Электроснабжение машиностроительного завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 07:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является: спроектировать систему энергоснабжения для реконструкции старой системы электроснабжения машиностроительного завода «Аскольд» с выбором ТП, расчетом внешнего освещения, выбором числа и мощности трансформаторов, с определением мощности компенсирующих устройств, выбором сечения проводов и кабелей, выбором защитных устройств, расчётом релейной защиты электродвигателей напряжением 10 кВ, расчётом капитальных затрат на реконструкцию и расчетом заводской себестоимости 1квт.ч. потребляемой электроэнергии, расчетом искусственного заземления и молниезащиты ГПП.

Оглавление

Аннотация………………………………..………………………………………..........……....7
Введение……………………………..………………………………………..………...……....8
1 Исходные данные для проектирования……………..……………….……………......…...10
1.1 Характеристика источника питания…………………..………………………….....…...12
1.2 Характеристика режима работы проектируемого объекта………….……………..…...12
1.3 Характеристика высоковольтных потребителей……………………....…..……...…….16
2 Расчет электрических нагрузок проектируемого объекта…….……………..….………..22
2.1 Расчёт силовых электрических нагрузок………………………………………..….…....22
2.2 Расчёт осветительных нагрузок цехов……………………..…………....……………….23
2.3 Расчёт наружного освещения……………………....………………..……...…….………30
2.4 Расчёт охранного освещения..………....………….……………………….……….....…..33
2.5 Расчёт освещения открытых площадок……….........………………………………....….34
3 Выбор числа и мощности трансформаторов на ТП с учётом с учётом компенсации реактивной мощности…...........……………………....................……….…....…...………….36
3.1 Выбор рекомендованного коэффициента загрузки….…..………………………..…….36
3.2 Подбор целесообразной мощности трансформаторов в соответствии с нагрузками цехов….......................……….……………………………………………………….......…….36
3.3 Определение числа трансформаторов……………………………...……………..……...38
3.4 Выбор местоположения ТП и распределение нагрузок по трансформаторным под станциям………………..……………………………………………………………………....38
3.5 Выбор низковольтных батарей статических конденсаторов…………...…..….……….40
4 Расчёт и построение картограммы электрических нагрузок……………….……….……46
5 Выбор числа и мощности трансформаторов на ГПП……………………………….….…49
5.1 Определение реактивной мощности, вырабатываемой синхронными двигателями………………………………………………………………………....…………49
5.2 Определение расчётной активной мощности предприятия……….……………………50
5.3 Определение реактивной мощности, получаемой от энергосистемы.……… ………51
5.4 Выбор числа и мощности трансформаторов на ГПП…………….……..……....………51
5.5 Расчёт потерь мощности и энергии в трансформаторах……….……….………………52
6. Выбор схемы внешнего электроснабжения предприятия и электрической схемы
заводской подстанции…………………………………………………………………………53
6.1 Расчёт и проверка сечений питающих ЛЭП……………………………………………..55
6.2 Определение потерь энергии с ЛЭП……………..…………………………………….. ..55
7 Технико-экономическое обоснование напряжения питающих ЛЭП с учётом стоимости ГПП………………………………………………………………..……………………….…...57
8 Составление баланса реактивной мощности для внутризаводской схемы электроснабжения. ……………………………………………………………………………………………...…...61
9 Расчёт сети внутризаводского электроснабжения……………….…………………… ….62
9.1 Уточнение варианта схемы электроснабжения с учётом высоковольтной нагрузки………………………………………………………………………….…………….62
9.2 Расчёт сечений кабельных линий на 0,4 кВ………..……………………………………64
9.3 Расчёт сети наружного освещения…………………………………………………….…66
10.1 Расчёт токов короткого замыкания в узловых точках схемы электроснабжения предприятия……………………………………………………………… …………...……..70
10.2 Компоновка ГПП, РП, ТП. Выбор и проверка оборудования и токопроводов на устойчивость к токам короткого замыкания………………………...……………………………………………………………79
11 Специальная глава дипломного проекта…………………………………………………89
11.1 Характеристика объекта и общая методика выбора и расчёта осветительных
сетей……………………………………………………...…………………………………….89
11.2 Расчёт осветительных нагрузок цеха…………………………………………………...89
11.3 Выбор светильников общего освещения……………………………………………….90
11.4 Расчёт освещения выполненного лампами ДРЛ………………………………………92
11.5 Расчёт освещения выполненного лампами ЛЛ………………………………………..94
11.6 Расчёт параметров аварийного освещения…………………………………………….95
12 Расчёт электроэнергетической составляющей себестоимости продукции промышленного предприятия……………………………………………………………………………..…….105
12.1 Стоимость электроэнергии, потреблённой промышленным предприятием за год………..…………………………………………………………………………………..…105
12.2 Годовая заработная плата рабочих и ИТР электрохозяйства предприятия.…....……106
12.3 Годовые отчисления на прочие ежегодные затраты…..………………………………111
12.4 Определение годовых амортизационных отчислений на реновацию ……………….112
12.5 Определение годовых отчислений в ремонтный фонд………………………………..113
12.6 Расчёт стоимости материалов, расходуемых при текущем ремонте и обслуживании электрохозяйства предприятия за год………………………………………………………..114
12.7 Определение прочих ежегодных затрат………………………………………………...114
12.8 Расчёт электроэнергетической составляющей себестоимости продукции промышленного предприятия……………………………………………………………………………………114
12.9 Расчёт удельной величины энергетической составляющей себестоимости
продукции……………………………………………………………………………………...115
12.10 Расчёт электроэнергетической составляющей себестоимости продукции промышленного предприятия ОАО «Аскольд» для эксплуатируемой системы электроснабжения……….115
13 Релейная защита синхронных и асинхронных электродвигателей напряжением свыше
1000 В………

