суставов
3.Режимы двигательной активности больных при нарушениях осанки и сколиозе
4.ЛФК в комплексной реабилитации больных при нарушениях осанки и сколиозе
1.ЛФК для укрепления мышечного корсета
2.Корригирующие упражнения
3.Деторсионные упражнения
5.Разгрузка позвоночника
Заключение
Список литературы
Болеют
чаще мальчики в возрасте 4—12 лет. Заболевание
может быть одно- и двусторонним
и возникает вследствие сосудистых
расстройств в субхондрально
расположенном губчатом веществе головки
бедренной кости при повторных
микротравмах. М. И. Ситенко (1935) считал
причиной возникновения заболевания
нарушение процесса окостенения
эпифиза головки бедренной
Инфекционный (хронический) полиартрит и артрит
Артрит различной этиологии является лишь местным проявлением общего заболевания. Классифицируют артрит и полиартрит по этиологическому (инфекционный артрит с известным возбудителем) и патогенетическому принципам и по общности тканевой реакции (аллергический артрит, коллагеноз и т. д.). Принято различать инфекционный артрит с неустановленным возбудителем (ревматический), инфекционный неспецифический (ревматоидный) и инфекционный артрит определенной этиологии (бруцеллезный, гонорейный, септический и т. д.). Течение артрита может быть острым, но в подавляющем числе случаев заболевание протекает подостро или хронически. Инфекционные полиартрит и артрит — наиболее часто встречающиеся хронические заболевания суставов. Они могут быть неспецифическими и специфическими.
Воспалительные заболевания костей и их последствия
К воспалительным заболеваниям костей относятся остеомиелит, ряд типично протекающих форм первично хронического остеомиелита (опухолевидный остеомиелит, склерозирующий остеомиелит, послетифозный остеомиелит и т. д.), а также абсцесс Вгоdie.
Остеомиелит
— гнойное воспаление костного мозга
и всех элементов кости, вызванное
заносом в кость инфекции током
крови из какого-нибудь очага (гематогенный
остеомиелит) или возникшее в
результате открытого повреждения
(травматический, или раневой, остеомиелит).
Остеомиелит может быть неспецифическим
и специфическим (туберкулезный, сифилитический
и др.). В клинической практике
чаще встречается неспецифический
остеомиелит, возникающий вследствие
гематогенного распространения
инфекции, перехода воспалительного
процесса на кость с других тканей
и органов (панариций и пр.), а
также экзогенного
2. Физические
упражнения при нарушениях
2.1. Формы борьбы с
заболеваниями опорно-двигательного
аппарата
Занятие
физическими упражнениями и спортом
увеличивают прочность костной
ткани, способствуют более прочному
прикреплению к костям мышечных сухожилий,
укрепляют позвоночник и
Главная функция суставов – осуществление движения. Вместе с этим они выполняют роль демпферов, своеобразных тормозов, гасящих инерцию движения и позволяющих производить мгновенную остановку после быстрого движения. Суставы при систематических занятиях физическими упражнениями и спортом развиваются, повышается эластичность их связок и мышечных сухожилий, увеличивается гибкость.
При работе мышцы развивают определённую силу, которую можно измерить. Сила зависит от количества мышечных волокон и их поперечного сечения, а также от эластичности и исходной длины отдельной мышцы. Систематическая физическая тренировка увеличивает силу мышц именно за счёт увеличения количества и утолщения мышечных волокон и за счёт увеличения их эластичности.
Подсчитано, что все мышцы человека содержат около 300 млн. мышечных волокон. Многие скелетные мышцы обладают силой, превышающей вес тела. Если деятельность волокон всех мышц направить в одну сторону, то при одновременном сокращении они могли бы развить силу в 25 000 кг м.
Основной физкультурной формой борьбы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата является лечебная физкультура. Она применяется в форме лечебной гимнастики, ходьбы, терренкура, игр, строго дозированных спортивных упражнений. Лечебная гимнастика – основная форма ЛФК. Упражнения лечебной гимнастики делят на 2 группы: для костно-мышечной и дыхательной.
Первые в свою очередь подразделяются по локализации воздействия, или анатомическому принципу, - для мелких, средних и крупных мышечных групп; по степени активности больного – пассивные и активные. Пассивными называют упражнения для поражённой конечности, выполняемые больным с помощью здоровой конечности или при содействии инструктора ЛФК; активными – упражнения, выполняемые полностью самим больным.
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что при заболеваниях опорно-двигательного аппарата основной упор нужно делать на: упражнения направленные на укрепление костной, мышечной ткани, суставов.
В
методику лечения заболеваний опорно-
Занятия
проводят лучшие специалисты-реабилитологи.
Эффективность каждого
- Кенезитерапия при сколиозах, кифозах, плоскостопии, остеохондрозе, остеопорозе.
-
Суставная гимнастика при
- Гимнастика «релакс» - при радикулите, остеохондрозе, острых болях в позвоночнике и суставах.
-
Адаптивная физическая культура
- для улучшения обмена веществ
и адаптации к физическим
-
Коррегирующая, деторсионная
Различают два вида лечебной физкультуры: общая тренировка и специальные тренировки. Общая тренировка в ЛФК направлена на укрепление и оздоровление организма в целом; и специальные тренировки в ходе курса лечебной физкультуры прописываются врачом для устранения нарушений в функционировании определенных органов или систем в организме.
