Роль информационного обеспечения при принятии финансовых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является, исследование информационного обеспечения при принятии финансовых решений.
Задачей данной курсовой работы является:
Изучить виды информации, оказывающие влияние на принятия финансовых решений
Рассмотреть внутреннюю информацию финансового менеджмента
Проанализировать внешнюю информацию, влияющую на финансовые решения
Объектом исследования являются инструменты и методы финансового менеджмента
Предметом исследования является информационное обеспечение финансового менеджмента.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 53.66 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения. В условиях перехода к рыночной экономике известная формула "время - деньги" дополняется аналогичной формулой: "информация - деньги". Применительно к финансовому менеджменту она приобретает прямое значение, так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития. Чем больший размер капитала используется предприятием, тем выше становится роль качественной информации, необходимой для принятия финансовых решений, направленных на повышение эффективности этой деятельности.     Информационная система (или система информационного обеспечения) финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия. Информационная система финансового менеджмента призвана обеспечивать необходимой информацией не только управленческий персонал и собственников самого предприятия, но и удовлетворять интересы широкого круга внешних ее пользователей.

Процесс информационного обеспечения организации нуждается в постоянном управлении и контроле. Необходимо управлять процессом и способом ее получения, распространением и использованием. При этом нужно своевременно выявлять потребности в информации на каждом уровне и в каждом подразделении, постоянно изучать документацию и создавать организованную систему управления полученными данными. В этом случае управление предприятием будет эффективным и своевременным, что обеспечит стабильное развитие организации в сложившихся рыночных условиях.

Целью данной работы является, исследование информационного обеспечения при принятии финансовых решений. 
Задачей данной курсовой работы является:

  • Изучить виды информации, оказывающие влияние на принятия финансовых решений
  • Рассмотреть внутреннюю информацию финансового менеджмента
  • Проанализировать внешнюю информацию, влияющую на финансовые решения

Объектом исследования являются инструменты и методы финансового менеджмента

Предметом исследования является информационное обеспечение финансового менеджмента.

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы .

 

 

  1. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ

 

 

Информационное обеспечение функционирования финансового менеджмента представлено информацией различного вида: экономической, коммерческой, финансовой и др.

Финансовая информация включает знание финансового состояния не только своей компании, но и ее партнеров, конкурентов, сведения о ценах и курсах на товарном и валютном рынках, о положении дел на биржевом и внебиржевом рынках, о дивидендах, процентных ставках и т. п. Владение надежной информацией обеспечивает успешную работу финансового менеджера. Условно всю информацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя информация представлена отчетами компании, содержащими информацию о финансовых операциях. Такие документы должны отвечать требованиям бухгалтерской отчетности, принятыми соответствующими правительственными органами. Переход от плановой экономики к рыночной изменил функции бухгалтерской отчетности. Это вызвано следующими причинами:

  • изменилась структура собственности.

 Государственная собственность  стала лишь одним из ее видов;

  • конкурентная борьба заставляет хозяйствующих субъектов искать такие управленческие решения, которые обеспечат необходимые финансовые результаты;
  • финансовая поддержка со стороны государства перестала быть основным источником финансирования.

Предприятия должны вести конкурентную борьбу не только за рынок товаров и услуг, но и за кредитные ресурсы банков, средства потенциальных инвесторов. В результате данных изменений бухгалтерский учет превращается в инструмент сбора, обработки и передачи информации о деятельности хозяйствующего субъекта для всех заинтересованных сторон: руководства компании, инвесторов, кредиторов, поставщиков, покупателей и государства, которое должно контролировать правильность налоговых отчислений. Пользователей, заинтересованных в информации о деятельности компании, можно условно разделить на три группы:

  • внутренние пользователи;
  • внешние пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании;
  • внешние пользователи, опосредованно заинтересованные в деятельности компании.

К первой группе (внутренним пользователям) относится менеджерский корпус компании (управленческий персонал), который принимает решения производственного и финансового характера. Для них необходима своевременная, полная и точная информация. Финансовые менеджеры обеспечивают связь компании с внешней средой, поэтому они должны не только формировать финансовую отчетность, но и оценивать влияние ее на решения, принимаемые внешними пользователями, прежде всего кредиторами и инвесторами, так как именно они обеспечивают дополнительное финансирование компании.

 Ко второй группе  относятся потенциальные собственники, кредиторы, поставщики и покупатели, государство, служащие компании.

 Третья группа использует  информацию о деятельности компании  для защиты интересов пользователей  второй группы. Это – аудиторские службы, консультанты по финансовым вопросам, биржи ценных бумаг, законодательные органы, юристы, пресса, информационные агентства, профсоюзы. В финансовом менеджменте пользуются так называемыми аналитическими финансовыми документами, в которых статьи группируют и они носят классификационный характер. В их состав входят:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет о движении денежных средств.

Кроме указанных документов, финансовый менеджер использует в своей работе и другую внутреннюю информацию, отражающую, прежде всего, динамику развития компании (аналитические таблицы, различного рода справки).

