Ответственность за совершение финансового правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Самостоятельным основанием применения мер государственного принуждения за нарушения финансового законодательства является финансовое правонарушение. Финансовое законодательство не содержит единого комплексного понятия финансового правонарушения, но закрепляет определения его разновидностей - налогового правонарушения и нарушения бюджетного законодательства.

Оглавление

Введение______________________________________________
Понятие, признаки, содержание и виды финансовых правонарушений
Состав финансового правонарушения____________________
Понятие и виды финансовых санкций_____________________
Основание и порядок применения финансовых санкций______
Соотношение финансово-правовой ответственности с другими видами юридической ответственности____________________

Ответственность за совершение финансового правонарушения
Ответственность по финансовому законодательству________
Ответственность по бюджетному законодательству_________
Ответственность по УК РФ_____________________________
Ответственность по КоАП РФ___________________________

Актуальные проблемы ответственности в сфере финансовых правоотношений________________________________________
Список литературы______________________________________

Файлы: 1 файл

referat.docx

— 99.18 Кб (Скачать)

 

Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

 

 

 

  1. Ответственность по УК РФ

       Финансовая ответственность несёт  в себе элементы административной  и уголовной ответственности.  Поэтому, говоря об административной  и уголовной ответственности  в сфере налоговых правоотношений, следует иметь в виду, что данные  нормы административной и уголовной  ответственности, предусмотренные  в соответствующих разделах законодательства, являются мерами финансовой ответственности.

Финансовые  правонарушения имеют в своём  составе одинаковый объект, чем и  отличаются от других правонарушений. Объектом данного вида правонарушений являются финансовые отношения, урегулированные  нормами налогового права.

       Уголовные правонарушения в сфере  налоговых отношений, иначе называются  налоговыми преступлениями. Данные  правонарушения, а также санкции  за их совершение, предусмотрены  уголовным законодательством, а  именно Уголовным Кодексом Российской  Федерации. Данный правовой акт вступил в силу с 1.01.1997г., существовавший до него УК РСФСР 1960 г., в связи с произошедшими в стране изменениями, устарел и не учитывал данные перемены. Особо крупные изменения постигли такую область общественных отношений как экономические, поэтому понадобилось новое уголовное законодательство, учитывающее новые общественные потребности. В УК РФ появилась практически новая глава, посвящённая преступлениям в сфере экономической деятельности. В эту главу входит несколько статей, предусматривающих ответственность за налоговые преступления,а именно ст.198 “Уклонение гражданина от уплаты налога” и ст.199 “Уклонение от уплаты налогов с организаций”, также существует ст.194 “Уклонение от уплаты таможенных платежей”, таможенные платежи хотя и определяют как вид налогов, но постоянными платежами они не являются.

Различают три различных вида деяний, которые образуют три различных  состава уголовного преступления в  сфере налогов и сборов:

  1. Уклонение от уплаты налогов и сборов, которые обязана уплатить организация или физическое лицо. То есть это налоги и сборы, не уплаченные за себя или за свою организацию;
  2. Неисполнение обязанностей налогового агента. Например - совершенное в личных интересах не исчисление и не перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц удержанного с работников при выплате им зарплаты;
  3. Сокрытие денег и имущества организации или предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание налогов и сборов.

Это предельно упрощенные формулировки, предназначенные лишь для общего понимания в вопросе, что же является уголовным преступлением по неуплате налогов.

Оставить их в столь простой  форме было бы некорректно, поскольку  существует масса нюансов влияющих на формирование состава уголовного преступления в сфере налогов  и сборов, поэтому уточним их.

ПЕРВОЕ (статьи 198,199 УК РФ):

Уголовным преступлением  по уклонению от уплаты налогов и (или) сборов является:

  1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (в том числе предпринимателя) или организации

А) путем  непредставления налоговой декларации или иных документов, представление  которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах является обязательным, ЛИБО

Б) путем  включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений,

2. совершенное в крупном, либо особо крупном, размере.

ВТОРОЕ (статья 199.1):

Уголовным преступление по неисполнению обязанностей налогового агента является:

  1. Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента:
    1. по исчислению, удержанию

ИЛИ

    1. по перечислениюналогов и (или) сборов подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд,
  1. совершенное в крупном, либо особо крупном, размере.

ТРЕТЬЕ (статья 199.2): Уголовным  преступление по сокрытию денежных средств  либо имущества организации или  ИП, за счет которых должно производиться  взыскание налогов и сборов является:

  1. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам;
  2. совершенное собственником или руководителем организации;

ЛИБО

  1. совершенное иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или ИП;
  2. в крупном, либо особо крупном размере.

Для физических лиц и организаций  предусмотрены различные суммы, определяющие крупный и особо  крупный размер неуплаты налогов  и сборов.

Кроме того, понятие крупного и особо  крупного размера неуплаченных сумм налогов и сборов, различно для  рассматриваемых статей Уголовного кодекса РФ.

Для статьи 199.2 размер крупного и особо  крупного размера определяется Примечанием  к статье 169 Уголовного кодекса и  составляет:

  • Крупный размер - более 250 ООО рублей.
  • Особо крупный - более 1 миллиона рублей.

Остальные статьи Уголовного кодекса 198, 199, 199.1, устанавливающие

уголовную ответственность  за неуплату налогов, оперируют одинаковыми

суммами, определяющими  неуплату налогов в крупном и  особо крупном размере, а именно:

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА - КРУПНЫЙ  РАЗМЕР.

