Ответственность за совершение финансового правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Самостоятельным основанием применения мер государственного принуждения за нарушения финансового законодательства является финансовое правонарушение. Финансовое законодательство не содержит единого комплексного понятия финансового правонарушения, но закрепляет определения его разновидностей - налогового правонарушения и нарушения бюджетного законодательства.

Оглавление

Введение______________________________________________
Понятие, признаки, содержание и виды финансовых правонарушений
Состав финансового правонарушения____________________
Понятие и виды финансовых санкций_____________________
Основание и порядок применения финансовых санкций______
Соотношение финансово-правовой ответственности с другими видами юридической ответственности____________________

Ответственность за совершение финансового правонарушения
Ответственность по финансовому законодательству________
Ответственность по бюджетному законодательству_________
Ответственность по УК РФ_____________________________
Ответственность по КоАП РФ___________________________

Актуальные проблемы ответственности в сфере финансовых правоотношений________________________________________
Список литературы______________________________________

Файлы: 1 файл

referat.docx

— 99.18 Кб (Скачать)

В соответствии с налоговым законодательством  сумма налога определяется плательщиками  на основании бухгалтерского учета  и отчетности самостоятельно. Поэтому  можно сделать вывод о том, что ответственность предприятия  за нарушения в сфере ведения  бухгалтерского учета наступает  только в том случае, когда они  повлекли налоговые нарушения, а  именно сокрытие или занижение дохода за проверяемый период. Данный вывод  обосновывается следующим. Представляется, что сам по себе бухгалтерский  учет является производным от реально  осуществляемых хозяйственных операций, лишь их описанием, и при неправильном их отражении в учете сами эти  операции незаконными не становятся.

Если Госналогинспекция в результате документальной проверки обнаруживает неправильное ведение учета, она в акте проверки должна изложить конкретные данные о выявленных нарушениях порядка ведения учета, а также указать обязательные для выполнения налогоплательщиком требования по их устранению.

Иными словами, сами по себе бухгалтерские  нарушения, которые не привели к  нарушению налогового законодательства, не могут являться основанием для  применения каких-либо штрафных санкций.

Задержка уплаты налога касается сроков уплаты налогов, и представляется, что  ответственность за него должна наступать  всегда, когда в результате каких- либо правонарушений бюджет не получил  в установленный срок причитающихся  ему сумм налоговых платежей. В  частности, это может выражаться:

  • в занижении при расчете каких-либо объектов налогообложения;

написанного можно сделать вывод, что меры гражданской ответственности не направлены на обеспечение соблюдения финансового законодательства, хотя косвенное влияние имеет место.

  • в применении не той ставки налогообложения, которая предусмотрена законом (например, предприятие по прибыли от посреднических операций применяет ставку 35 процентов вместо 45 процентов);
  • в неисчислении, неперечислении или задержке в перечислении необходимых сумм налога.

В случае неперечисления в бюджет авансовых взносов по налогам с налогоплательщика взыскивается пеня.

Применение пени возможно в случае задержки уплаты налога. При этом квалифицирующим  признаком для применения указанной  нормы является задержка уплаты именно налога, а не авансовых платежей.

 

 

 

 

  1. Ответственность по бюджетному законодательству

 

Нарушением бюджетного законодательства признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным  кодексом порядка составления и  рассмотрения проектов бюджетов, утверждения  бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. К нарушителям могут быть применены следующие меры:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по счетам в банках;

- наложение штрафа;

- начисление пени;

- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом и федеральными законами.

 

Основаниями применения названных  мер являются:

- неисполнение закона  о бюджете;

- нецелевое использование  бюджетных средств;

- неперечисление бюджетных средств их получателям;

- неполное перечисление  бюджетных средств их получателям;

- несвоевременное перечисление  бюджетных средств их получателям;

- несвоевременное зачисление  бюджетных средств на счета  получателей;

- несвоевременное представление  отчетов и других сведений, связанных  с исполнением бюджета;

- несвоевременное доведение  до получателей уведомлений об  ассигнованиях;

- несвоевременное доведение  до получателей уведомлений о  лимитах бюджетных обязательств;

- несоответствие бюджетной  росписи закону о бюджете;

- несоответствие уведомлений  об ассигнованиях, уведомлений  о лимитах бюджетных обязательств  утвержденным расходам и бюджетной  росписи;

- несоблюдение обязательности  зачисления доходов бюджетов, доходов  бюджетов внебюджетных фондов  и иных поступлений в бюджетную  систему РФ;

- несвоевременное исполнение  платежных документов на перечисление  средств, подлежащих зачислению  на счета бюджета и внебюджетных  фондов;

- несвоевременное представление  проектов бюджетов и отчетов  об их исполнении;

- отказ подтвердить принятые  бюджетные обязательства, кроме  оснований, установленных Бюджетным  кодексом;

-несвоевременное подтверждение  бюджетных обязательств, несвоевременное  - осуществление платежей по подтвержденным  обязательствам;

- финансирование расходов, не включенных в бюджетную  роспись;

- финансирование расходов  в размерах, превышающих размеры,  включенные в роспись, и утвержденные  лимиты бюджетных обязательств;

- несоблюдение нормативов  финансовых затрат на оказание  государственных или муниципальных  услуг;

-несоблюдение предельных  размеров дефицитов бюджетов, государственного  или муниципального долга и  расходов на обслуживание государственного  или муниципального долга;

- открытие счетов бюджета  в банках при наличии на  соответствующей территории отделений  ЦБ РФ.

