Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 07:55, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является: спроектировать систему энергоснабжения для реконструкции старой системы электроснабжения машиностроительного завода «Аскольд» с выбором ТП, расчетом внешнего освещения, выбором числа и мощности трансформаторов, с определением мощности компенсирующих устройств, выбором сечения проводов и кабелей, выбором защитных устройств, расчётом релейной защиты электродвигателей напряжением 10 кВ, расчётом капитальных затрат на реконструкцию и расчетом заводской себестоимости 1квт.ч. потребляемой электроэнергии, расчетом искусственного заземления и молниезащиты ГПП.
Аннотация………………………………..………………………………………..........……....7
Введение……………………………..………………………………………..………...……....8
1 Исходные данные для проектирования……………..……………….……………......…...10
1.1 Характеристика источника питания…………………..………………………….....…...12
1.2 Характеристика режима работы проектируемого объекта………….……………..…...12
1.3 Характеристика высоковольтных потребителей……………………....…..……...…….16
2 Расчет электрических нагрузок проектируемого объекта…….……………..….………..22
2.1 Расчёт силовых электрических нагрузок………………………………………..….…....22
2.2 Расчёт осветительных нагрузок цехов……………………..…………....……………….23
2.3 Расчёт наружного освещения……………………....………………..……...…….………30
2.4 Расчёт охранного освещения..………....………….……………………….……….....…..33
2.5 Расчёт освещения открытых площадок……….........………………………………....….34
3 Выбор числа и мощности трансформаторов на ТП с учётом с учётом компенсации реактивной мощности…...........……………………....................……….…....…...………….36
3.1 Выбор рекомендованного коэффициента загрузки….…..………………………..…….36
3.2 Подбор целесообразной мощности трансформаторов в соответствии с нагрузками цехов….......................……….……………………………………………………….......…….36
3.3 Определение числа трансформаторов……………………………...……………..……...38
3.4 Выбор местоположения ТП и распределение нагрузок по трансформаторным под станциям………………..……………………………………………………………………....38
3.5 Выбор низковольтных батарей статических конденсаторов…………...…..….……….40
4 Расчёт и построение картограммы электрических нагрузок……………….……….……46
5 Выбор числа и мощности трансформаторов на ГПП……………………………….….…49
5.1 Определение реактивной мощности, вырабатываемой синхронными двигателями………………………………………………………………………....…………49
5.2 Определение расчётной активной мощности предприятия……….……………………50
5.3 Определение реактивной мощности, получаемой от энергосистемы.……… ………51
5.4 Выбор числа и мощности трансформаторов на ГПП…………….……..……....………51
5.5 Расчёт потерь мощности и энергии в трансформаторах……….……….………………52
6. Выбор схемы внешнего электроснабжения предприятия и электрической схемы
заводской подстанции…………………………………………………………………………53
6.1 Расчёт и проверка сечений питающих ЛЭП……………………………………………..55
6.2 Определение потерь энергии с ЛЭП……………..…………………………………….. ..55
7 Технико-экономическое обоснование напряжения питающих ЛЭП с учётом стоимости ГПП………………………………………………………………..……………………….…...57
8 Составление баланса реактивной мощности для внутризаводской схемы электроснабжения. ……………………………………………………………………………………………...…...61
9 Расчёт сети внутризаводского электроснабжения……………….…………………… ….62
9.1 Уточнение варианта схемы электроснабжения с учётом высоковольтной нагрузки………………………………………………………………………….…………….62
9.2 Расчёт сечений кабельных линий на 0,4 кВ………..……………………………………64
9.3 Расчёт сети наружного освещения…………………………………………………….…66
10.1 Расчёт токов короткого замыкания в узловых точках схемы электроснабжения предприятия……………………………………………………………… …………...……..70
10.2 Компоновка ГПП, РП, ТП. Выбор и проверка оборудования и токопроводов на устойчивость к токам короткого замыкания………………………...……………………………………………………………79
