Роль информационного обеспечения при принятии финансовых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является, исследование информационного обеспечения при принятии финансовых решений.
Задачей данной курсовой работы является:
Изучить виды информации, оказывающие влияние на принятия финансовых решений
Рассмотреть внутреннюю информацию финансового менеджмента
Проанализировать внешнюю информацию, влияющую на финансовые решения
Объектом исследования являются инструменты и методы финансового менеджмента
Предметом исследования является информационное обеспечение финансового менеджмента.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 53.66 Кб (Скачать)

          В отчете о движении денежных средств отражается информация о наличии и движении денежных средств, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Денежные средства в пути», а также краткосрочных финансовых вложений в высоколиквидные долговые ценные бумаги других организаций, установленный срок погашения которых не превышает трех месяцев, учитываемых на счете 58 «Краткосрочные финансовые вложения» (далее – эквиваленты денежных средств). В отчете о движении денежных средств за 2012 год в графе 3 показываются данные за 2012 год, в графе 4 – за 2011 год. Движение денежных средств и эквивалентов денежных средств показывается в отчете о движении денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Определения текущей, инвестиционной, финансовой деятельности, иных доходов и расходов приведены в Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102. Текущая деятельность - основная приносящая доход деятельность организации и прочая деятельность, не относящаяся к финансовой и инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность - деятельность организации по приобретению и созданию, реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке, строительных материалов у заказчика, застройщика, осуществлению (предоставлению) и реализации (погашению) финансовых вложений, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации. Финансовая деятельность - деятельность организации, приводящая к изменениям величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации. В состав иных доходов и расходов включаются доходы и расходы, связанные с чрезвычайными ситуациями, прочие доходы и расходы, не связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью Следует отметить, что: деятельность организации по осуществлению (предоставлению) и реализации (погашении) финансовых вложений (независимо от срока их предоставления или погашения), а также любые проценты, причитающиеся к получению,  относятся к инвестиционной деятельности; проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством), а также курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством, относятся к финансовой деятельности. В отчете о движении денежных средств вычитаемые числовые значения показателей показываются в круглых скобках.

  • приложения к бухгалтерскому балансу.

 

  1. При безусловной важности внутренней информации для финансового управления хозяйственным объектом успешность и эффективность его функционирования в условиях рынка во многом определяются способностью адаптации к внешней среде. Поэтому основная доля информационных потребностей финансового менеджера приходится на внешнюю по отношению к объекту управления информацию. 
    ВНЕШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ, ВЛИЯЮЩАЯ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ

 

 

Подробный систематический анализ внешней среды позволяет определить те возможности, которые существуют и могут возникнуть в результате изменения внешней среды для развития, а также идентифицировать существующие и потенциальные угрозы. Возможности дают шанс улучшить свою деятельность (расширить занимаемую долю рынка, предложить клиентам новые продукты, изменить технологии работы, модернизировать информационные системы, улучшить квалификацию персонала и т.д.). Угрозы предупреждают руководителей о вероятном воздействии на внешних факторов и последующего ухудшения его состояния. При анализе внешней среды выделяются несколько уровней.

Самым верхним уровнем является мировая экономическая макросреда. Её влияние может быть весьма существенным в связи с усиливающейся интеграцией в мировую экономику. Например, устойчивое или резкое снижение курса доллара по отношению к бел. руб. приводит в ежедневной переоценке валютных (долларовых) активов и пассивов преприятияи к соответствующим потенциальным расходам или доходам. Резкое снижение цен на нефть, дальнейшее сокращение валютной выручки у экспортно-ориентированных компаний, сокращение их инвестиционных проектов, общее ухудшение экономической ситуации может привести к ухудшению состояния.

Мировая экономическая макросреда характеризуется множеством факторов, оказывающих прямое или косвенное влияние на конкретный предприятия. При этом для разных предприятий значимые факторы мировой экономической макросреды могут отличаться друг от друга.

Такими факторами могут являться:

- цены на нефть,

- цены на другое сырье

- курсы валют по отношению  к бел. рублю и их изменение,

- динамика процентных  ставок в других странах,

- изменение рейтингов  стран и их долговых обязательств,

- цены на золото, недвижимость  и другие активы.

Вторым уровнем рассмотрения является внешняя среда страны и значимая внешняя среда страны нахождения предприятия. В ходе анализа внешней среды выявляются политические, экономические, социальные, технологические факторы. Для упорядочения анализа выделяются основные сегменты внешней среды, влияющие на рассматриваемый предприятия:

1. Социальная среда: демография, стиль жизни, политические, социальные, технологические и экономические  ценности, влияющие как на преприятие в целом, так и на его клиентов

2. Экономическая среда – прогноз уровня инфляции, депозитных ставок банка, прогноз курса долларов США, прогноз доходности государственных ценных бумаг, корпоративных векселей, уровень производства, потребления, доходов и сбережений, инвестиции и производительность и пр.,

3. Политическая среда – административные, регулирующие и правовые институты, принимающие и реализующие законы, нормативные акты и правила в обществе,

4. Технологическая среда  – уровень и направление технического  прогресса или совершенствования, новые продукты, услуги, материалы, процессы, достижения в фундаментальной науке,

5. Экологическая среда  – физические и естественные  ресурсы, находящиеся в пределах  регионов деятельности банка (земля, море, воздух, вода, флора и фауна) а также нормативные требования  по их сохранению или восстановлению,

6. Институциональная среда  – физическая инфраструктура (дороги, железнодорожные и водные пути) и коммуникации (почта, телефон, системы  связи) с точки зрения возможного  влияния на ведущих клиентов  банка.