 

Правом применения мер  принуждения обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители.

 

Руководители органов  Казначейства и их заместители имеют  право:

- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных в Бюджетном кодексе;

- списывать в бесспорном  порядке суммы бюджетных средств,  подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

- списывать в бесспорном  порядке суммы процентов (платы)  за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной  основе, срок уплаты которых наступил;

- взыскивать в бесспорном  порядке пени за несвоевременный  возврат бюджетных средств, предоставленных  на возвратной основе, просрочку  уплаты процентов за пользование  бюджетными средствами, предоставленными  на возвратной основе, в размере  одной трехсотой действующей  ставки рефинансирования ЦБ РФ  за каждый день просрочки;

- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- составлять протоколы,  являющиеся основанием для наложения  штрафов;

- взыскивать в бесспорном порядке пени с банков за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

 

При этом действия органов  и должностных лиц органов  Казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке.

 

В случае если бюджеты субъектов  РФ или местные бюджеты исполняются  не органами Федерального казначейства, руководители органов, исполняющих  бюджеты, имеют право применять  меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом.

 

Руководители органов, исполняющих  бюджеты субъектов РФ и местные  бюджеты, и их заместители имеют  права, аналогичные правам руководителей  органов Федерального казначейства и их заместителей.

 

Действия органов, исполняющих  бюджеты субъектов РФ и местные  бюджеты, и должностных лиц указанных  органов могут быть обжалованы в  установленном порядке.

 

Бесспорное списание бюджетных  средств с лицевых счетов их получателей осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Казначейства.

 

Постановление принимается  на основе акта проверки получателя бюджетных  средств либо на основании заключения об истечении срока возврата бюджетных  средств или процентов (платы) за пользование средствами.

 

Списание бюджетных средств с лицевого счета их получателя производится банком либо Казначейством с лицевого счета бюджетного учреждения в Казначействе, указанного в постановлении о бесспорном списании, в первоочередном порядке.

 

Если средств на лицевом  счете получателя (лицевом счете  бюджетного учреждения) недостаточно, постановление о бесспорном списании исполняется в соответствии с  Гражданским кодексом РФ, при этом указанное постановление относится  к очереди, предусматривающей расчеты  с бюджетом.

 

Списание средств с  единого счета бюджета без  распоряжения Казначейства и его  территориальных органов осуществляется по решению арбитражного суда. Очередность  списания средств со счетов федерального бюджета определяется Бюджетным  кодексом.

 

Размер средств, списываемых  со счета территориального органа Казначейства, не может превышать разницу между  суммой средств, находящихся на счете  территориального органа, и суммой средств, которые в момент списания отражены на лицевых счетах бюджетных  учреждений либо считаются зачисленными на их счет.

 

При недостаточности на счете  территориального органа Казначейства средств для осуществления указанного списания в полном объеме денежные средства в размере несписанного остатка списываются со счета  Казначейства в размере, не превышающем  разницу между суммой средств, находящихся  на счете Казначейства, и совокупной суммой средств, указанных в своде  лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств.

 

При недостаточности на счете  Казначейства средств для осуществления указанного списания списание средств производится по мере их поступления на счет. Если указанное списание не удается осуществить в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных на период, в котором состоялось решение арбитражного суда, остаток средств, не списанных со счета бюджета, включается в лимиты бюджетных обязательств следующего периода.

 

Если и в этом случае по какимлибо обстоятельствам списание средств со счета бюджета не может  быть осуществлено, исполнительный лист возвращается предъявившему его  лицу для предъявления его в Казначейство в следующем году либо для обращения  взыскания на иное имущество.

 

Списание средств со счета  соответствующего бюджета осуществляется в размере, не превышающем разницу  между суммой средств, находящихся  на счете бюджета, и совокупной суммой средств, указанных в своде лимитов  финансирования на месяц по всем получателям  бюджетных средств.

 

При недостаточности на счете  бюджета средств для осуществления указанного списания в полном объеме списание производится в порядке, определенном для списания средств с единого счета федерального бюджета.

 

Списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом и другими федеральными законами. Порядок указанного списания устанавливается ЦБ РФ по согласованию с Казначейством.

 

Размер средств, списываемых  с лицевого счета бюджетного учреждения в порядке принудительного исполнения обязательств бюджетного учреждения, возникших в результате исполнения им заданий органа исполнительной власти, не может превышать размер находящихся  на данном счете средств. При недостаточности  на лицевом счете бюджетного учреждения средств для осуществления указанного списания в полном объеме недостающие средства списываются со счетов территориального органа Казначейства, ведущего указанный счет.

 

Нецелевое использование  бюджетных средств, выразившееся в  направлении и использовании  их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением об ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение  штрафов на руководителей получателей  бюджетных средств, изъятие в  бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

 

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей средств, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.

Информация о работе Ответственность за совершение финансового правонарушения