Роль информационного обеспечения при принятии финансовых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является, исследование информационного обеспечения при принятии финансовых решений.
Задачей данной курсовой работы является:
Изучить виды информации, оказывающие влияние на принятия финансовых решений
Рассмотреть внутреннюю информацию финансового менеджмента
Проанализировать внешнюю информацию, влияющую на финансовые решения
Объектом исследования являются инструменты и методы финансового менеджмента
Предметом исследования является информационное обеспечение финансового менеджмента.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 53.66 Кб (Скачать)

 – несколько торговцев  доминируют на рынке товаров  и услуг;

 – компании взаимосвязаны  между собой;

 – ведущие фирмы  контролируют цены.

Для финансового менеджмента наличие рассматриваемого фактора приводит к следующим последствиям:

 – предпочтительность  многих инвестиционных альтернатив  непосредственно определяется конкуренцией, так как рентабельность инвестиций  зависит от установленных цен  и способности фирмы завоевать  и удержать нужную долю рынка; – взаимозависимость компаний  оказывает влияние на финансирование  рынка. Государственное регулирование  и принятая система налогообложения  определяют правила хозяйствования  субъектов в конкретных условиях. Государственное регулирование  реализуется через совокупность  законодательных актов, постановлений, указов и других правовых документов  органов управления. Особое внимание следует обратить на документы, регулирующие такие виды деятельности, как кредитная, валютная, страховая и др.

 

  1. ВНУТРЕННЯЯ ИНФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляемому объекту могут быть разделены на внутренние и внешние. К внутренней относится информация, которая генерируется в процессе функционирования предприятия и формируется специалистами его различных подразделений — бухгалтерии, маркетинга, материально-технического снабжения, сбыта, финансового отдела и т.д. Практический интерес для использования в финансовом менеджменте представляет любая внутренняя информация о хозяйственном объекте. Это прежде всего данные управленческого учета, различные сметы и бюджеты, плановые и оперативные данные о производстве и реализации товаров и услуг, закупках и расходовании сырья и комплектующих, исполнении кассового бюджета, общих и производственных издержках, сведения о незапланированных поступлениях и выбытии средств, о движении трудовых ресурсов, финансовая отчетность и т.п. Поскольку подобная информация производится, циркулирует и потребляется внутри предприятия, она должна быть всегда доступна финансовому менеджеру в полном объеме и с любой степенью детализации. Особую роль при этом играет финансовая отчетность предприятия, характеризующая результаты его хозяйственной деятельности за определенный период времени. Показатели, которые содержатся или могут быть определены из отчетности, являются информационной базой для решения задач анализа, текущего планирования, прогнозирования и контроля финансового состояния предприятия, а также для решения других задач.

Содержащаяся в финансовой отчетности предприятия информация представляет значительный интерес и для внешних пользователей: налоговых и контролирующих органов, инвесторов, кредиторов, деловых партнеров, акционеров и т.п.

Объемы, формы, степень детализации и периодичность представления информации об имущественном и финансовом состоянии хозяйственного объекта для внешних пользователей в условиях рынка могут определяться соответствующим законодательством, а также внутренними положениями и инструкциями, регламентирующими работу конкретного предприятия.

В соответствии с законодательством все отечественные предприятия и организации обязаны предоставлять установленные формы отчетности, в состав которых включаются:

  • бухгалтерский баланс; (Приложение А)

Одной из основных форм годовой отчётности является бухгалтерский баланс. Для его заполнения подсчитываются обороты по счетам и выводятся остатки на конец последующего месяца отчётного квартала. В разделе 1 «Долгосрочные активы» баланса представлены группы статей:

1) «Нематериальные активы», в соответствии с ПБУ-14 состоят  из:

  • объектов интеллектуальной собственности,
  • исключительных прав, принадлежащих организации и использующейся в производственной или управленческой деятельности,
  • организационных расходов, связанных с организацией деятельности предприятия,
  • деловая репутация фирмы - это разница между покупной ценой организации, как имущественного комплекса в целом и стоимостью всех её активов и обязательств по бухгалтерскому балансу,
  • остаточная стоимость нематериальных активов.

