Сущность конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений.
Конкуренция - (от лат. Сопсштеге - сталкиваться) - соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ [16, с. 533]. Рыночная конкуренция - это борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным.

Файлы: 1 файл

конкуренция.doc

— 359.12 Кб (Скачать)

          Приложения

Приложение 1 

      Характерные черты четырех основных моделей рынка 

  Модель рынка
Характерная черта Чистая конкуренция Монополистическа я конкуренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень боль -шое число Много Несколько Одна
Тип

продукта

Стандартизированный Дифференцированный Стандартизированный или

дифференцированный

Уникальный; нет       близких заменителей
Контроль над ценой Отсутствует Некоторый,   но   в довольно      узких рамках Ограниченный

взаимной

зависимостью

Значительный
Условия вступления в отрасль Очень  легки

препятствия

отсутствуют

Сравнительно легкие Наличие

существующих    при-пятствий

Вступление блокировано
Неценовая конкуренция Отсутствует Значительный упор на          рекламу, торговые     знаки, торговые марки Очень          типична, особенно            при дифферен-      циации продукта Главным образом реклама связи фирмы с общественными организациями
Примеры Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды Производство    стали, автомобилей,   многих электроприборов Местные предприятия общественного пользо- вания

              Введение 
               

      Актуальность исследования. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фене разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

      По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

      Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. сопештеге - сталкиваться, состязаться).

      Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

     В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

      Таким образом, целью написания данной работы является изучение особенностей экономической конкуренции как стимула развития рынка

Информация о работе Сущность конкуренция