Особое значение отчетности для принятия финансовых решений требует выработки определенных принципов, стандартов финансового учета и отчетности. В странах с переходной экономикой, в том числе и в Республике Беларусь, ведется целенаправленная работа по трансформации функций учета и отчетности предприятий, выполняемых ими в условиях плановой экономики, к функциям в условиях становления рыночной экономики. Завершение этой работы позволит иметь всю финансовую информацию, необходимую при использовании методов финансового менеджмента. Чтобы информация была полезной для всех групп пользователей, она должна отвечать следующим критериям и быть:

  • достоверной и правдивой;
  • уместной;
  • нейтральной;
  • понятной;
  • сопоставимой.

 Учет каждой единицы  информации производится на основе  следующих принципов учета:

  • принцип двойной записи;
  • принцип периодичности;
  • принцип функционирующего предприятия;
  • принцип денежной оценки.

Могут применяться следующие методы денежной оценки:

  • фактическая себестоимость,
  • текущая восстановительная себестоимость,
  • текущая рыночная стоимость,
  • чистая стоимость реализации,
  • дисконтированная стоимость;

– принцип (метод) начислений предполагает, что доходы и расходы относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место. Причем независимо от того, поступили денежные средства на счет или были выплачены в данном отчетном периоде. Данный метод является общепринятым в международной практике;

 – принцип соответствия  доходов отчетного периода расходам  отчетного периода. Потребность  в наличии своевременной и  полной информации как для  принятия управленческих решений  и оценки их результатов, так  и для внешних пользователей  предполагает, однако, и некоторые  ограничения на информацию. Документы  отчетности, представляемой широкому  кругу пользователей, не должны  содержать данных, которые могут  нанести ущерб конкурентным позициями  предприятия. Кроме того, при подготовке  отчетности не следует допускать  завышенной оценки активов и  прибыли, заниженной оценки обязательств.

Являясь открытой системой, финансовый менеджмент взаимодействует с экономической средой, которая оказывает влияние на результаты деятельности компании. Среди факторов указанной среды, которые дают возможность финансовому менеджеру оценить последствия принимаемых решений, наиболее важны:

  • экономический цикл,
  • инфляция,
  • конкуренция и концентрация производства,
  • государственное регулирование и налогообложение.

Экономический цикл, как процесс чередования во времени подъемов и спадов деловой активности, играет важную роль в финансовом менеджменте и оказывает сильное влияние на благосостояние акционеров. В период спада снижается прибыль компании, что отражается на выплате дивидендов и, как следствие, на курсовой стоимости акции. Подъем деловой активности дает противоположный эффект. Наиболее важные индикаторы экономического цикла:

  • валовой внутренний продукт (ВВП), представленный двумя показателями
  • номинальный ВВП (в текущих ценах) и реальный ВВП (в сопоставимых ценах для исключения влияния фактора инфляции);
  • прибыль корпораций, измеряемая показателями – прибыль до вычета налога и прибыль за вычетом его;
  • незанятость рабочей силы.

 Инфляция, как и экономический  цикл, влияет на цены акций  и финансовые результаты деятельности  компании. Из многих причин инфляции, чтобы минимизировать ее последствия, финансовый менеджер должен учитывать, по крайней мере, инфляционной  спрос и инфляционные издержки. Инфляционный спрос отражает  ситуацию, когда рост цен вызван  тем, что спрос на продукцию  и спрос на факторы производства  опережает их предложение. Возрастающий  спрос имеет наибольший инфляционный эффект. Когда, экономика находится в состоянии почти полной занятости. Инфляционные издержки отражают положение, когда рост цен на продукцию объясняется увеличением материальных затрат и затрат труда. Среди индикаторов инфляции можно отметить следующие:

– дефлятор цен, показывающий, какая доля роста номинального ВВП обусловлена инфляцией;

– индекс цен производителей, который отражает изменения средней цены, устанавливаемый на основных рынках производителей предметов потребления;

– индекс цен потребителей отражает изменения потребительских цен на группы товаров. Степень влияния инфляции на принимаемое решение рассмотрим на конкретном примере. Банк объявляет для клиентов, желающих осуществить вклады, годовую ставку 25%. Предполагаемый уровень инфляции в месяц составит 2%. Выгодно ли воспользоваться услугами этого банка? Открывая счет в банке, клиент желает сохранить денежные средства от обесценивания в условиях инфляции и получить некоторый доход. Чтобы принять решение, он должен сравнить ставку, объявленную банком, с годовым уровнем инфляции. При уровне инфляции 2% в месяц годовой индекс I инфляции составит

 

I= (1+0,02)12 = 1,268=126,8%.                                                         (1)

 

Следовательно, годовой уровень инфляции составит 26,8%. Таким образом, объявленная банком годовая ставка в размере 25% не только не принесет клиенту доход, но и обесценит его деньги на 1,8% в результате инфляции. Конкуренция и концентрация производства, как фактор экономической среды, оказывают непосредственное влияние на принятие решений по инвестиционным проектам. Концентрация производства отражает историческую тенденцию конкурентной экономики сосредоточиваться в относительно небольшом числе очень крупных корпораций. Монополистическая конкуренция – это условия, которые существуют в некоторых отраслях, где цены и объем производства определяются главным образом несколькими фирмами, которые господствуют в этой отрасли. Высокая степень концентрации производства приводит к монополистической конкуренции, которая называется олигополией. Рыночная структура считается олигопольной, если присутствуют следующие признаки:

Информация о работе Роль информационного обеспечения при принятии финансовых решений