11 Специальная глава дипломного проекта…………………………………………………89
11.1 Характеристика объекта и общая методика выбора и расчёта осветительных
сетей……………………………………………………...…………………………………….89
11.2 Расчёт осветительных нагрузок цеха…………………………………………………...89
11.3 Выбор светильников общего освещения……………………………………………….90
11.4 Расчёт освещения выполненного лампами ДРЛ………………………………………92
11.5 Расчёт освещения выполненного лампами ЛЛ………………………………………..94
11.6 Расчёт параметров аварийного освещения…………………………………………….95
12 Расчёт электроэнергетической составляющей себестоимости продукции промышленного предприятия……………………………………………………………………………..…….105
12.1 Стоимость электроэнергии, потреблённой промышленным предприятием за год………..…………………………………………………………………………………..…105
12.2 Годовая заработная плата рабочих и ИТР электрохозяйства предприятия.…....……106
12.3 Годовые отчисления на прочие ежегодные затраты…..………………………………111
12.4 Определение годовых амортизационных отчислений на реновацию ……………….112
12.5 Определение годовых отчислений в ремонтный фонд………………………………..113
12.6 Расчёт стоимости материалов, расходуемых при текущем ремонте и обслуживании электрохозяйства предприятия за год………………………………………………………..114
12.7 Определение прочих ежегодных затрат………………………………………………...114
12.8 Расчёт электроэнергетической составляющей себестоимости продукции промышленного предприятия……………………………………………………………………………………114
12.9 Расчёт удельной величины энергетической составляющей себестоимости
продукции……………………………………………………………………………………...115
12.10 Расчёт электроэнергетической составляющей себестоимости продукции промышленного предприятия ОАО «Аскольд» для эксплуатируемой системы электроснабжения……….115
13 Релейная защита синхронных и асинхронных электродвигателей напряжением свыше
1000 В………
Активная мощность нагрузки на шинах 10 кВ с учетом потерь в трансформаторах ТП определяется по формуле
Реактивная мощность нагрузки на шинах 10 кВ с учетом потерь в трансформаторах ТП определяется по формуле
Расчетная силовая нагрузка цеха на шинах 10 кВ с учетом потерь мощности в трансформаторах ТП определяется по формуле
Определяется расчетная силовая нагрузка цеха по формулам (3.19) - (3.21)
Расчет для остальных цехов аналогичен. Результаты сведены в таблицу 3.7.
Таблица 3.7 Расчетная мощность нагрузки на шинах 10 кВ цеховых ТП
№ КТП |
Р`м(тп), кВт |
QвкТП, квар |
Sм, кВА |
1 |
863,03 |
450,71 |
973,63 |
2 |
568,08 |
132,47 |
583,32 |
3 |
1131,81 |
202,67 |
1149,82 |
4 |
415,27 |
173,76 |
450,16 |
5 |
604,52 |
213,76 |
641,20 |
6 |
756,78 |
131,91 |
768,19 |
7 |
989,17 |
163,62 |
1002,61 |
8 |
1239,11 |
249,40 |
1263,96 |
4. Расчет и построение
картограммы электрических
Для нахождения места размещения ГПП и ТП на генеральном плане предприятия наносится картограмма нагрузок Рi, представляющих собой окружности, площади которых равны pR2 и в выбранном масштабе М равны расчетной нагрузке Рi данных цехов.
Рi = pR2М , (4.1)
Тогда радиус окружности равен
где М = 1 кВт/м2, (1 кВт = 0,1 мм2).
Для первого цеха:
Круг делится на сектора, каждый из которых равен нагрузке осветительной, силовой на низкой и высокой стороне.
Площадь круга равна расчетной мощности цеха
Находятся углы секторов, соответствующие силовой нагрузке на низкой и высокой сторонам, осветительной нагрузкам
Все результаты расчетов приведены в таблицу 4.1.
Центром электрических нагрузок является точка с координатами Хо, Уо, где сосредоточенна основная нагрузка
где Хi , Yi - геометрические координаты i - го цеха;
Рi - активная мощность нагрузки i - го цеха;
SРi - суммарная активная мощность нагрузки всего предприятия, кВт;
n - количество цехов.
Результаты расчета ЦЭН приведены в таблице 4.2.
ЦЭН показан на генплане. Ввиду невозможности установки ГПП в ЦЭН, ГПП установлена на свободной территории предприятия в направлении районной подстанции.