Файлы: 18 файлов

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ стр5-6.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

1- 10 Основной раздел с стр 7 (Восстановлен).docx

— 648.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

Проверка правильности выбора аппаратов и проводников напряжением  

6 – 35 кВ производится по току  трёхфазного короткого замыкания (к.з.), а напряжением 110 кВ и выше  – по току трёхфазного и  однофазного к.з. Расчёт токов  к.з. производят в основных коммутационных  узлах схемы электроснабжения. Для  определения наибольшего возможного  тока к.з. в каждом узле следует  считать включенными все генераторы  в системе, все трансформаторы  и линии электропередачи (ЛЭП) подстанции.

Схема замещения для расчёта токов к.з. представлена на рисунке 10.1

 

10.1 Проверка КЛ на термическую  стойкость

Расчёт токов к.з. осуществляется в относительных единицах. Принимается за базисные величины Sс = Sб = 1200 МВА и среднее напряжение ступени  с точками к.з. Uб1 = 115 кВ, Uб2 = 10,5 кА.

Рисунок 10.1 Схема замещения для расчётов токов короткого замыкания

Базисный ток определяется по формуле:

 

Тогда для ступени ВН:

 

для ступени НН:

 

Расчёт тока КЗ в точке К1.

Сопротивление системы в относительных единицах

 

где xсб – сопротивление системы в относительных базисных единицах;

      xс – сопротивление в о.е. xс = 0,4 о.е.

 

индуктивное и активное сопротивление ЛЭП

 

 

где r0 и x0 – удельные активное и реактивное сопротивления ЛЭП, принимаются по таблице 7.38 /14/ для АС70/11: r0 = 0,428 Ом/км,

x0 = 0,444 Ом/км;

       l – длина ЛЭП, l = 8 км.

 

 

суммарные активные и реактивные сопротивления до точки К1

 

 

Расчётное сопротивление до точки К1

 

 

Ток трёхфазного КЗ в точке К1

 

где Кт – кратность тока КЗ;

      Iб – базисный ток ступени напряжения, где определяется ток КЗ.

 

 

По кривым кратностей тока, рисунок 4.3 /11/, определяются кратности токов для времени КЗ: t = 0с, t = 0,055с, t = ∞.

Кт0 = 0,89, Кт0,055 = 0,85, Кт∞ = 1,02

Iпоt=0 = 6,025*0,89 = 5,362 кА,

Iпоt=0,055 = 6,025*0,85 = 5,121 кА,

Iпоt=∞ = 6,025*1,02 = 6,145 кА.

