Сущность и условия конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:40, реферат

Краткое описание

Конкуренция (лат. — сталкиваюсь, соревнуюсь, как экономическая категория) — борьба между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей.
В случае столкновенья интересов отдельных производителей или продавцов товаров и услуг каждый из них старается довести свои преимущества, обеспечить выгоднее и стабильнее положение, в том числе за счет послабления или даже банкротства конкурирующих предприятий.

Файлы: 1 файл

Первый вопрос.docx

— 12.34 Кб (Скачать)

Конкуренция (лат.  — сталкиваюсь, соревнуюсь, как экономическая категория) — борьба  между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей.

В случае столкновенья интересов отдельных производителей или продавцов товаров и услуг  каждый из них старается довести  свои преимущества, обеспечить выгоднее и стабильнее положение, в том  числе за счет послабления или  даже банкротства конкурирующих  предприятий.

Сущность конкуренции  полнее раскрывается в ее функциях. Она оказывает содействие:

1) расширению предприятия,  масштабов производства, повышению  производительности работы и  за счет этого снижению расходов  производства на единицу продукции;

2) экономии ресурсов (естественных, материальных, трудовых, финансовых и др.);

3) внедрению достижений  науки и техники в производство, которое предопределяет рост  производительности работы;

4) улучшению качества  продукции и обслуживание (в том  числе послепродажного) потребителей;

5) перераспределения  капитала между областями и  выравниванию нормы прибыльности  в разных сферах и областях  экономики;

6) созданию условий  для банкротства предприятий,  росту на этой основе безработицы;

7) возникновению  экономических кризисов;

8) усилению процесса  дифференциации товаропроизводителей, т.е. обогащению одних и банкротству других;

9) монополизации  экономики.

КОНСПЕКТ

Искусство конкуренции сегодня в большей мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.

В рамках коммерческой деятельности для любого самостоятельного предприятия или фирмы ключевыми моментами успеха в конкурентной борьбе являются: завоевание устойчивого финансового положения на рынке; наличие передовой технологии и высокого потенциала собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования; способность к маневрированию за счет изменения качественных и ценовых характеристик реализуемого товара;  наличие собственной сети снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами; реализация действенной рекламы и системы связи с общественностью; анализ слабых и сильных сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации.

Информация о работе Сущность и условия конкуренции