Меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены такие вопросы как: чем является бюджетное законодательство, а так же какие существуют виды нарушений бюджетного законодательства и меры ответственности за эти нарушения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1.1 Сущность бюджетного законодательства
1.2 Задачи бюджетного законодательства
1.3 Функции бюджетного законодательства
ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Виды нарушений бюджетного законодательства
2.2 Санкции применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ «АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Файлы: 1 файл

39338.rtf

— 613.68 Кб (Скачать)

Так же отмечается несоответствие бюджетного законодательства с законами и актами других отраслей права, что объясняется несогласованностью подходов в законопроектной работе.

Необходимо в законодательном порядке придать бюджетным обязательствам статус властных (публичных) имущественных (денежных) обязательств, невыполнение которых влечет за собой не только административную, дисциплинарную ответственность, но и возмещение имущественного вреда субъектам бюджетных отношений. Следует конкретно определить в БК имущественную ответственность за вред, причиненный интересам государства и субъектов нарушениями бюджетного законодательства. Так же следует закрепить обязанность государственных органов, участвующих в бюджетной деятельности нести ответственность за вред, причиненный получателям бюджетных средств. Получатели бюджетных средств также должны отвечать за убытки, причиненные своими незаконными действиями.

Нормы БК об ответственности разработаны без согласования НК, ГК, законодательством о местном самоуправлении, во многих случаях - без учета конституционных прав субъектов Федерации и с нарушением регулирования денежных обязательств как имущественных отношений, определенных ГК.

Таким образом, можно утверждать, что для дальнейшего системного совершенствования бюджетного законодательства необходимо разрешать следующие основные проблемы функционирования бюджетной системы России:

  • Несовершенство нормативной правовой базы, в частности рамочных характер многих норм БК;
  • Наличие большого количества дестабилизирующих бюджетную систему факторов в части межбюджетных отношений и неудовлетворенности финансовых основ местного самоуправления;
  • Отсутствие эффективных мер юридической ответственности за правонарушения в бюджетной сфере, и др.

Так же очевидна необходимость урегулирования вопросов юридической ответственности за нарушения бюджетного законодательства, регламентировать санкции и порядок их реализации непосредственно в нормах БК аналогично нормам ст. 116-129 и 132-136 НК. Для решения этой задачи необходимо внести соответствующие изменения в ст. 289-306 БК.

Отмеченные проблемы российского бюджетного законодательства имеют комплексный характер, поэтому наиболее актуальным остается вопрос о реформировании правовых основ бюджетной деятельности государства.

Таким образом на сегодня Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не обладает достаточным набором мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства. Готовящиеся Министерством финансов поправки в Бюджетный кодекс изменят ситуацию к лучшему, и предполагаемая либерализация бюджетного законодательства будет сопровождаться ужесточением санкций за его нарушение.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях, когда развивается бюджетное законодательство, возникает необходимость соблюдения бюджетной дисциплины. Это связано с тем, что бюджетное законодательство приобретает все большее значение, а следовательно за этим все большее значение приобретает ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Однако ответственность за нарушение бюджетного законодательства имеет большое количество недочетов, таких как: несогласованность БК РФ и НК РФ, КОаП, а так же Кодекса об административных правонарушениях по некоторым основным вопросам. Все эти недочеты негативно сказываются на практике применения норм об ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Выход из сложившейся ситуации возможен только путем внесения изменений в действующее законодательство, а так же его совершенствование. Если не принять меры по решению этих проблем и допустить функционирование существующего бюджетного законодательства, то могут возникнуть проблемы, на решение которых уйдет больше времени, чем на совершенствование бюджетного законодательства. Дело в том, что важно не только совершенствование бюджетного законодательства, но так же важным является постоянное использование функций бюджетного законодательства, а в особенности - контрольной функции. Она обеспечивает регламентированную работу бюджетного законодательства. Правильная работа бюджетного законодательства позволит четко распределить обязанности, например, между бюджетным законодательством и налоговым законодательством, что в свою очередь поможет определить функции и обязанности каждого из законодательств. Так же усовершенствованное бюджетное законодательство будет эффективно выполнять свою работу, а значит, что все правоотношения действительно будут являться таковыми. Новое бюджетное законодательство позволит сократить количество правонарушителей, последствием которого станет правильная работа всех звеньев бюджетной системы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Батыров С.Е. Проблемы применения и перспективы развития ответственности за нарушение бюджетного законодательства // Финансовое право. 2003. №2.