Для
достижения результатов в лечебной
физкультуре применяются
Назначает
курс лечебной гимнастики лечащий врач,
а врач-специалист по лечебной физкультуре
(ЛФК) определяет методику занятий. Процедуры
проводит инструктор, в особо сложных
случаях - врач по ЛФК. Применение лечебной
гимнастики, повышая эффективность
комплексной терапии больных, ускоряет
сроки выздоровления и
2.2. Общие упражнения для подвижности суставов
Для
повышения подвижности в
Исходное положение – руки вперёд, ладони вниз. Движение кистями вверх, вниз, внутрь, наружу.
Исходное положение – руки вперёд, ладони внутрь. Движение кистями вверх, вниз, внутрь, наружу, в лучезапястном суставе.
Исходное положение – руки вперёд. Круговые движения в лучезапястных суставах, в локтевых и плечевых суставах.
Исходное положение – руки на пояс. Повороты туловища налево и направо с различным положением рук (в стороны, вверх).
Исходное положение – руки за голову. Круговые движения туловищем.
Исходное положение – руки к плечам. Круговые движения тазом влево и вправо.
Исходное положение – полуприсед, руки на колени. Отведение ног влево и вправо. Круговые движения в коленных суставах влево и вправо.
Исходное положение – основная стойка. Наклон влево, вправо.
Исходное положение – руки вверх в стороны. Наклоны вперёд до касания пола руками.
Исходное положение – лёжа на спине, руки вверх. Наклоны вперёд, руки к носкам.
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются из самых разнообразных исходных положений (стоя, упор присев, лёжа, в висе, стоя на коленях и т. д.). Движения в стороны, вверх, назад вперёд осуществляются как прямыми руками, так и согнутыми в локтевых суставах. Упражнения для рук и плечевого пояса могут широко использоваться в сочетании с упражнениями для других мышечных групп (ног и туловища и т. д.).
Упражнения для мышц шеи – это в основном наклоны головы вперёд, назад, в стороны, повороты головы и вращательные движения.
Упражнения для мышц ног должны подбираться с учётом всех мышечных групп, выполняющих сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, а также отведения и приведения бёдрами. Это различные движения прямыми и согнутыми ногами, выпады вперёд, в стороны, назад, поднимания на носки, приседания на двух и одной ноге с опорой и без опоры руками, прыжки на месте, с продвижением вперёд и др.
Упражнения для мышц туловища способствуют развитию подвижности в позвоночнике. Это в основном наклоны и повороты в различных направлениях.
Выполняются они из исходного положения стоя, сидя, лёжа на животе и спине, стоя на коленях и др. После упражнений, направленных на развитие той или иной мышечной группы, должно следоват упражнение на расслабление, нормализующее мышечный тонус. Это поднимание рук и свободное, расслабленное их опускание, широкие, размашистые движения туловищем без напряжения, наклоны вперёд с опущенными руками, расслабление мышц в положении сидя, лёжа, потряхивание руками, ногами и некоторые другие.
Упражнения для воспитания осанки. Как правило, с возрастом в результате ослабления мышц ног и туловища, неправильно или вынужденного положения отдельных частей тела при работе или дома осанка ухудшается.
Постоянное применение специально подобранных упражнений поможет сохранить правильную и красивую осанку на долгие годы.
2.3. Режимы двигательной
активности больных
при нарушениях осанки
и сколиозе
Физическая
реабилитация сколиотических больных
проводится в комплексе с медицинской,
психологической и социальной реабилитацией
и включает: рациональный режим дня
и двигательной активности, правильно
сбалансированное питание, а также
другие методы консервативной терапии.
Режим дня у пациентов со сколиозом состоит
из лечебных мероприятий в соответствии
с медицинскими требованиями учебных
занятий, сна, бодрствования, приема пищи
развлечений. Дети спят на ортопедической
постели или на постели с деревянным или
металлическим щитом. Во время дневного
отдыха, учебных занятий и лечебных процедур
ребенок должен лежать преимущественно
на спине или животе на невысокой подушке.
Весь комплекс восстановительных мероприятий
проводится по трем режимам двигательной
активности. Режим щадящий (РД-1) назначается
при прогрессирующих сколиозах I — II степени,
некомпенсированном сколиозе, сколиозе
IV степени, состояниях после хирургических
вмешательств, а также кратковременно
всем больным в периоде акклиматизации,
реабилитационные мероприятия у пациентов
с РД-I включают ношение функционального
кольта. Для удобства дневного и ночного
сна в корсете изготавливают гипсовую
кроватку или полукроватку с учетом корсета.
Корсет снимают время приема лечебных
процедур. Режим щадящий тренирующий (РД-II)
назначают пациентам с непрогрессирующими,
компенсированными II—III степенями сколиоза.
Этот режим исключает нагрузки на позвоночник,
связанные с длительным сидением, бегом,
прыжками, физическими работами. В ношении
корсета у детей с РД-II, как правило, необходимости
нет. Режим тренирующий (РД-III) применяют
детям с I степенью непрогрессирующего
сколиоза. Комплекс реабилитационных
мероприятий у них включает дозированную
нагрузку, элементы спортивных игр, ближний
туризм и др.
Информация о работе Болезни опорно-двигательного аппарата и их лечение