Развитие персонала и оценка вложений в человеческий капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 02:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: показать особенности инвестиции в человеческий капитал.

Оглавление

Введение
1. Развитие персонала и оценка вложений в человеческий капитал
1.1 Человеческий капитал и его место в экономической системе
1.2 Эффективности вложений в человеческий капитал
1.3. Подходы к оценке эффективности вложений в человеческий капитал
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursyak.docx

— 65.58 Кб (Скачать)

1. Определить фондоотдачу  в базисном году.

2. Определить активную  часть основного капитала в  базисном году.

3. Определить фондоотдачу  по активной части.

4. Определить активную  часть основного капитала в  перспективном году.

5. Определить стоимость  валовой продукции в перспективном  году.

6. Определить фондоотдачу  в перспективном году.

7. Определить темп роста  фондоотдачи.

Методика расчета показателей:

а) формула определения фондоотдачи:

                                      ,                                

б) формула определения активной части:

                                ,                           

в) формула определения стоимости валовой продукции:

                               .  

Решение:

1. Фондоотдача в базисном  году

ФО=9450/4500=2,1

2. Активная часть основного  капитала в базисном году

ОКакт=4500*0,60=2700 тыс. руб.

3. Фондоотдача по активной  части:

ФО=9450/2700=3,5

4. Активная часть основного  капитала в перспективном году:

=4500*0,65=2925 тыс. руб.

5. Стоимость валовой продукции  в перспективном году:

Вз=2925*3,5=10237,5 тыс. руб.

6. Фондоотдача в перспективно  году:

ФОз=10237,5/4500=2,275 тыс. руб.

7. Темп роста фондоотдачи:

Тр=2,275/2,1=1,083

Вывод: произведя полный пошаговый, расчет я могу сделать вывод, что темп роста фондоотдачи на анализируемом предприятии равен 1,083.

Задача 6

Определить потребность в персонале при изготовлении 2-х видов продукции, используя разные виды работ ''А'' и ''В''. Исходные данные приведены в таблице:

 

Показатели

Вид

работ А

Вид

работ В

 

Трудоемкость изделия (Тi), ч

Изделие 1

Изделие 2

Производственная программа (Ni), шт.

Изделие 1

Изделие 2

Время для измененного остатка незавершенного производства, (Тн.п ) ч.

Изделие 1

Изделие 2

Планируемый процент выполнения норм (Кв), %

Полезный фонд времени одного работника (Тпф), ч

 

0,8

0,3

 

1000

1200

 

100

170

 

104

 

432,5

 

0,5

0,4

 

1000

1200

 

150

120

 

105

 

432,5


 

Коэффициент = 1,1

1. Определить трудоемкость  производственной программы по  видам работам А и В для  изделий 1 и 2:

ТРi = Ni •Ti,

ТРiа= 1000 *0,8 +1200*0,3=1160 ч.

ТРiб=1000*0,5+1200*0,4=980ч.

2. Определить общую трудоемкость  валовой продукции по программе  для обоих изделий и видам  работ А и В:

ТРобщ=Ni •Ti+Тн.п.i

ТРобщА=1160+100+170= 1430 ч.

ТРобщб=980+150+120=1250 ч.

3. Определяем время необходимое  для выполнения производственной  программы по видам работам  А и В:

Тпр=( ТРобщ / Кв),

население трудоспособный валовой капитал

ТпрА=1430/1,04=1375

ТпрБ=1250/1,05=1190,5

4. Определяем расчетную  численность производственного  персонала по вида работ А  и В:

Чпер=Тпр / Тпф

Ча=1375/432,5=3,18ч.

Чб=1190,5/432,5=2,75 ч.

Вывод: для изготовления двух видов продукции, используя вид работы «А», потребуется 4 человека, а при использовании вида работы «В» потребуется 3 человека.

Задача 7

На нефтехимическом предприятии за 1 квартал 2004г. произведено и реализовано - (N) тыс. т. продукции по средней цене - (Ц) тыс. р. за тонну. Выручка составила В мл. р. Себестоимость - (С) млн. р. При постоянных затратах - (Зпост.) млн. р.

Определить критическую точку производства

 

Показатели

Значения

 

Произведено и реализовано продукции (Vф), тыс. т.

6,2

 

Средняя цена за тонну продукции, (Ц), тыс. р.

206

 

Выручка от реализации продукции (В), мл. р.

1200

 

Себестоимость продукции (С), млн. р.

1320

 

Постоянных затратах (Зпост), млн. р.

818

 
     

 

Решение:

Критическая точка производства рассчитывается по следующей формуле:

.

где С-себестоимость реализованной продукции;

Зпост - постоянные затраты на производство продукции;

Vф - фактический объем  производства;

Х - критическая точка производства;

В - выручка от реализации продукции.