Таблица 4.1 Данные для построения картограммы электрических нагрузок
№ пп |
Наименование цеха |
Рмс, кВт |
P10кВ, кВт |
Рмо, кВт |
Рр, кВт |
ri, мм |
wo, град |
wсил, град |
wв/в, град |
1 |
Гальванический цех №11 |
313,5 |
33,6 |
347,0 |
33,25 |
34,82 |
325,1 |
0,00 | |
2 |
Кузнечно-прессовый участок цеха №21 |
468,0 |
2560 |
28,8 |
3056 |
98,67 |
3,39 |
55,12 |
301,4 |
3 |
Блок складов |
50,0 |
21,0 |
70,98 |
15,04 |
106,42 |
253,5 |
0,00 | |
4 |
Котельная |
240,0 |
13,0 |
252,9 |
28,38 |
18,44 |
341,5 |
0,00 | |
5 |
Литейный участок цеха №21 |
630,0 |
2000 |
34,6 |
2664,5 |
92,12 |
4,67 |
85,12 |
270,21 |
6 |
РММ цеха №9 |
210,0 |
23,5 |
233,45 |
27,27 |
36,16 |
323,84 |
0,00 | |
7 |
Склад сбыта |
37,5 |
7,9 |
45,37 |
12,02 |
62,44 |
297,56 |
0,00 | |
8 |
Участок цеха №34 |
420,0 |
54,7 |
474,72 |
38,88 |
41,50 |
318,50 |
0,00 | |
9 |
Склад ГСМ |
96,0 |
5,1 |
101,11 |
17,94 |
18,21 |
341,79 |
0,00 | |
10 |
Депо электрокар |
63,0 |
9,4 |
72,44 |
15,19 |
46,92 |
313,08 |
0,00 | |
11 |
Вент. Участок |
90,0 |
17,7 |
107,6 |
18,52 |
59,03 |
300,9 |
0,00 | |
12 |
Нейтрализатор |
180,0 |
945 |
21,0 |
1145,98 |
60,41 |
6,59 |
56,55 |
296,86 |
13 |
Штамповочный участок цеха №21 |
409,5 |
24,4 |
433,94 |
37,17 |
20,27 |
339,73 |
0,00 | |
14 |
Механический цех №4 |
412,5 |
58,6 |
471,13 |
38,74 |
44,80 |
315,20 |
0,00 | |
15 |
Заводоуправление |
182,0 |
27,6 |
209,65 |
25,84 |
47,48 |
312,52 |
0,00 | |
16 |
АТС |
48,0 |
3,1 |
51,09 |
12,76 |
21,74 |
338,26 |
0,00 | |
17 |
Инженерный корпус |
204,0 |
36,0 |
240,00 |
27,65 |
54,00 |
306,00 |
0,00 | |
18 |
Компрессорная ВВД |
322,5 |
970 |
10,5 |
1277,99 |
63,80 |
2,96 |
90,85 |
266,20 |
19 |
Механический цех №33 |
396,0 |
46,9 |
442,90 |
37,56 |
38,12 |
321,88 |
0,00 | |
20 |
Столовая |
100,0 |
8,9 |
108,89 |
18,62 |
29,38 |
330,62 |
0,00 | |
21 |
Инструментальный цех №23 |
245,0 |
28,1 |
273,14 |
29,49 |
37,09 |
322,91 |
0,00 | |
22 |
Гараж |
35,0 |
4,7 |
39,72 |
11,25 |
42,79 |
317,21 |
0,00 | |
23 |
Насосная питьевой воды |
60,0 |
3,1 |
63,15 |
14,18 |
17,94 |
342,06 |
0,00 | |
24 |
Печатный цех |
192,0 |
16,8 |
208,79 |
25,79 |
28,94 |
331,06 |
0,00 | |
25 |
Ремонтный цех |
240,0 |
27,7 |
267,70 |
29,20 |
37,25 |
322,75 |
0,00 | |
26 |
Склад металла |
92,0 |
10,5 |
102,49 |
18,07 |
36,85 |
323,15 |
0,00 | |
27-I |
Проходная |
12,0 |
0,5 |
12,52 |
6,31 |
14,91 |
345,09 |
0,00 | |
27-II |
Проходная |
12,0 |
0,5 |
12,50 |
6,31 |
14,40 |
345,60 |
0,00 |
Таблица 4.2 Определение местоположения ЦЭН
№ пп |
Наименование цеха |
Рр, кВт |
X, м |
Y, м |
P*X |
P*Y |
1 |
Гальванический цех №11 |
347,07 |
475 |
565 |
164859,4 |
196096 |
2 |
Кузнечно-прессовый участок цеха №21 |
3056,80 |
490 |
350 |
1497832 |
1069880 |
3 |
Блок складов |
70,98 |
850 |
395 |
60335,42 |
28038,22 |
4 |
Котельная |
252,96 |
660 |
580 |
166953,6 |
146716,8 |
5 |
Литейный участок цеха №21 |
2664,56 |
650 |
420 |
1731964 |
1119115 |
6 |
РММ цеха №9 |
233,45 |
665 |
695 |
155245,2 |
162248,7 |
7 |
Склад сбыта |
45,37 |
720 |
472 |
32665,37 |
21413,96 |
8 |
Участок цеха №34 |
474,72 |
995 |
605 |
472346,4 |
287205,6 |
9 |
Склад ГСМ |
101,11 |
810 |
345 |
81902,80 |
34884,52 |
10 |
Депо электрокар |
72,44 |
125 |
475 |
9055,28 |
34410,08 |
11 |
Вент. Участок |
107,65 |
670 |
472 |
72125,69 |
50810,93 |
12 |
Нейтрализатор |
1145,98 |
190 |
540 |
217736,7 |
618830,7 |
13 |
Штамповочный участок цеха №21 |
433,94 |
355 |
455 |
154048,2 |
197442,1 |
14 |
Механический цех №4 |
471,13 |
485 |
440 |
228497,3 |
207296,5 |
15 |
Заводоуправление |
209,65 |
395 |
5 |
82810,96 |
1048,24 |
16 |
АТС |
51,09 |
315 |
415 |
16092 |
21200,57 |
17 |
Инженерный корпус |
240,00 |
275 |
585 |
66000 |
140400 |
18 |
Компрессорная ВВД |
1277,99 |
165 |
410 |
210868,5 |
523976,4 |
19 |
Механический цех №33 |
442,90 |
325 |
130 |
143943,4 |
57577,37 |
20 |
Столовая |
108,89 |
610 |
10 |
66420,98 |
1088,868 |
21 |
Инструментальный цех №23 |
273,14 |
740 |
840 |
202124,8 |
229439,0 |
22 |
Гараж |
39,72 |
210 |
620 |
8341,44 |
24627,10 |
23 |
Насосная питьевой воды |
63,15 |
925 |
680 |
58411,37 |
42940,25 |
24 |
Печатный цех |
208,79 |
505 |
150 |
105437,0 |
31317,94 |
25 |
Ремонтный цех |
267,70 |
465 |
640 |
124479,2 |
171326,3 |
26 |
Склад металла |
102,49 |
850 |
395 |
87117,71 |
40484,11 |
27-I |
Проходная |
12,52 |
340 |
10 |
4256,256 |
125,184 |
27-II |
Проходная |
12,52 |
1200 |
495 |
15024 |
6197,4 |
Сумма |
12801,2 |
6242717 |
5475904 | |||
Xo |
487,67 |
|||||
Yo |
427,76 |
5. Выбор числа и мощности
Основными требованиями при выборе числа трансформаторов ГПП являются: надежность электроснабжения потребителей, а также минимум приведенных затрат на трансформаторы. Надежность электроснабжения потребителей II категории обеспечивают резервами, вводимым автоматически или действиями дежурного персонала.
Применяются двух трансформаторные подстанции, которые экономически более целесообразны чем подстанции с одним или большим числом трансформаторов.