Ударный ток

 

где Куд – ударный коэффициент, определяется по таблице 2.45/9/, Куд=1,8;

       Iпо выбирается при t = 0с.

 

Расчёт тока КЗ в точке К2

Активное и реактивное сопротивление трансформатора на ГПП

 

 

 

 

Суммарные сопротивления до точки К2

 

 

 

 

т.к. rΣ2 < xΣ2 , то активное сопротивление не учитывается.

Ток трёхфазного КЗ в точке К2

 

где Ес – ЭДС источника, в данном случае системы, принимается равной 1, т.к. система является источником бесконечной мощности;

      Iб2 – базисный ток для ступени НН.

 

Постоянная времени КЗ

 

где ω – промышленная частота напряжения сети ω = 314 рад/с.

 

Ударный коэффициент

 

 

Ударный ток

 

Проверка сечений КЛ, отходящих от ГПП на стойкость к токам КЗ

 

где Smin – минимальное термически стойкое сечение кабеля;

      С – тепловая функция при  номинальных параметрах, С = 94 А*с2/мм2 по таблице 2.72/9/ для кабелей с алюминиевыми жилами и бумажной изоляцией;

      tпп – приведённое время для периодической составляющей тока КЗ, определяется по рисунку 4.8/9/ для β” = 1 и tπ;

      tп – время действия релейной защиты.

 

где tсв – время отключения выключателя на районной подстанции, tсв=0,055 с;

      tсх – время срабатывания узлов схемы, tсх=0,05 с;

      tип – время пробега электромагнитного импульса по схеме,  tип=0,05с;

      tрз – время срабатывания РЗ, tрз=0,747 с.

 

 

 

Расчёт тока КЗ в точке К3

В этой точке необходимо учитывать подпитку от синхронных двигателей. Расчёт ведётся для двух источников раздельно: система и СД, найденные токи КЗ суммируются и определяется искомый.

Ток КЗ от системы

Активное и реактивное сопротивление КЛ определяются по формулам (10.3) и (10.4). КЛ на участке ГПП – РП1: l = 165 м., по таблице 7.28/14/ для F=120 мм2 r0 = 0,258 Ом/км, x0 = 0,12 Ом/км

 

 

Суммарные сопротивления до точки К3

 

 

т.к. rΣ3 < xΣ3/3=4,44, то активное сопротивление не учитывается.

Ток КЗ от системы

 

Постоянная времени КЗ

             

Ударный коэффициент Куд = 1,708.

Ударный ток

 

Ток подпитки от СД

По таблице 2.48/9/ определяются сверхпереходное реактивное сопротивление двигателя по продольной оси x`d = 0,137 в о.е., и постоянная времени Та = 0,04 с.

 

             

Активное сопротивление СД

 

 

Приведённое значение сверхпереходной ЭДС в начальный момент КЗ

 

 

КЛ на участке РП1 – СД: l = 18 м., для F = 25 мм2 по таблице 7.28/14/ r0= 1,24 Ом/км, x0 = 0,099 Ом/км

 

 

Суммарные сопротивления до точки К3

 

 

т.к. rΣ3 = 18,051 < xΣ3 / 3 = 74,564, то активное сопротивление не учитывается.

Ток КЗ от системы

      

Постоянная времени КЗ

 

Ударный коэффициент Куд = 1,774

Ударный ток

 

Суммарный ток КЗ в точке К3

 

 

Проверка сечений КЛ, отходящих от РП1 на стойкость к токам КЗ

tп = 0,4 с, tпп = 0,3 с

                 

Расчёт тока КЗ в точке К4

КЛ на участке ГПП – РП2: l = 260 м., для F = 120 мм2, r0 = 0,258 Ом/км, x0 = 0,12 Ом/км

 

 

Суммарные сопротивления до точки К4

 

 

т.к. rΣ4 = 1,737 < xΣ4 / 3 = 4,554, то активное сопротивление не учитывается.

