Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа
Самостоятельным основанием применения мер государственного принуждения за нарушения финансового законодательства является финансовое правонарушение. Финансовое законодательство не содержит единого комплексного понятия финансового правонарушения, но закрепляет определения его разновидностей - налогового правонарушения и нарушения бюджетного законодательства.
Введение______________________________________________
Понятие, признаки, содержание и виды финансовых правонарушений
Состав финансового правонарушения____________________
Понятие и виды финансовых санкций_____________________
Основание и порядок применения финансовых санкций______
Соотношение финансово-правовой ответственности с другими видами юридической ответственности____________________
Ответственность за совершение финансового правонарушения
Ответственность по финансовому законодательству________
Ответственность по бюджетному законодательству_________
Ответственность по УК РФ_____________________________
Ответственность по КоАП РФ___________________________
Актуальные проблемы ответственности в сфере финансовых правоотношений________________________________________
Список литературы______________________________________
Уплата начисленных налогов и кроме того штрафов и пени в любом случае обязательна, но в рассматриваемой ситуации без привлечения, к тому же, к уголовной ответственности.
Таким
образом, с «01» января 2010 года действительно
произошла определенная декриминализация
сферы неуплаты налогов и сборов,
в том числе и за счет повышения
минимальных сумм неуплаты налогов
и сборов, в пределах которых, таковое
деяние не считается уголовным
Как видно из приведенных ниже цифр:
• для организаций крупный и особо крупный размер неуплаченных сумм налогов был увеличен с 01.01.2010 года в 4 раза
Понятно, что по разным статьям Уголовного кодекса, за налоговые преступления различного состава, предусмотрена и различная ответственность.
Рассмотрим последовательно каждую из «налоговых» статей Уголовного кодекса.
По статье 199.1 «Неисполнение обязанностей
налогового агента» установлена
следующая уголовная
1. Крупный
размер для неисполнения
1.1. Штраф от 100 ООО до 300 ООО рублей
ИЛИ
1.2.Штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 2 лет
ИЛИ
1.3.Арест на срок от 4 до 6 месяцев
ИЛИ
1.4.Лишение свободы на срок до 2 лет
ИЛИ
1.5. Лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет
2.Особо
крупный размер для
2.1.Штраф от 200 000 до 500 000 рублей
ИЛИ
2.2.Штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 5 лет
ИЛИ
2.3.Лишение свободы на срок до 6лет
ИЛИ
2.2. Лишение
свободы на срок до 6 лет с
лишением права занимать
По
статье 199.2 «Сокрытие денежных средств
либо имущества организации или
индивидуального
В налоговом преступлении по статье 119.2 установлена ответственность за совершение данного преступления только в крупном размере, каковым считается превышение 250 тысяч рублей, без выделения более жесткого наказания при совершении преступления в особо крупном размере, а именно:
1.1.Штраф от 200 ООО до 500 000 рублей;
ИЛИ
1.2.Штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от 1,5 до 3 лет;
ИЛИ
1.3.Лишение свободы на срок до 5 лет;
ИЛИ
1.4.Лишение
свободы на срок до 5 лет с
лишением права занимать
Выбор варианта и назначение определенного наказания из нескольких возможных по данному налоговому преступлению, вопрос достаточно сложный и кратко о нем сказать затруднительно.
Отметим только, что на основании части 3 статьи 60 Уголовного кодекса, при назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе
обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Согласно Закону “О подоходном налоге с физических лиц”, граждане подлежащие налогообложению, обязаны вести учёт полученных ими в течении календарного года доходов и произведённых расходов, связанных с получением доходов, а также представлять в указанных законом случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах. Такие декларации о фактически полученных доходах, документально подтверждённых расходах и суммах начисленного и уплаченного налога подают в налоговый орган по месту постоянного жительства по окончании каждого календарного года не позднее 1 апреля граждане, имевшие в течении отчётного года основное место работы и получившие в этот период доходы помимо основного места работы, а также граждане не имевшие такового и получившие в течении этого года какие-либо доходы. Причём основным местом работы считается то предприятие, учреждение или организация, где хранится трудовая книжка работника и где он состоит в трудовых или приравненных к ним отношениях. От составления декларации освобождаются физические лица, которые в течении года имели доходы только по месту основной работы, а также те физические лица, облагаемый совокупный доход которых за отчётный год не превысил одного миллиона рублей. Кроме того, законодательством могут быть установлены иные случаи подачи декларации о доходах - ст. 18 Закона “О подоходном налоге с физических лиц” предписывает подачу декларации о доходах физическим лицам, у которых появились доходы от предпринимательской деятельности. Декларация, в которой указывается размер полученного дохода за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года, должна быть представлена ими налоговым органам в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких источников дохода.
Уклонение гражданина от уплаты налога путём непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путём включения в декларацию заведомо искажённых данных о доходах или расходах, совершённое в крупном размере признаётся налоговым преступлением и наказывается мерами уголовной ответственности в виде штрафа, обязательных работ либо лишением свободы.
Данная
норма права предусматривает
уголовную ответственность за уклонение
физического лица (гражданина) от уплаты
налога путём непредставления
заведомо искажённых данных о доходах или расходах. Заведомое искажение
данных, включённых в декларацию о доходах, может выражаться в не отражении в ней каких-либо источников получения доходов или уменьшении размера доходов, полученных из этих источников, завышении размеров вычетов, которые должны быть произведены из облагаемого налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в отчётном году доходов, и др.
Субъектом
преступления является физическое лицо,
достигшее 16-ти летнего возраста, имеющее
самостоятельный доход и
Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом. Лицо совершает указанные действия , желая уклониться то уплаты налога или уменьшить его размер.
На налогоплательщиков, при наличии у них объекта налогообложения, возложена обязанность вести учёт полученных ими в течении календарного года доходов и произведённых расходов, связанных с получением доходов, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности, а также представлять в указанных законом случаях налоговым органам бухгалтерскую отчётность установленной формы и образца. В данных документах, помимо отражения итогов финансовой деятельности юридического лица за отчётный период, должны также быть просчитаны суммы налогов, взимаемых с юридического лица в местный и федеральный бюджеты.
Налогоплательщик
в случае наличия у него объекта
налогообложения обязан уплачивать
налоги в размере установленной
соответствующим законом
Субъектом
приведённой нормы права
Законом предусмотрены финансовые санкции для предприятий и
организаций, нарушивших налоговое законодательство, а должностные лица
привлекаются в установленном порядке к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Уклонение
от уплаты налогов с организаций
путём включения в
Данная
норма права предусматривает
уголовную ответственность за уклонение
от уплаты налогов с организаций
путём включения в
Заведомое искажение данных, включённых в бухгалтерские документы, может выражаться в не отражении в них каких-либо источников получения доходов или уменьшении размера доходов, полученных из этих источников, завышении размеров вычетов, которые должны быть произведены из облагаемого налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в отчётном году доходов, и др.
4.Ответственность по КоАП РФ
Налоговым
кодексом Российской Федерации и
Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях установлены
Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 ст. 116 НК - штраф в размере 5000 рублей.
Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней - штраф в размере 10000 рублей.
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда штраф на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей.
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда - штраф на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным
предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе - штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20000 рублей .
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней - штраф в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40000 рублей.
Нарушение
налогоплательщиком установленного срока
представления в налоговый
Нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации - штраф на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета,
при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в
ст. 119 НК - штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
Непредставление
налогоплательщиком налоговой декларации
в налоговый орган в течение
более 180 дней по истечении установленного
законодательством о налогах
срока представления такой
Нарушение
установленных
Информация о работе Ответственность за совершение финансового правонарушения