Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 22:30, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены такие вопросы как: чем является бюджетное законодательство, а так же какие существуют виды нарушений бюджетного законодательства и меры ответственности за эти нарушения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1.1 Сущность бюджетного законодательства
1.2 Задачи бюджетного законодательства
1.3 Функции бюджетного законодательства
ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Виды нарушений бюджетного законодательства
2.2 Санкции применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ «АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Распределение налогов между уровнями бюджетной системы, это задача бюджетного законодательства, а не налогового законодательства. То есть налоговое законодательство берет на себя некоторые задачи бюджетного законодательства, что не совсем правильно, поэтому в этой сфере бюджетное законодательство нуждается в совершенствовании.
Правовое регулирование расходования бюджетных средств, а также контроль за исполнением бюджета- это одна из самых главным задач бюджетного законодательства, так как оно следить за тем, куда выделяются бюджетные средства и в каком количестве. А контроль за исполнением бюджета позволяет проследить как протекает исполнение бюджета, насколько правомерно оно осуществляется. Из всего выше перечисленного можно сделать вывод о том, что самой важнейшей задачей бюджетного законодательства является контроль за правомерным исполнением всех указаний находящихся в БК, а так же привлечение к ответственности за нарушение какого-либо из указаний.
Проанализировав сущность и задачи бюджетного можно сделать вывод о том, что функции бюджетного законодательства перекликаются с функциями бюджета, которому так же присущи функции контроля, регулирования и др. Основными функцией бюджетного законодательства является контрольная функция. Одна из самых главных функций, так как бюджетное законодательство направлено на контролирование всего бюджета в целом и всех действий совершающихся с бюджетными средствами и бюджетными отношениями. Контрольная функция призвана обеспечить государственный (муниципальный) контроль за полнотой поступления доходов и эффективным использованием бюджетных средств. Но основная направленность контрольной функции- это контроль за бюджетным процессом. Бюджетный процесс- это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контроль за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. То есть вся деятельность участников бюджетного процесса строго регламентирована, и бюджетное законодательство призвано контролировать эту деятельность. Рассмотрим основных участников бюджетного процесса:
И для контроля за действиями участников бюджетного процесса была придуманы органы государственного и муниципального контроля, именно через эти органы реализуется контрольная функция бюджета.
Еще одной функцией бюджетного законодательства является определение организационно-правовые и экономические гарантии единства бюджетной системы. К ним относятся: ее единая правовая база; единая денежная система; использование единых форм бюджетной документации и единых бюджетных классификаций, обеспечивающих сопоставимость доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также статистической и бюджетной информации, позволяющей составить консолидированные бюджеты; согласованные принципы бюджетного процесса.
Так как законодательство-это нормативно- правовые акты. То можно сделать вывод, что бюджетное законодательство должно полностью контролировать деятельность всех органов бюджетной системы. Но в настоящее время бюджетное законодательство не совершенно.
ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Виды нарушений бюджетного законодательства
Проблемы юридической ответственности являются весьма актуальными на современном этапе развития российского государства и права. Существуют различные определения понятия «юридическая ответственность», но суть такова, что ответственность рассматривается как правовое отношение, возникающее между государством и правонарушителем, в результате которого на нарушителя норм права за свое деяние (действие или бездействие).
Под юридической ответственностью за нарушение бюджетного законодательства понимается особый вид государственного принуждения, состоящий в претерпевании субъектом бюджетных правоотношений невыгодных последствий, предусмотренных санкцией нарушенной нормы бюджетного права и осуществляемой в форме охранительного правоотношения.
Любая юридическая ответственность характеризуется тремя признаками:
При привлечении бюджетного правонарушителя к юридической ответственности государство преследует три цели:
Первая цель- обеспечение исполнения бюджетного законодательства. Особенно это характерно для ситуации, когда к ответственности привлекается получатель бюджетных средств.
Вторая цель- наказание правонарушителя, что выступает средством его воспитание и предупреждения повторных правонарушений.
Третья цель- защита имущественных интересов участников бюджетных правоотношений.
Бюджетно-правовая ответственность возникает в процессе бюджетных правоотношений не беспричинно и внезапно, а как результат нарушения установленного законом правила поведения. Вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства должны рассматриваться с точки зрения финансово-правовой мысли как охранительные механизмы обеспечения эффективного функционирования бюджетной системы, не являясь исключение из общего порядка построения финансовой системы государства.
В рамках финансовой ответственности ответственность за нарушение бюджетного законодательства формирует особый вид - бюджетно - правовую.
Бюджетно- правовая ответственность- это применение уполномоченными органами, исполняющими бюджет, к нарушителю бюджетного законодательства мер юридической ответственности, установленных этим законодательством, возлагающих на правонарушителя дополнительных обременений имущественного характера.
Нарушение бюджетного законодательства- это неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля над исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы России, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения (ст. 281 БК). Положения о конкретных видах административных правонарушений в сфере бюджетной деятельности и размеры санкций установлены только тремя статьями КоАП-ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств», ст. 15.15 «Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе», ст. 15.16 «Нарушение сроков перечисления платы за пользования бюджетными средствами». Кроме того, уголовная ответственность за отдельные нарушения бюджетного законодательства установлена нормами УК.
Финансово- правовая ответственность за бюджетные правонарушения характеризуется следующими признаками
1. данная ответственность установлена непосредственно бюджетным законодательством (причем, только Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами);
2. ответственность состоит в применении специфических бюджетных санкций;
3. бюджетно-правовая ответственность является средством обеспечения надлежащего исполнения требований бюджетного законодательства.
4. привлечение к ответственности осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством;
5. ответственность предусматривает применение мер наказания к лицу, виновному в неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний, предусмотренных нормами бюджетного законодательством ;
В финансовой доктрине выделяют следующие виды нарушений бюджетного законодательства:
Бюджетные правонарушения разнообразны, поэтому многие специалисты выделяют следующие группы таких нарушений, наиболее тесно связанных по своему содержанию:
Чтобы избежать выше, перечисленные проблемы, был создан государственный аудит.
Информация о работе Меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства