Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 01:21, контрольная работа
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений.
Конкуренция - (от лат. Сопсштеге - сталкиваться) - соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ [16, с. 533]. Рыночная конкуренция - это борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным.
Приложения
Приложение
1
Характерные
черты четырех основных моделей рынка
Модель рынка | ||||
Характерная черта | Чистая конкуренция | Монополистическа я конкуренция | Олигополия | Чистая монополия |
Число фирм | Очень боль -шое число | Много | Несколько | Одна |
Тип
продукта |
Стандартизированный | Дифференцированный | Стандартизированный
или
дифференцированный |
Уникальный; нет близких заменителей |
Контроль над ценой | Отсутствует | Некоторый, но в довольно узких рамках | Ограниченный
взаимной зависимостью |
Значительный |
Условия вступления в отрасль | Очень
легки
препятствия отсутствуют |
Сравнительно легкие | Наличие
существующих при-пятствий |
Вступление блокировано |
Неценовая конкуренция | Отсутствует | Значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки | Очень типична, особенно при дифферен- циации продукта | Главным образом реклама связи фирмы с общественными организациями |
Примеры | Сельское хозяйство | Розничная торговля, производство одежды | Производство стали, автомобилей, многих электроприборов | Местные предприятия общественного пользо- вания |
Введение
Актуальность исследования. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фене разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. сопештеге - сталкиваться, состязаться).
Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Таким образом, целью написания данной работы является изучение особенностей экономической конкуренции как стимула развития рынка