2) «Основные средства» - отражается  имущество, которое учитывается  на счёте 01 «Основные средства»  за вычетом «Амортизация основных  средств». 3) «Незавершённое строительство» - показываются остатки по счёту 07 «Оборудование к установке»  и 08 «Вложения во внеоборотные активы». Так же отражаются авансы, выданные застройщикам и другие авансовые платежи, связанные с осуществлением капитальных вложений, затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря. Расшифровка информации о движении средств по статье «Незавершённое строительство» приводится в форме № 5.

4) «Доходное вложение  в материальные ценности» - используются  данные счёта 03. По данной статье  учитывается стоимость имущества, которая организация собирается  использовать для передачи в  аренду или лизинг, объекты жилфонда, используемые для извлечения  дохода. Если имущество не используется  по первоначальному назначению, то его стоимость переносится  на счёт 01 «Основные средства»  или счёт 10 «Материалы».

5) «Долгосрочные финансовые  вложения» - это суммы инвестиций  предприятия на срок более 1 года  в ценные бумаги других организаций, уставные капиталы других организаций, так же суммы долгосрочных  займов, предоставленных другим  организациям. Для заполнения строки  используют данные счетов 58 «Финансовые вложения» и 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги».

6) «Отложенные налоговые  активы» - это положительная разница  между реальным налогом на  прибыль и условным, исчисленным  с балансовой прибыли. Отложенный  актив показывает, насколько нужно  будет снизить сумму этого  налога в следующем отчётном  периоде. Он рассчитывается как  произведение ставки налога на  вычитаемую временную разницу.

7) «Прочие внеоборотные активы» - отражаются средства и вложения долгосрочного характера, не нашедшие отражения в разделе 1 баланса.

Раздел 2 «Краткосчроные активы» баланса представлен следующими группами статей:

  • «Запасы» - отражается стоимость всех материальных запасов и затрат организации. Для заполнения строки: «Сырьё, материалы и другие аналогичные ценности» используются данные счёта 10 и 16; «Животные на выращивании и откорме» - счёт 11; «Затраты в незавершённом производстве» - счета 20, 21, 23, 29, 44, 46. В неё входит продукция, которая не прошла все стадии обработки. В статье «Готовая продукция» и «Товары для перепродажи» показывается фактическая или нормативная (плановая) себестоимость остатка произведённой продукции, используются данные счёта 43. Так же отражается стоимость товаров, приобретённых для перепродажи – счёт 41.

В статье «Товары отгруженные» отражаются данные о фактической себестоимости продукции, отгруженной покупателям. Статья «Расходы будущих периодов» включает суммы расходов понесённых фирмой в отчётном периоде, но относящиеся к её деятельности в будущем периоде – счёт 97.

  • «Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты» и « Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты» данные показываются раздельно. Расшифровка состояния дебиторской задолженности приводится в приложении к балансу (форма № 5). Дебиторская задолженность ранее отражённая как долгосрочная, но предполагаемая к погашению в отчётном году может быть отражена на начало отчётного года как краткосрочная, о чём делают записи в «Пояснительной записке».
  • «Краткосрочные финансовые вложения» показываются краткосрочные займы, вложения предприятия в акции, облигации и другие ценные бумаги на срок не более 1 года.
  • «Денежные средства» включает в себя «Кассу», «Расчётные счета», «Валютные счета», где по ним отражаются остатки денежных средств в кредитных организациях. Если предприятие располагает валютой, то она пересчитывается по курсу ЦБ РФ на конец отчётного периода.