Ток КЗ от системы

 

Постоянная времени КЗ

 

Ударный коэффициент Куд = 1,329

Ударный ток

 

Проверка сечений КЛ, отходящих от РП2 на стойкость к токам КЗ

tп = 0,4 с, tпп = 0,3 с

 

Расчёт тока КЗ в точке К5

КЛ на участке ГПП – РП3: l =405 м., по таблице 7.28/14/ для F = 150 мм2, r0 = 0,122 Ом/км, x0 = 0,079 Ом/км

 

 

Суммарные сопротивления до точки К5

 

 

т.к. rΣ5 = 1,545 < хΣ5 / 3 =4,557, то активное сопротивление не учитывается.

Ток КЗ от системы

 

Ударный коэффициент Куд = 1,7

Ударный ток

 

Проверка сечений КЛ, отходящих от РП3 на стойкость к токам КЗ

tп = 0,4 с, tпп = 0,3 с

 

Расчёт тока КЗ в точке К6

КЛ на участке ГПП – ТП7: l = 45 м., по таблице 7.28/14/ для F=35 мм2, r0 = 0,89 Ом/км, x0 = 0,095 Ом/км

 

 

Суммарные сопротивления до точки К6

,443  о.е.,

 

т.к. rΣ6 = 1,443 < хΣ6 /3 = 4,456, то активное сопротивление не учитывается.

Ток КЗ от системы

 

Постоянная времени КЗ

 

Ударный коэффициент Куд = 1,717

Ударный ток

 

Проверка сечений КЛ, отходящих от ТП7

tп = 0,9 с, tпп = 0,75 с

 

Расчёт тока КЗ в точке К7

КЛ на участке РП2 – ТП2:  l = 40 м., по таблице 7.28/14/ для F=50 мм2, r0 = 0,62 Ом/км, x0 = 0,09 Ом/км

 

 

Суммарные сопротивления до точки К7

 

 

т.к. rΣ7 = 2,007 < xΣ7 / 3 = 4,567, то активное сопротивление не учитывается.

Ток КЗ от системы

 

Постоянная времени КЗ

 

Ударный коэффициент Куд = 1,635

Ударный ток

 

Проверка сечений КЛ, отходящих от ТП2 на стойкость к токам КЗ

tп = 0,4 с, tпп = 0,3 с

 

Таблица 10.1 Проверка сечений КЛ на термическую стойкость к токам КЗ

Участок

Fст,мм2

Ток КЗ в начале участка, кА

Iуд, кА

Smin, мм2

Fст, мм2

Iдоп, А

I`доп, А

Шины ГПП

 

5,362

13,657

       

ГПП-РП1

120,00

4,953

12,529

45,63

     

РП1.1-ТП1а

50,00

4,874

11,775

30,48

     

ТП1а-ТП1в

50,00

4,731

9,895

28,96

     

РП1.1-ТП8а

25,00

4,537

9,123

24,43

     

ТП8а-ТП8в

16,00

4,312

9,036

23,56

25

90,00

105,30

РП1.1-СД

35,00

5,231

12,471

30,48

     

ГПП-РП2

120,00

4,953

12,529

45,63

     

РП2.1-ТП2а

50,00

4,83

9,078

28,14

     

ТП2а-ТП2в

35,00

4,793

9,008

27,93

     

ТП2в-ТП3а

35,00

4,696

8,987

27,062

     

ТП3а-ТП3в

16,00

4,601

8,959

26,98

35

115,00

149,50

РП2.1-ТП4а

25,00

4,83

9,078

28,14

35

115,00

149,50

ТП4а-ТП5а

16,00

4,816

8,987

28,062

35

115,00

149,50

РП2.1-АД

35,00

2,734

5,677

25,18

     

ГПП-РП3

150,00

4,953

12,529

45,63

     

РП3.1-ТП7а

35,00

4,827

11,605

28,13

     

ТП7а-ТП6а

16,00

4,743

9,923

27,636

35

115,00

149,50

ТП6а-ТП6в

16,00

4,691

9,341

27,463

35

115,00

149,50

РП3.1-ТП3г

35,00

4,782

9,965

27,864

     

ТП3г-ТП3е

16,00

4,703

9,801

27,403

35

115,00

149,50

РП3.1-ИП

70,00

4,827

11,605

28,13

     

ГПП-ДСП

70,00

4,953

12,529

45,63

     

ГПП-БСК

240

4,953

12,529

45,63

     

 

10.2 Проверка оборудования 110 и 10 кВ на устойчивость к токам КЗ

10.2.1 Компоновка РП

Схема электроснабжения предприятия имеет три РП. РП укомплектованы камерами типа КСО – 285. Все РП, включая РП ГПП, выполнены двухсекционными на напряжение 10 кВ. От РП ГПП запитаны РП1, РП2, РП3 и ДСП. От РП1 запитаны ТП1, ТП8 и СД. От РП2 запитаны ТП2, ТП3-I, ТП4, ТП5 и АД. От РП3 запитаны ТП7, ТП6, ТП3-I и ИП.

На каждой секции сборных шин РП установлены трансформаторы напряжения, служащие для измерительных приборов учёта, контроля электроэнергии и релейной защиты.

10.2.3 Компоновка ЦТП

В дипломном проекте  к установке применяются комплектные ТП с трансформаторами  на 250, 400 и 630 кВА. Тип: КТПГ – 250/10; КТПГ – 400/10; КТПГ – 630/10.

На стороне 10 кВ установлены шкафы ввода ШВВ – 3 в которых установлены выключатели нагрузки типа ВНРп – 10, а также силовые предохранители типа ПКТ 101-10.

На стороне 0,4 кВ приём и распределение энергии со шкафов ШНВ – 2К, в которых установлены выключатели ВА 55-43. Для секционирования шин 0,4 кВ, применяются шкафы типа ШНС-2 с секционными выключателями ВА 55-41.

10.2.4 Проверка оборудования на стороне 110 кВ

Компоновка ОРУ 110 кВ ГПП

При проверке на термическую стойкость используется выражение теплового импульса.

 

tоткл = tрз.max + tпв – время отключения короткого замыкания, с;

tрз.max = 1 с – максимальное время действия релейной защиты;

tпв = 0,06 с – полное время отключения выключателя;

Та = 0,055 с – постоянная затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания.

 

Рабочий максимальный ток

 

где n – число ЛЭП.

 

Рабочий форсированный ток

 

 

Выбор гибких шин

По формуле (6.1) определяется экономическое сечение шин

 

Принимаются по /14/ гибкие шины АС 70/11, Iдоп = 210 А.

Проверка выбранного сечения проводов

1) по  механической прочности минимальное  стандартное сечение по таблице 2.5.4/1/ равно 35 мм2;

2) по  условию короны минимальное сечение  определяется по таблице 2.5.6/1/ и  соответствует 70 мм2;

3) по  допустимому току в форсированном  режиме

 

4) т.к. iуд = 13,657 кА < 20 кА, то проверка на схлёстывание не производится, согласно 4.2.56/1/;

Выбранное сечение провода F = 70 мм2 соответствует всем требованиям.

Для выбора аппаратов необходимы следующие параметры:

1- 10 Основной раздел с стр 7.docx

— 648.34 Кб (Открыть, Скачать)

11Специальная глава.docx

— 40.44 Кб (Открыть, Скачать)

12 экономический раздел.docx

— 76.58 Кб (Открыть, Скачать)

13 раздел РЕЛЕЙКА.docx

— 203.25 Кб (Открыть, Скачать)

14 ОХРАНА ТРУДА И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ.docx

— 379.10 Кб (Открыть, Скачать)

15 заключение.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

16 Срисок сокращений.docx

— 13.06 Кб (Открыть, Скачать)

17 Литература.docx

— 15.04 Кб (Открыть, Скачать)

18 СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 18.03 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация 3 стр.doc

— 13.38 Кб (Открыть, Скачать)

Введение для Аскольда.docx

— 15.89 Кб (Открыть, Скачать)

План и разрез ГПП.vsd

— 443.00 Кб (Скачать)

План освещения.cdw

— 227.87 Кб (Скачать)

Заземление ГПП на Аскольде.docx

— 13.37 Кб (Открыть, Скачать)

Заземление ГПП на Аскольде1.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Молниезащита.vsd

— 96.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Электроснабжение машиностроительного завода