Для физических лиц, в том числе и  предпринимателей, крупным размером неуплаченных налогов и сборов является:

  1. Сумма неуплаченных налогов и (или сборов) с физического лица, в том числе предпринимателя, составляющая за 3 последовательных финансовых года больше 600 000 рублей, при условии, что эта сумма больше 10% от суммы налогов и (или) сборов подлежащих к уплате за этот период.

До 01 января 2010 года это была сумма неуплаченных налогов и сборов большая 100 000 рублей. То есть этот предел был увеличен в 6 раз.

  1. Либо сумма неуплаченных налогов и (или сборов) физическим лицом, в том числе предпринимателем, которая просто превысит 1 800 000 рублей, вне зависимости от иных факторов упомянутых в пункте А).

До 01.01.2010 года соответствующая сумма неуплаченных налогов и сборов с физических лиц и предпринимателей, была установлена  как большая 300 000 рублей. Аналогичное  увеличение предела привлечения  к уголовной ответственности  в 6 раз.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА - ОСОБО  КРУПНЫЙ РАЗМЕР.

Особо крупным размером неуплаченных налогов  и сборов, для физических лиц, в  том числе и предпринимателей, является:

  1. Сумма неуплаченных налогов и (или сборов) физическим лицом, в том числе предпринимателем, составляющая за 3 последовательных финансовых года больше 3 миллионов рублей, при условии, что эта сумма больше 20% от суммы налогов и (или) сборов подлежащих к уплате за этот период.

До 01 января 2010 года - 500 000 руб. 6-ти кратное увеличение.

  1. Либо сумма неуплаченных налогов и (или сборов) с физического лица, в том числе предпринимателя, которая просто превысит 9 миллионов рублей, вне зависимости от иных факторов упомянутых в пункте В);

До 01.01.2010 - 1,5 млн. руб. Увеличение в 6 раз.

ОРГАНИЗАЦИИ - КРУПНЫЙ РАЗМЕР.

Крупным размером неуплаченных налогов и сборов с  организаций, является:

ВТОРОЕ (статья 199.1):

Уголовным преступление по неисполнению обязанностей налогового агента является:

  1. Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента:
    1. по исчислению, удержанию  

 ИЛИ

    1. по перечислению налогов и (или) сборов подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд,
  1. совершенное в крупном, либо особо крупном, размере.

ТРЕТЬЕ (статья 199.2): Уголовным  преступление по сокрытию денежных средств  либо имущества организации или  ИП, за счет которых должно производиться  взыскание налогов и сборов является:

  1. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам;
  2. совершенное собственником или руководителем организации;

ЛИБО

  1. совершенное иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или ИП;
  2. в крупном, либо особо крупном размере.

Для физических лиц и организаций  предусмотрены различные суммы, определяющие крупный и особо крупный размер неуплаты налогов и сборов.

Кроме того, понятие крупного и особо  крупного размера неуплаченных сумм налогов и сборов, различно для  рассматриваемых статей Уголовного кодекса РФ.

Для статьи 199.2 размер крупного и особо  крупного размера определяется Примечанием  к статье 169 Уголовного кодекса и  составляет:

  • Крупный размер - более 250 ООО рублей.
  • Особо крупный - более 1 миллиона рублей.

Остальные статьи Уголовного кодекса 198, 199, 199.1, устанавливающие

уголовную ответственность  за неуплату налогов, оперируют одинаковыми

  1. Сумма неуплаченных налогов и (или сборов) организацией, составляющая за 3 последовательных финансовых года больше 2 миллионов рублей, при условии, что эта сумма больше 10% от суммы налогов и (или) сборов подлежащих к уплате за этот период.

До 01 января 2010 года это была сумма неуплаченных налогов и сборов большая 500 000 руб. Увеличение в 4 раза.

  1. Б) Либо сумма неуплаченных налогов и (или сборов) с организации, которая просто превысит 6 миллионов рублей, вне зависимости от иных факторов упомянутых в пункте А).

До 01.01.2010 года соответствующая сумма неуплаченных налогов и сборов была установлена  как большая 1,5 млн. рублей. Аналогичное  увеличение предела привлечения  к уголовной ответственности  в 4 раза.

ОРГАНИЗАЦИИ - ОСОБО КРУПНЫЙ  РАЗМЕР.

Особо крупным размером неуплаченных налогов  и сборов с организаций, является:

  1. Сумма неуплаченных налогов и (или сборов) с организации, составляющая за 3 последовательных финансовых года больше 10 миллионов рублей, при условии, что эта сумма больше 20% от суммы налогов и (или) сборов подлежащих к уплате за этот период;

До 01.01.2010 - 2,5 млн.руб. 4-х кратное увеличение

  1. Г) Либо сумма неуплаченных налогов и (или сборов) организацией, которая просто превысит 30 миллионов рублей, вне зависимости от иных факторов упомянутых в пункте В);

До 01 января 2010 - 7,5 млн. руб. Также смещение пределов в 4 раза

Отдельно  обратим внимание, на то, что сам  факт неуплаты налогов в размерах менее крупного, даже при полном формальном наличии состава уголовного преступления, преступлением не является.

Согласно пункта 2 статьи 14 Уголовного кодекса РФ:

  • Не является преступлением действие, либо бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности

То  есть с точки зрения государства  деяния по целенаправленной неуплате налогов, в пределах ниже установленных  Уголовным кодексом, уголовным преступлением  не являются в виду их малозначительности. Однако, поскольку за неуплату налогов, кроме уголовной предусмотрена  ответственность по налоговому законодательству и административному кодексу, отсутствие в действиях по неуплате налогов  состава уголовного преступления не означает, что налоги и штрафы платить  не придется.

Информация о работе Ответственность за совершение финансового правонарушения