Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
Объектом исследования является процесс формирования стратегии развития фирмы. Предметом являются современные стратегии развития фирмы, механизм и методы формирования этих стратегий. Целью работы является изучение теоретических аспектов механизма формирования стратегии развития фирмы в условиях рыночной экономики. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: раскрыть сущность и функции стратегического планирования, рассмотреть этапы разработки стратегии, изучить процесс реализации стратегии и существующие методы контроля, разработать примерный проект совершенствования стратегии развития предприятия на примере ОАО Сибирьтелеком.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность стратегии предприятия
Сущность и функции стратегического планирования…………………4
Этапы стратегического планирования…………………………………..7
Процесс реализации стратегии…………………………………………14
Глава 2. Анализ деятельности ОАО Сибирьтелеком
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………18
2.2. Анализ действующей стратегии развития………………………………23
Глава 3. Совершенствование стратегии развития предприятия…………….35
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемых источников…………………………………………….39
В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей организации. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой стратегии, так и целей фирмы.
В
данной главе были рассмотрены теоретические
аспекты разработки стратегии развития
предприятия. Рассмотрена основа для
управленческой деятельности - процесс
стратегического планирования; этапы
стратегического планирования; основные
этапы реализации стратегии и контроль.3
Глава 2. Анализ деятельности ОАО Сибирьтелеком
2.1. Общая характеристика предприятия
История
ОАО «Сибирьтелеком» началась в
1919 году, когда в Сибревкоме —
на правах отдела — было образовано
Сибирское управление почт и телеграфов
с необычным, но очень характерным
для того времени названием «Сибпочтель»
С тех пор прошло 80 лет. Все это время задачи и функции управления связи непрерывно росли: и количественно, и качественно. Сегодняшнее ОАО «Сибирьтелеком» — это крупный оператор связи Сибирского региона с выручкой, достигающей 1 730 миллионов рублей в год, обладающий разветвленной сетью филиалов и располагающий новейшими высокими технологиями.
Связь в Сибири начиналась с почты. Первое упоминание о почтовом сообщении между Москвой и сибирскими городами относится к концу XVII века. С середины XIX века на территории нынешней Новосибирской области стали появляться почтово-телеграфные конторы. Весьма примитивные по сегодняшним меркам, они активно работали тогда, когда не только города, но и поселка Новониколаевского не было и в помине.
Гражданская война и экономическая разруха привели службу связи в состояние крайнего упадка. 13 июня 1921 года была образована Новониколаевская губерния с центром в Новониколаевске, а три месяца спустя был организован отдел народной связи губернского исполнительного комитета, к которому отходили соответствующие учреждения Томской и Алтайской губерний.
Новониколаевский губернский отдел связи просуществовал ровно год. В результате очередной реорганизации был образован Средне-Сибирский округ связи (с центром в Новониколаевске), куда вошли Новониколаевская, Томская и Алтайская губернии.
Однако новая система подчиненности районных контор округу связи осложняла их взаимодействие, поэтому пришлось создать промежуточное звено, которым стала в начале Новониколаевская губернская, а затем — Новониколаевская окружная контора связи.
С 1 октября 1925 года по распоряжению центра структура управления связью в Сибири была изменена, а Средне-Сибирский округ был переименован в Сибирский округ связи. На смену бывшим районным конторам пришли окружные, которые вначале выполняли функции районных, затем круг их прав и обязанностей расширился. То обстоятельство, что центр управления связью Сибири находился в Новониколаевске-Новосибирске, накладывало на наших связистов особые обязанности, в исполнении которых они преуспевали.
25 мая 1925 года постановлением ВЦИК был образован Сибирский край. 30 июля 1930-го на территории Сибири «появился» Восточно-Сибирский край, а Сибирский переименовали в Западно-Сибирский. 28 сентября 1937 года Западно-Сибирский край был разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. С этого времени в названии областного управления связи появилось слово «Новосибирское». В задачи тогдашнего управления, согласно «Положения об областном управлении наркомсвязи» от 31 декабря 1939г. входило руководство всеми видами связи общего пользования (почта, телеграф, телефон, радио), радиофикация, распространение и экспедирование печати, контроль строительства, технического состояния и эксплуатации всех видов связи и радиовещания. Дальнейшие территориальные изменения большого значения не имели, они лишь меняли количество курируемых областным управлением территорий.
