Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа
Самостоятельным основанием применения мер государственного принуждения за нарушения финансового законодательства является финансовое правонарушение. Финансовое законодательство не содержит единого комплексного понятия финансового правонарушения, но закрепляет определения его разновидностей - налогового правонарушения и нарушения бюджетного законодательства.
Введение______________________________________________
Понятие, признаки, содержание и виды финансовых правонарушений
Состав финансового правонарушения____________________
Понятие и виды финансовых санкций_____________________
Основание и порядок применения финансовых санкций______
Соотношение финансово-правовой ответственности с другими видами юридической ответственности____________________
Ответственность за совершение финансового правонарушения
Ответственность по финансовому законодательству________
Ответственность по бюджетному законодательству_________
Ответственность по УК РФ_____________________________
Ответственность по КоАП РФ___________________________
Актуальные проблемы ответственности в сфере финансовых правоотношений________________________________________
Список литературы______________________________________
Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 ст. 120 НК - штраф в размере 5000 рублей.
Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода - штраф в размере 15000 рублей.
Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, если они повлекли занижение налоговой базы - штраф в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 рублей.
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения
налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) - штраф в размере 20% от неуплаченных сумм налога (сбора).
Деяния, предусмотренные пунктом 1 ст. 122 НК. совершенные умышленно - штраф в размере 40% от неуплаченных сумм налога (сбора).
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах - штраф в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.
Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК. со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135 1 НК - штраф в размере 5 ООО рублей.
Непредставление
в установленный
Непредставление
должностным лицом органа, осуществляющего
государственную регистрацию
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Следовательно, правонарушения, за которые названным Кодексом и законами не установлена ответственность, не являются административными. Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит ряд статей, устанавливающих административную ответственность за административные правонарушения в финансовой (бюджетной) сфере. Это статья 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств", 15.15 "Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе", 15.16 "Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами", 15.8 "Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)". Перечисленные статьи корреспондируют со статьями Бюджетного кодекса РФ (ст. 289 - 291, 304). Кроме того, статья 19.7 "Непредставление сведений (информации)" Кодекса РФ об административных правонарушениях поглощает ст. 292 "Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением" и ст. 294 "Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств" Бюджетного кодекса РФ. В результате из 18 нарушений бюджетного законодательства, предусмотренных частью четвертой Бюджетного кодекса РФ (ст. 289 - 306), остаются 12 видов нарушений бюджетного законодательства, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ (ст. 293, 295 - 303, 305, 306), но не названных в Кодексе РФ об административных правонарушениях. И если они не являются административными правонарушениями (исходя из самого определения административного правонарушения), а степень общественной опасности не позволяет отнести их к уголовным преступлениям, то выходит, что эти правонарушения будут являться бюджетными (финансовыми) правонарушениями.
IV.Актуальные проблемы ответственности в сфере финансовых правоотношений
Бюджетные финансовые правоотношения
регламентируются, в первую очередь
Бюджетным Кодексом РФ (БК РФ). В БК
РФ в законодательном порядке
сформулирован и решен целый
ряд нормативных правовых проблем,
связанных с содержанием и
организацией финансовых правоотношений
в этой области. Основная проблема здесь
заключается в том, что БК РФ не
решил и не мог решить все вопросы
правового регулирования
В БК РФ нет трактовки термина «бюджетный контроль», а даны понятия государственного и муниципального контроля. Это методологическая ошибка, имеющая практические и юридические последствия.
Раздел IX «Основы государственного и муниципального финансового контроля», состоящий из одной главы 26, посвящен не контролю, а формальным вопросам подготовки и рассмотрения отчета об исполнении бюджета. В другом разделе есть ст. 157 «Органы государственного и муниципального финансового контроля», где говорится не об органах контроля, а об их функциях и других документах, определяющих их полномочия.
Вопросы контроля в той или иной степени затрагиваются еще не менее чем в десяти статьях Кодекса, преимущественно отрывочно, не по существу контроля, а применительно к основному направлению этих статей.
Кодекс не устанавливает содержательные, объемные, количественные параметры бюджетного контроля в соответствии с Бюджетной классификацией РФ, утвержденной главой 4 того же Кодекса.
Задача контроля в БК РФ сводится не к проверке формирования и исполнения бюджетов, начиная с федерального, а к проверке отчетов об их исполнении, что не одно и тоже.
Из-за слабости правовых основ бюджетного контроля, связанной с отсутствием развитых механизмов взаимодействия, координации и (в необходимых случаях) прямого контроля органов государственной власти вышестоящего уровня бюджетной системы по отношению к нижестоящим, возникает замкнутость контроля по уровням бюджетной системы. Чтобы это преодолеть, требуются дальнейшие меры по совершенствованию бюджетного законодательства, которые должны не только оптимизировать механизм осуществления бюджетного контроля, но и придать ему качество динамической системы, отражающей многоуровневый характер бюджетной системы страны и одновременно обеспечивающей целостность и единство государственных финансов в достижении задач государственного развития.
Заключение
В заключение представляется необходимым отметить следующее:
1. Ответственность за
нарушения бюджетного
2. Принятие Бюджетного
кодекса РФ является
- Ввести понятие бюджетного
правонарушения в Бюджетном
- Раскрыть сущность и
установить порядок применения
мер финансово-правовой
- Привести основания применения
мер ответственности в
- Виды бюджетных правонарушений
необходимо выделить в
- Установить в Кодексе
РФ об административных
Нормативные правовые акты
Учебники, учебные пособия, справочники
1. Александров И. М., Субботина О. В. Бюджетная система РФ: учебник. – 3-е изд. – М., 2009.
2. Ивасенко А. Г. Инвестиции: источники и методы финансирования. – М., 2007.
3. Павлов П. В. Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета. : учеб. пособие, - М.: Магистр, 2008.
4. Комялин Д. Л. «Административная ответственность и нарушение бюджетного законодательства» // Финансы. – 2002. – №12. – С. 22.
5. Крохина Ю. А. «Финансовое правонарушение: понятие, состав и санкции» // Финансовое право. – 2004. - №3.
6. Мусаткина А. А. «О понятии и признаках поощрительных финансово-правовых санкций» // Налоги и финансовое право. – 2005. - №4.
7. Мусаткина А. А. «Финансовое правонарушение: понятие и виды» // Налоги и налогообложение . – 2006. - №5.
8. Осин А. А. «Ответственность
должностных лиц за нарушение
бюджетного законодательства» /
1 «Налоговый кодекс Российской Федерации» (ред. 3 мая 2012 г.).
2 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями).
3 Мусаткина А. А. «Финансовое правонарушение: понятие и виды» // Налоги и налогообложение . – 2006. - №5.
4 «Налоговый кодекс Российской Федерации» (ред. 3 мая 2012 г.).
5 Мусаткина А. А. «О понятии и признаках поощрительных финансово-правовых санкций» // Налоги и финансовое право. – 2005. - №4.
6 «Налоговый кодекс Российской Федерации» (ред. 3 мая 2012 г.).
7 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2012)
8 Осин А. А. «Ответственность должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства» // Финансы. – 2004. – №12. – С. 12.
Информация о работе Ответственность за совершение финансового правонарушения