2. Другова Ю.В. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Журнал российского права. 2003. №3.

3. Игонина Н. Надзор за исполнением бюджетного законодательства органами финансового контроля // Законность. 2003. №4.

4. Комягин Д.Л. Проблемы определения бюджетных средств // Право и экономика. 2000. №7.

5. Карасева М.В., Крохина Ю.А. Финансовое право / Под ред. М.В. Карасевой. М., 2001.

6. Саттарова Н.А. Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства // Право и экономика. 2005. № 8.

7. Периодический журнал «Финансы и кредит», экономика 2008г. №11

8. Периодический журнал «Финансы и кредит», 2008г. №4

9. Официальный сайт администрации Мурманской области

10. Бюджетный кодекс Российской Федерации, 2008 год.

11. Комментарий к Бюджетному Кодексу, 2008 год.

Электронные ресурсы:

1. www.minfin.ru

2. www.murman.ru

3.. www.eit.ru

4. www.roskazna.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Краткая характеристика Мурманской области.

 

Местоположение - на северо-западе европейской части России. Почти вся территория располагается на Кольском полуострове, за полярным кругом. Омывается Баренцевым и Белым морями. На западе граничит с Норвегией и Финляндией, на юге - с Республикой Карелия. Мурманская область является субъектом Российской Федерации и входит в состав Северо-Западного федерального округа. Имеет свое Правительство, Устав и законодательство. Законодательная власть в области осуществляется Мурманской областной Думой, исполнительная - Губернатором и Правительством области. Систему областных органов исполнительной власти возглавляет Губернатор области - высшее должностное лицо Мурманской области. Природные ресурсы Мурманской области - основа созданного промышленно-производственного потенциала, позволяющего относить ее к числу стратегически важных районов Российской Федерации. Место Мурманской области в хозяйственном комплексе России определяется богатейшими природными ресурсами, крупным комплексом промышленных предприятий и организаций по добыче и переработке полезных ископаемых, рыбных и лесных ресурсов. Сельскохозяйственный сектор, в силу суровых условий Заполярья, представлен слабее, чем в других регионах страны - это главным образом птицеводческие и животноводческие комплексы. Индустриальные центры Мурманской области: электроэнергетика, промышленность строительных материалов, машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, рыбная промышленность, черная и цветная металлургия, лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Далее приводится анализ бюджета Мурманской области.

 

Таблица 1.

Исполнение бюджета за 2007-2009 г.г.

Исполнение

2007

2008

2009

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Профицит (+)

   

0,309

Дефицит (-)

0,186

0,128

 



 

Из таблицы 1 в которой приведены данные об исполнении бюджета, видно, что 2007 год был дефицитным (-0,186), 2008 год повторил ситуацию 2007 года, дефицит составил (-0,128), но по сравнению с 2007 годом дефицит уменьшается, а вот 2009 год, не смотря на финансовый кризис, оказался профицитным (0,309). Исходя из выше сказанного можно судить о том, что Мурманская область смогла преодолеть экономическую нестабильность страны, а так же кризис и полностью выполнять свои обязательства.

 

Таблица 2.

Доходы бюджета Мурманской области за 2006-2009 гг.

 

Наименование дохода

2007

2008

2009

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Налоговые доходы, всего

13,25

21,65

23,679

В т.ч. 1.1 налог на прибыль организации

7,05

11,98

10,249

1.2 подоходный налог с физических лиц

5,65

7,21

9,214

1.3 НДС

1.4 акцизы

0,457

0,498

0,5173

1.5 лицензионные и регистрационные сборы

0,0705

0,016

0,0000509

1.6 Платежи за пользование природными ресурсами

0,075

0,086

0,147

1.7 налог на имущества предприятия

-0,051

1,86

2,25

1.8 прочие налоги и сборы

0,000519

0,00001

0,87506

2.Неналоговые доходы. Всего

0,4618

0,437

0,41804

    1. Доходы от имущества, находящегося в гос., муницип. Собственности

0,4236

0,408

0,4

    1. Доходы от продажи имущества. Находящегося в гос., муницип. собственности

0,0254

0,004

0,0106

    1. Прочие неналоговые доходы

0,01258

0,025

0,000699

3.финасовая помощь из федерального бюджета и фонда финансовой поддержки регионов (трансферты)

