Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ ликвидности и платежеспособности и дать оценку финансового состояния предприятия и разработать практические рекомендации по её улучшению на примере ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемия.
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование анализа и управления платежеспособностью
1.1 Сущность платежеспособности и показатели оценки
1.2 Цель анализа платежеспособности предприятия
1.3 Методика анализа платёжеспособности и ликвидности предприятия
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и анализ финансового состояния предприятия ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемия
2.1 Местоположение и организационно – экономическая характеристика
2.2 Оценка и анализ финансового состояния ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемия
Глава 3. Пути повышения уровня платёжеспособности предприятия
3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
3.2 Предложения, направленные на укрепление платежеспособности ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии
Выводы и предложения
Список литературы
Коэффициент текущей ликвидности ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии в 2009 году составил 2,50, а к 2011 году данный коэффициент повысился до 4,17 или на 1,7 %. Значение показателей текущей ликвидности показало, что в целом предприятие является ликвидным и платежеспособным.
Коэффициент абсолютной ликвидности по нормативу должен превышать 0,2, что означает способность предприятия немедленно погасить не менее 20% своих краткосрочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2011 году, как и в предыдущие два года, выше нормы, что свидетельствует о возможности погашения текущих обязательств предприятия за счет денежных средств.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии составил 0,76. К 2011 году увеличился. Таким образом, 76% оборотных активов сформирована за счет собственного капитала и 59% в 2011г.
Обобщая все выше сказанное, можно сделать вывод, что предприятие ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии на ближайшее время и на перспективу платежеспособно.
3.2.Предложения, направленные на укрепление платежеспособности ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии
Как показывают данные проведенного анализа платежеспособности, ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии относится к числу платежеспособных и ликвидных предприятий, тем не менее, предприятию необходимо постоянно анализировать свою платежеспособность и принимать меры, способствующие стабилизации финансового положения.
Разработке плана мероприятий должна предшествовать аналитическая работа, нацеленная на выявление сильных и слабых сторон деятельности предприятия, по следующим основным направлениям:
Маркетинг (ценовая политика, организация сбыта, уровень спроса, политика продвижения продукции);
Производство (состояние
и уровень использования
Ресурсный потенциал (наличие, состояние, резервы повышения эффективности использования);
Организационная структура управления (эффективность, основные функции отдельных подразделений, критерии оценки работы);
Финансы (денежные потоки, состояние оборотного капитала, цена финансовых ресурсов и доходность деятельности).
Такой анализ позволяет выделить ключевые проблемы и наметить первоочередные меры по их решению.
Выводы и предложения.
Целью нашего исследования являлся анализ ликвидности и платежеспособности и дать оценку финансового состояния предприятия и разработать практические рекомендации по её улучшению на примере ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач поставленных во введении. Перейдем непосредственно к рассмотрению результатов каждой задачи исследования.
Первая задача исследования заключалась в рассмотрении теоретических вопросов анализа и управление платежеспособностью
Мы выяснили, что платежеспособность – это способность предприятия своевременно рассчитываться по своим долговым внешним и внутренним обязательствам за счет достаточного наличия ликвидных активов.
Вторая задача исследования заключалась в общей организационно-экономической характеристике. Мы выяснили, что объект нашего исследования ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии это предприятие сферы сельского хозяйства, которое является предприятием разведения КРС и выращивание зерновых и прочих с/х культур.
Третья задача исследования заключалась в анализе финансового состояния предприятия и платежеспособности. Проведенное исследование показало, что валовая продукция увеличилась к 2011 году на 11,7% ,товарная продукция увеличилась на 20,2%. Предприятие ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии специализируются на продукции животноводства (молока, мяса). Выручка от реализации выросла в 2011 г. по сравнению с 2009г., 2010 г. на 20,2% и на 7,6%, хотя предприятие несет убыток от продаж это связано с увеличением себестоимости продукции на 5,4% в 2009г. и снижением ее на 2,8% в 2010г. Также выяснилось, что предприятие финансово – устойчиво, но не рентабельно.
Что касается показателей
ликвидности и
Четвертая задача заключалась в разработке предложений по укреплению уровня управления платежеспособностью. В данной курсовой работе автором были предложены конкретные предложения, которые позволят исследуемому предприятию укрепить свой финансовое состояние и повысить уровень платёжеспособности. Необходимо больше внимания уделять маркетингу и вопросам продвижения товара, а не только его производству.
В заключении следует отметить, что большая роль в повышении уровня финансового состояния предприятий в отрасли сельского хозяйства, в том числе ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемии, отводится государству. Роль государства в выведении отрасли из кризиса заключается в формировании полноценного платежеспособного спроса, увеличении закупок произведенных товаров для государственных нужд, защите интересов российских производителей на внешнем рынке.
Таким образом, в ходе курсовой работы все задачи, сформулированные во введении, были решены.
Список литературы:
Нормативные акты:
Научная литература:
Приложения.
Информация о работе Управление платежеспособностью на примере в ФГУП ПЗ «Тополя» Россельхозакадемия