5.1 Определение реактивной мощности, вырабатываемой синхронными двигателями
Каждый установленный синхронный двигатель является источником реактивной мощности, минимальную величину которой по условию устойчивой работы СД определяют по выражению:
где Ксд - коэффициент загрузки СД по активной мощности
где Рзад, Рн - заданная и номинальная мощности СД, соответственно 1600 и 630 кВт,
Определение оптимальной реактивной мощности Qэ1, передаваемой из энергосистемы в сеть в период максимальных нагрузок энергосистемы.
Экономически целесообразную загрузку по реактивной мощности определяют по формуле:
где Qн.сд - номинальная мощность СД;
Звк - удельная стоимость 1 квар конденсаторной батареи;
К1, К2 - потери в СД, при его номинальной реактивной мощности;
Срп - расчетная стоимость потерь, принимается 675×12 руб/кВт (за год).
где Ен, Еа, Етр - нормативные коэффициенты для линий, оборудования и НБК, приведены в таблице 5.1;
DРуд - удельные потери мощности, равные 0,003 кВт;
QБСК - мощность НБК, принятая равной 412 квар из условия QБСК » Qн. сд ;
Кяч, Кбат - стоимость ячейки КРУ и НБК мощностью 412 квар, с учетом НДС принимаемые Кбат = 126,142 тыс. р., Кяч = 246,6 тыс. р.
Таблица 5.1 - Нормативные коэффициенты
Наименование элемента |
Коэффициенты |
||
Сравнительной эффективности капитальных вложений, Ен |
Аммортизационных отчислений, Еа |
Текущего ремонта, Етр | |
Воздушная линия |
0,12 |
0,028 |
0,004 |
Кабельная линия |
0,12 |
0,03 |
0,015 |
Оборудование |
0,12 |
0,063 |
0,01 |
НБК |
0,12 |
0,075 |
0,008 |
Определение Звк производится по формуле (5.4)
Определение производится по формуле (5.3)
Так как Qсд.э > Qсд , то принимаем Qсд.э = Qсд, т.е. Qсд.э = 322,32 квар.
Суммарная экономически целесообразная реактивная мощность, получаемая от СД, определяется по выражению:
5.2 Определение расчетной активной мощности предприятия
Расчетная активная мощность предприятия
где Рмå(0,4) - суммарная активная мощность на напряжении 0,4 кВ, кВт;
ΔР’тп - расчетные потери в трансформаторах цеховых ТП, кВт;
Рмå(10) - суммарная активная высоковольтная мощность
Рмåв/в = 6450 кВ.
5.3 Определение реактивной мощности, получаемой от энергосистемы
Расчет Qэ1 производится двумя способами.
I способ
где a = 0,25 при Uн = 110 кВ и 0,2 при Uн = 35 кВ.
Расчет приводится для напряжений 110 и 35 кВ
II способ
где QмSзав - суммарная реактивная мощность, потребляемая предприятием, квар;
QсдэS - суммарная экономически целесообразная реактивная мощность, получаемая от СД, квар
где QΣвктп - суммарная мощность цеховых ТП с учетом потерь;
QмΣ(10кВ) - суммарная мощность высоковольтной нагрузки 10 кВ.
При дальнейшем расчете используется наименьшее значение Qэ1, т.е. значение Qэ1 рассчитанное I способом по формуле (5.7)
5.4 Выбор числа и мощности трансформаторов на ГПП
Как было отмечено выше, основную долю нагрузки предприятия составляют потребители II категории, для питания которых используются два масляных трансформатора.
Выбор мощности производится для двух напряжений: 110 кВ и 35 кВ.
Определение полной мощности производится по формуле
где Крм - коэффициент разновременности максимума нагрузок, принимаемый 0,9;
РмΣзав - принимается равной 12388,35 кВт;
Qэ1 - принимается равной 3097,06 квар для 110 и квар 2477,65 для 35 кВ.
Для 110 кВ
Если на ГПП устанавливается два трансформатора, то номинальная мощность каждого из них определяется по условию
где Кз - коэффициент загрузки, равный 0,7.
Выбор силового трансформатора производится по таблице 5.2.2 /15/.
Расчет и выбор силового трансформатора на 35 кВ производится аналогично и сводится в таблицу 5.2.
Информация о работе Электроснабжение машиностроительного завода