Раздел 3 баланса «Собственный капитал» объединяет собственные источники организации и состоит из статей:

  • «Уставный капитал». В нём показывается сумма УК предприятия, зафиксированная в учредительных документах. Его увеличение или уменьшение фиксируется в балансе после того, как будут внесены изменения в документах.
  • «Добавочный капитал» - отражается эмиссионный доход при продаже своих акций по цене вше номинала, увеличение стоимости основных средств после их переоценки.
  • «Резервный капитал» - включает суммы остатков резервного и других аналогичных фондов.

Раздел 4 «Долгосрочные обязательства» представлен следующими статьями:

  • «Займы и кредиты» – отражается остаток заёмных средств, которые фирма получила на срок более года.
  • «Отложенные налоговые обязательства» – это отрицательная разница между реальным налогом на прибыль и условным, исчисленным с балансовой прибыли.
  • «Прочие долгосрочные обязательства» - отражаются все суммы, которые не вошли в 4 раздел баланса.

Раздел 5 «Краткосрочные обязательства».

Данный раздел включает в себя следующие виды статей:

1) «Займы и кредиты» - отражается  остаток заёмных средств, которые  фирма получила на срок менее  одного года.

2) «Кредиторская задолженность». В неё входят:

  • «Поставщики и подрядчики» - отражается непогашенная задолженность организации за поступившие ТМЦ.
  • «Задолженность перед персоналом организации» - включается задолженность по начисленной зарплате, социальным и компенсационным выплатам.
  • «Задолженность по налогам и сборам» - отражается задолженность по единому социальному налогу, которая подлежит к уплате в федеральный бюджет.
  • «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» - отражается задолженность перед ПФ, ФСС, ФОМС. Указываются начисленные, но не уплаченные взносы на обязательное пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев и часть ЕСН, причитающаяся к уплате в ПФ, ФСС, ФОМС.
  • «Прочие кредиторы» - отражается задолженность по обязательному и добровольному страхованию, по депонированной заработной плате, по подотчётным лицам.

3) «Задолженность перед  участниками по выплате доходов» - показывается сумма задолженности  организации по начисленным, но  не выплаченным дивидендам, процентам  по акциям, облигациям.

4) «Доходы будущих периодов»  показываются доходы, полученные  в отчётном периоде, но относящиеся  к следующим отчётным периодам.

5) «Резервы предстоящих расходов» показываются суммы резервов, образуемых организацией на оплату отпусков, ремонт основных средств, выплату вознаграждений по итогам года и выслугу лет, гарантийные ремонт и обслуживание.

Кроме того, за балансом в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, приводятся данные об арендованных основных средствах, о ТМЦ, принятых на ответственное хранение, о товарах, принятых на комиссию, об износе жилищного фонда, о нематериальных активах, полученных в пользование, и пр.

Структура баланса, подразумевающая выделение тех или иных разделов и статей, может быть различной; 

Основными факторами, определяющими финансовое состояние предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов производственной и хозяйственной деятельности в целом, то можно сказать, что финансовое положение определяется наиболее обобщающим показателем. Следовательно, отчет о прибылях и убытках также привлекается для анализа финансового состояния.

 

  • отчет о финансовых результатах; (Приложение Б)

 

           В отчете о прибылях и убытках отдельно показываются доходы и расходы по текущей деятельности, учитываемые на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», и доходы и расходы по инвестиционной, финансовой и иной деятельности, учитываемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В отчете о прибылях и убытках в графе 3 «За ________ 20__ года» показываются данные за отчетный период, в графе 4 «За ________ 20__ года» - данные за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду. В отчете о прибылях и убытках за 2012 год в графе 3 показываются данные за 2012 год, в графе 4 – за 2011 год. Отчет дополнен показателями, влияющими на сумму чистой прибыли (убытка), - изменение отложенных налоговых активов и изменение отложенных налоговых обязательств.

    • пояснения к балансу и отчету о финансовых результатах;
    • отчет о движении капитала;
    • отчет о движении денежных средств ;

Информация о работе Роль информационного обеспечения при принятии финансовых решений