Самой главной составляющей анализа внешней среды является маркетинговый анализ экономической среды, включающий:

- анализ и выбор продуктов  и услуг на рынке страны, особенно  в местах действия конкретного  рассматриваемого предприятия –  виды, типы, направления совершенствования  различных продуктов и услуг, возможные новые продукты и  услуги, динамика спроса и предложения, анализ тарифов и цен на  продукты и услуги, оценка себестоимости, оценка качества предоставляемых  услуг, способы продвижения продуктов  и услуг, определение конкурентных  преимуществ, поиск и оценка лучших  приемов бизнес-практики и обучение на этих примерах

- обеспечение различными продуктам и услугам конкурентоспособного положения на рынке,

- анализ существующих  и потенциальных клиентов 

- анализ конкурентов (сильные  и слабые стороны конкурентов, их цели и стратегии, динамика  и результаты, организация и структура, текущие и перспективные возможные действия и угрозы, возможные реакции на действия анализируемого предприятия), проведение бенчмаркинга,

- анализ угроз и рисков  рынка.

Успешное выявление влияющих на предприятие факторов привлекает внимание к определенным явлениям будущего задолго до того, как другие организации разберутся в их сущности. От точности выявления этих факторов и точности прогнозирования их развития существенным образом зависят правильность и обоснованность стратегии, разрабатываемой каждым предприятием. Ошибки в выявлении данных факторов и их прогнозах могут привести к существенным потерям, особенно в случае отсутствия непрерывного мониторинга за их изменениями и принятия адекватных упреждающих решений.

В нестабильной мировой и страновой экономической обстановке сложность внешнего анализа состоит в выявлении групп значимых факторов, а также определении направления их изменений и направления влияния на предприятие. При существенной неопределенности и трудности с однозначным определением этих факторов можно использовать сценарный метод анализа, при котором строится несколько возможных сценариев развития событий (обычно- пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный) и анализируется влияние внешних факторов на предприятие. По мере развития событий сценарии корректируются, а результаты и предложения по возможным действиям докладываются руководству. Причем чем выше неопределенность внешней среды, тем углубленнее, чаще и на менее длительный срок проводится анализ внешней среды.

Главным результатом анализа внешней среды является:

1. определение ключевых  факторов успеха

2. угроз рынка, связанных  с серьезными рисками для предприятия.

     Ключевые факторы успеха – главные определители финансового и конкурентного успеха на рынке. Это то, чего рынок ждет от банка: его надежность, совершенные продукты и услуги и их динамическое продвижение, великолепные отношения с клиентами, корректные отношения с конкурентами, открытые взаимоотношения с контрольными органами и органами местной власти и пр. Предприятие, используя ключевые факторы успеха, выстраивает эффективную стратегию бизнеса.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе была рассмотрена роль информационного обеспечения при принятии финансовых решений. Целью данной работы являлось, исследование информационного обеспечения при принятии финансовых решений. Были изучены виды информации, оказывающие влияние на принятия финансовых решений. Была рассмотрена внутреннюю информацию финансового менеджмента. Была проанализирована внешняя информацию, влияющую на финансовые решения. Объектом исследования являлись инструменты и методы финансового менеджмента. Предметом исследования является информационное обеспечение финансового менеджмента.

Информационное обеспечение представляет собой оптимальный способ использования ограниченных объемов денежных ресурсов для эффективного и результативного достижения целей, стоящих перед организацией. Для разработки и принятия финансовых решений необходимо использовать актуальную, достоверную, достаточную и точную информацию. Лицо, принимающее финансовые решения, должно обладать профессиональными знаниями и навыками в данной сфере, либо привлекать для принятия финансовых решений экспертов, например, финансовых аналитиков. Множество финансовых решений принимается в условиях риска, поскольку внешняя среда является нестабильной. И уровень риска должен учитываться при принятии финансовых решений в качестве важнейшего фактора. Принимать финансовые решения без спешки, используя максимальный объем информации, учитывая все возможные риски и рассматривая все имеющиеся варианты поможет финансовое планирование. А выбор оптимального варианта финансового решения можно осуществить на основе определенных критериев принятия рискового решения. Их формулировка зависит от сложившейся ситуации, показателей, необходимых для того, чтобы охарактеризовать рисковую ситуацию с различных сторон, используя оперативно поступающую информации об изменении условий внешней среды.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон о бухгалтерском учете и отчетности Республики Беларусь. Интернет источник

http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/o-bukhgalterskom-uchete-i-otchetnosti-za

 

  1. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995. – 400 с.
  2. Уайт О. У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. - М.: Прогресс. 1978. – 302 с.
  3. Гуськова Е.А., Орлов А.И. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга // Контроллинг. – 2003. - № 1.
  4. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985. – 327 с.
  5. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 495 с.
  6. Зурковский п. Информационный бизнес: взгляд изнутри// Мировая экономика и международные отношения. №8, 1990

 

 

 

 


Информация о работе Роль информационного обеспечения при принятии финансовых решений