6,25

9,41

13,336

4.доходы целевых бюджетных фондов

2,78

1,203

0,00314

ВСЕГО ДОХОДОВ

22,753

32,7

37,019


 

Из данных, которые приведены в таблице доходов Мурманской области видно, что большую часть дохода за все года составляют налоговые доходы (2007-13,25 млрд. руб.; 2008-21,65 млрд. руб.; 2009-23,68 млрд. руб.), и с каждым годом налоговые доходы увеличиваются, это говорит о том, что налоги уплачиваются регулярно и практически всеми налогоплательщиками. Если оценивать общую картину по налоговым доходам, то можно увидеть тенденцию их увеличения из года в год, если в 2007 году они составиляли-13, 25млрд. руб., то через два года они составили-23,67 млрд. руб., то есть увеличение произошло почти в 2 раза. Еще одной доходной частью бюджета являются неналоговые поступления, в 2007 году-0,461млрд. руб. , в 2008 году-0,437 млрд. руб., в 2009 году-0,418. В отличие от налоговых доходов, где с каждым годом они увеличиваются, неналоговые доходы претерпевают тенденцию уменьшения. И за два года они уменьшились практически в 1,1 раз. Далее следует финансовая помощь из других бюджетов, где в 2007 года она составила 6,25 млрд. руб., в 2008 году-9,41 млрд. руб., а в 2009 году-13,33 млрд. руб. Отсюда следует, что финансовая помощь от других бюджетов увеличилась в 2,1 раз, это говорит о том, что в пик финансового кризиса для выполнения своих функций бюджету Мурманской области понадобились дополнительные денежные средства для нормализации работы. И заключительным в этом анализе являются доходы целевых бюджетных фондов, где так же наблюдается тенденция уменьшения доходов, если в 2007 году они составляли 2,78 млрд. руб., то уже в 2009 году они составили всего 0,00314 млрд. руб., отсюда следует, что уменьшение произошло в 2,5 раза. Это может быть связано с тем, что бюджетные фонды не выполняют свои обязанности в полной мере. Так же это может быть связано с тем, что, например, пенсионный фонд (а он является паевым) во время финансового кризиса вложил все сбережения в ценные бумаги, что в последствие привело к печальным результатам. Но не смотря на удовлетворительную картину, доходы бюджета Мурманской области за два года увеличились практически в 1,62 раза. В процентном изменении доходы бюджета Мурманской области можно увидеть в Таблице 3. Структура и динамика доходов бюджета области (к итогу).

 

Таблица 3.

Структура и динамика доходов бюджета Мурманской области к итогу за 2006-2009 гг.

Наименование дохода

2007

2008

2009

%

%

%

Налоговые доходы, всего

58,24

66,2

62,8

В т.ч. 1.1 налог на прибыль организации

30,98

36,6

27,6

1.2 подоходный налог с физических лиц

24,83

22,04

24,8

1.3 НДС

1.4 акцизы

2,008

1,5

1,39

1.5 лицензионные и регистрационные сборы

0,3

0,048

1,37

1.6 Платежи за пользование природными ресурсами

0,32

0,146

0,39

1.7 налог на имущества предприятия

-0,224

5,7

6,07

1.8 прочие налоги и сборы

0,002

0,00003

2,36

2.Неналоговые доходы. Всего

2,02

1,33

1,2

2.1Доходы от имущества, находящегося в гос., муницип. Собственности

1,86

1,24

1,08

2.2Доходы от продажи имущества. Находящегося в гос., муницип. собственности

0,109

0,012

0,02

2.3Прочие неналоговые доходы

0,056

0,08

0,001

3.финасовая помощь из федерального бюджета и фонда финансовой поддержки регионов (трансферты)

27,47

27,9

36

4.доходы целевых бюджетных фондов

12,47

3,7

0, 008

ВСЕГО ДОХОДОВ:

100

100

100

Информация о работе Меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства