Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
Объектом исследования является процесс формирования стратегии развития фирмы. Предметом являются современные стратегии развития фирмы, механизм и методы формирования этих стратегий. Целью работы является изучение теоретических аспектов механизма формирования стратегии развития фирмы в условиях рыночной экономики. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: раскрыть сущность и функции стратегического планирования, рассмотреть этапы разработки стратегии, изучить процесс реализации стратегии и существующие методы контроля, разработать примерный проект совершенствования стратегии развития предприятия на примере ОАО Сибирьтелеком.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность стратегии предприятия
Сущность и функции стратегического планирования…………………4
Этапы стратегического планирования…………………………………..7
Процесс реализации стратегии…………………………………………14
Глава 2. Анализ деятельности ОАО Сибирьтелеком
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………18
2.2. Анализ действующей стратегии развития………………………………23
Глава 3. Совершенствование стратегии развития предприятия…………….35
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемых источников…………………………………………….39
Поэтому, чтобы удержаться на рынке, нужно строить «империю» связи по стране и расширять сферу действия своего предложения на рынке услуг, повышать рентабельность предприятия, улучшать предложение своих услуг связи.
Действующая стратегия ОАО «Сибирьтелеком» довольно эффективная, так как при её реализации компания продолжает успешно функционировать.
Стратегия
- не просто представление о том,
как вести себя по отношению к
конкуренту или противнику. Она затрагивает
более фундаментальные аспекты
природы организации как
Стратегия «развития товара», принятая компанией «Сибирьтелеком» в 2009 году, направлена развитие. Это новый этап становления и изменения деятельности компании, выбран курс на диверсификацию бизнеса. «Сибирьтелеком» планирует стать универсальным телекоммуникационным оператором. В период кризиса компания идет навстречу своим абонентам и выпускает новые продукты для абонентов - физических лиц. Стратегия развития предполагает увеличение возможностей высокоскоростного Интернета, развитие услуги интерактивного телевидения IP-TV по технологии GPON.
Основой политики, проводимой Бурятским филиалом ОАО «Сибирьтелеком», является ориентация на внедрение новых технологий, повышение уровня сервиса и улучшение качества оказываемых услуг.
За 8 лет компания прошла большой инновационный путь. С 2002 года «Сибирьтелеком» из оператора местной телефонной связи превратился в оператора услуг связи широкого спектра. Теперь у компании новая масштабная задача – к 2012 году стать провайдером конвергентных услуг, голосовой связи, передачи данных, IP-TV. Сейчас приоритетной целью стало войти в список лучших компаний Европы и мира.
Видимые преимущества компании: широкий охват рынка связи, самая протяженная в СФО цифровая внутризоновая сеть, опыт работы с альтернативными операторами, корпоративными клиентами и населением и большая собственная абонентская база, помогают ей планомерно следовать выбранной стратегии, а также сохранять лидерство в трех ключевых направлениях – традиционных и современных услугах связи, качество в области сервиса для абонентов и инновационное развитие бизнеса.
Учитывая значительный масштаб бизнеса компании, ОАО «Сибирьтелеком» осознает свою роль, как представителя крупного бизнеса, участия в общественно-значимых процессах. Компания признает необходимость осуществлять посильный вклад в формирование здорового общества, позитивного жизненного настроя населения, способствовать комфортному восприятию действительности гражданами, участвовать в развитии общества и в процессах общественной консолидации. Сознательная гражданская и корпоративная позиция компании, объективная оценка потребностей и поддержание актуальных инициатив являются частью социальной миссии компании, стремящейся к партнерским отношениям с окружающим нас обществом.
По итогам корпоративного соревнования среди одиннадцати филиалов ОАО «Сибирьтелеком» Бурятский филиал входит в тройку лидеров и показывает стабильно высокие показатели эффективности деятельности.
Компания объединяет всю Сибирь и делает все для того, чтобы жизнь ее абонентов была удобной, динамичной и радостной. Компания использует нестандартные решения и задает направление и темпы развития телекоммуникационной отрасли в Сибири – стремится всегда опережать рынок, предлагать клиентам все самые современные сервисы, такие как широкополосный интернет, интерактивное телевидение, телефонию нового поколения, беспроводный и мобильный доступ в сеть, сотовую связь.
В
данной главе была рассмотрена характеристика
деятельности ОАО «Сибирьтелеком - миссия
компании, основные цели; анализ макроокружения
- экономическая, правовая, технологическая
компонента. При анализе микроокружения
были выявлены основные конкуренты и их
преимущества, потребители и поставщики.
В итоге можно утверждать, что предприятие
развивается в правильном направлении
и в перспективе имеет хорошие шансы стать
ведущим предприятием связи в регионе
и выйти на уровень страны.6
Глава 3. Совершенствование стратегии развития предприятия ОАО «Сибирьтелеком»
Безусловно, самая традиционная услуга связи - это обеспечение проводного и беспроводного доступа к телефонной сети в городах и селах. ОАО «Сибирьтелеком» - компания, которая вкладывает значительные средства в модернизацию сети связи. Бурное развитие новых технологий связи меняет требования абонентов к телекоммуникационным услугам, в том числе и традиционным. В 2006 году «Сибирьтелеком» вывел из эксплуатации технически устаревшие АТС, заменив их на современные цифровые, с большим диапазоном услуг и новых видов сервиса.
Местная связь - самая традиционная услуга связи. Это обеспечение проводного и беспроводного доступа к телефонной сети в городах и селах. Услуги по предоставлению доступа к местной телефонной сети и предоставлению местных телефонных соединений осуществляются на основании договора об оказании услуг телефонной связи, заключаемого между оператором связи Бурятским филиалом ОАО «Сибирьтелеком» и гражданином.
Устанавливая телефон, абонент получает:
Использование стационарной связи, безусловно, имеет множество преимуществ. Но, с недавних пор наблюдается такая тенденция, что абоненты начинают отказываться от этой услуги. Это происходит из-за того, что мобильная связь начинает вытеснять фиксированную. Пятнадцать – двадцать лет назад стационарный телефон в доме российской семьи был признаком относительного достатка или, по крайней мере, символом явной удачи. Сегодня стационарным телефоном уже никого не удивишь, но эксперты обещают, что именно фиксированная связь в недалёком будущем снова станет «связью для богатых», а представители менее обеспеченных слоев населения предпочтут сотовые телефоны стационарным. Мобильная связь постепенно вытесняет фиксированную - это в том числе подтверждают и результаты опроса, проведенного Исследовательским Центром портала SuperJob.ru в июле 2007 года: 28% владельцев стационарных телефонов в России заявили о своей готовности расстаться с фиксированной связью и полностью перейти на «более удобную и привычную» им мобильную связь.
Для ОАО Сибирьтелеком отказ многих абонентов от услуг фиксированной связи является серьёзной угрозой, так как именно местная связь является основным источником дохода компании. По итогам 2009 года доход от оказания услуг местной связи составил 43% от общего дохода.
Чтобы удержать свои позиции, компании ОАО Сибирьтелеком можно применить стратегию глубокого проникновения на рынок. Стратегия глубокого проникновения на рынок связана с имеющимися товарами на существующих рынках. Данная стратегия направлена на выявление новых возможностей применения товара, используется агрессивный маркетинг, а так же улучшается качество предоставляемых услуг. Необходимо повысить степень осведомленности потребителя об услугах и провести дополнительные меры по стимулированию сбыта. Данная стратегия предполагает установление конкурентоспособных цен, развитие первичного спроса, побуждение покупателей к более частому использованию товара, а так же к большему его потреблению.
Для
продвижения предоставляемой
Многие абоненты вынуждены пользоваться услугами фиксированной связи только из-за того, что для пользования Интернет необходима линия ADSL, то есть им не нужен телефон, а необходима только ADSL линия. Такие абоненты не используют стационарный телефон в качестве средства связи, следовательно – они платят за то, что не используют. Так же это может быть выгодно населению, подключенному к охранной сигнализации, при подключении которой также необходим стационарный телефон. Поэтому было бы целесообразно разделить плату за физическую линию и плату за возможность звонить.
Для
удержания своих потребителей в
лице пользователей стационарной связи
нужно предоставлять более
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка
стратегии связана с
В
данной курсовой работе были рассмотрены
теоретические аспекты разработки стратегии
развития предприятия. Процесс реализации
стратегии был рассмотрен на примере предприятия
ОАО «Сибирьтелеком». Во второй главе
была рассмотрена характеристика деятельности
предприятия, анализ действующей стратегии
конкурентных преимуществ, анализ сильных
и слабых сторон. В третьей главе были
предложены меры по усовершенствованию
действующей стратегии развития предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Парахина В. Н., 2007г