Х=(818*6,2)/(818+1200-1320)=7,3 тыс.тонн

Вывод: критическая точка производства равна 7,3 тыс. т. продукции.

Задача 8

Выручка от реализации продукции - ( В) тыс. руб.; затраты на производство продукции - (Зпр) тыс. руб.; прибыль от реализации материальных ценностей - (Пм) тыс. руб.; прибыль от внереализационных операций - (Пво) тыс. руб.

Определить балансовую прибыль; уровень рентабельности реализованной продукции.

 

Показатели

Значения

 

Выручка от реализации продукции (В) тыс. руб.

500

 

Затраты на производство продукции (Зпр) тыс. руб.;

390

 

Прибыль от реализации материальных ценностей (Пм) тыс. руб.;

14,3

 

Прибыль от внереализационных операций (Пво) тыс. руб

12,1

 
     

 

Решение:

Балансовая прибыль=В-Зпр+Пм+Пво

Балансовая прибыль=500-390+14,3+12,1=136,4

Прп=В-Зпр=500-390=110

Уровень рентабельности реализованной продукции = Прп/Зпр =(110/390)*100%=28,2%

Задача 9

Правительство принимает решение по подготовке дополнительных экономистов - (Эдоп). В настоящее время в стране - (Э) экономистов, зарабатывающих в среднем по - (З) тыс. руб. в год. Предположим, что при прочих равных условиях увеличения ставки заработной платы на - (Зп) сокращает спрос работодателей на экономистов на - (Сэ) и увеличивает количество людей, желающих стать экономистами, на - (Пэ). Проанализируйте влияние этой государственной программы на общую численность экономистов и их текущие заработки.

 

Показатели

Значение

 

1

2

 

Дополнительное число экономистов (Эдоп), чел.

6000

 

В настоящее время в стране экономистов (Э), чел.

30 000

 

Средний заработок в год (З), тыс. руб.

50

 

Ставка заработной платы (Зп), %

1,0

 

Снижение спроса на экономистов (Сэ), %

0,75

 

Увеличение желающих стать экономистами, на (Пэ) %.

1,25

 
     

 

Решение:

После проведения государственной программы численность экономистов: Ч = 30000+6000 = 36000 чел.

Ставка заработной платы увеличилась на 1,3%:

З = 50*1,0 = 50 тыс. руб.

После увеличения ставки заработной платы спрос на экономистов падает:

Ч = 36000*0,75 = 2700 чел.

Предложение экономистов увеличивается:

Ч=36000*1,25=45000 чел.

Таким образом, в государстве происходит несовпадение спроса и предложения экономистов. Общее количество экономистов увеличилось, и их заработная плата возросла до 50 тыс. р.

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно отметить следующее: благополучие и устойчивое развитие любой нации зависит от человеческого капитала, поэтому необходима продуманная и последовательная политика в области развития человеческих ресурсов и сбалансированных инвестиций в человеческий капитал, как на уровне отдельной фирмы, так и в целом на уровне государства.

Понятие человеческого капитала стало интенсивно использоваться мировой наукой, по достоинству оценившей роль интеллектуальной деятельности, выяснившей необходимость и высокую эффективность вложений в человеческий капитал. Концепция человеческого капитала играет центральную роль в современном экономическом анализе.

Величина человеческого капитала обусловлена условиями его формирования и развития. Поэтому большое значение принимают инвестиции в человеческий капитал на уровне семьи, где происходит накопление интеллектуальных и психофизиологических способностей человека, которые являются фундаментом для дальнейшего развития и постоянного совершенствования человеческого капитала индивида.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Ваганян О.Г. Управление  формированием и развитием интеллектуального  капитала коммерческих организаций //Автореферат на соискание ученой  степени кандидата экономических наук, М., 2010.

2. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий  капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность  использования. СПб.: Наука, 2008.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы  и политика. Т. 2. М.: Республика, 2011.

4. Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность  предприятия.// Менеджмент в России и за рубежом, 2009, №3, с. 29-37.

5. Сулейманова Л.Ш. Человеческий капитал как фактор  европейской экономической интеграции// Вестник ТИСБИ, 2010, №1.

6. Фитц-енц, Як. Рентабельность  инвестиций в персонал: измерение  экономической ценности персонала/Як  Фитц-енц; пер. с англ.:[Меньшикова  М.С.,Леонова Ю.П.]; под общ. Ред. В.И. Ярных. - М.: Вершина, 2009.

7. Psacharopoulos G. Returns to Investment in Education//Policy Research Working Paper 1067. January 1993.  
 
 

 

 


Информация о работе Развитие персонала и оценка вложений в человеческий капитал