Название — «Электросвязь» — компания получила в 1994 году, а 30 ноября 2002 года — ОАО «Сибирьтелеком».
ОАО
«Сибирьтелеком» – крупнейший телекоммуникационный
оператор региона, компания занимает более
34% совокупного объема рынка. Компания
предоставляет большинство
Каждый второй житель Сибири сегодня пользуется сервисами компании «Сибирьтелеком». Компания обслуживает около 4,4 миллионов абонентов фиксированной и более 5,3 миллионов абонентов сотовой связи. Среди множества других операторов связи Сибирьтелеком выделяет развитая современная инфраструктура. Компания завершила строительство мультисервисной сети, общей протяженностью 6,500 км, которая станет основой реализации всех проектов компании, позволит существенно увеличить территорию предоставления услуг. В 2008 году Сибирьтелеком приступил к реализации программы трансформации системы продаж и обслуживания, главная задача которой преобразовать деловой профиль из технологической компании в клиентоориентированную. Сибирьтелеком становится компанией, с которой не просто выгодно, но удобно и приятно работать.
Бурятский филиал ОАО «Сибирьтелеком» - является лидером на телекоммуникационном рынке Республики Бурятия, работает на территории более 350 тыс. км. и обслуживает 173,6 тысячи абонентов проводной связи (из них почти 127 тысяч – городское население) и более 350 тысяч абонентов мобильной связи. 2003-2007 годы можно с уверенностью назвать периодом активного технического развития: проложено почти 600 км ВОЛС, более чем в 5 раз возросло количество абонентов мобильной связи, телефонная емкость проводной связи увеличилась на 22,8 тысячи номеров, введена мультисервисная сеть передачи данных. Бурятский филиал проводит модернизацию оборудования городской и сельской телефонной связи и внедряет современные технологии. Бурятский филиал ОАО «Сибирьтелеком» является лидером на рынке Интернета, в 2005 году филиал успешно вышел на рынок IP-телефонии.
На предприятии трудится 2,5 тысячи человек. В состав Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком» входят 10 структурных подразделений, в том числе Улан-Удэнская сотовая сеть (1 декабря 2010 УУСС объединилась с Иркутской компанией – БайкалВестКом, У БВК и УУСС один основной акционер – Сибирьтелеком, они объединяют свои разрозненные региональные компании в одну большую, дабы можно было конкурировать с федеральными операторами), Городской центр телекоммуникаций, Телекомсервис и семь центров телекоммуникаций в районах республики.
Бурятский
филиал ОАО «Сибирьтелеком», как
основной оператор в регионе, предоставляет
широкий спектр услуг связи, в
том числе услуги городской и
сельской телефонной связи, внутризоновой
(в пределах республики), междугородной
и международной телефонной связи. Бурятский
филиал ОАО «Сибирьтелеком» предоставляет
услуги междугородной и международной
телефонной связи на и осуществляет расчеты
с клиентами за указанные услуги основании
договоров заключенных с ОАО «Ростелеком»
и ОАО "
БФ
ОАО «Сибирьтелеком» также
Общественные
и государственные награды
1998 год – ОАО «Электросвязь» РБ вручен приз «Golden Eagle» по интернациональной программе «Partnership for the sake of Progress»;
2000 год
– ОАО «Электросвязь» РБ
ОАО «Сибирьтелеком» (РТС: ENCO/ENCOP, ENCOG/ENCOPG; ММВБ: STKM/STKMP, АДР: SBTLY, Франкфуртская и Берлинская фондовые биржи - ISIN: US8257351036, WKN: 260452) - один из крупнейших телекоммуникационных операторов связи России, осуществляет свою деятельность на территории Сибирского федерального округа. Сегодня компания является лидером телекоммуникационного рынка СФО, занимая 46,5% совокупного объема рынка. На региональном рынке телекоммуникационных услуг, на долю Компании приходится 83% услуг местной связи, 95% - услуг внутризоновой связи, 51% - услуг доступа к сети Интернет, 23% - сотовой связи. Компания обслуживает около 4,1 миллиона абонентов фиксированной и более 2,9 миллионов абонентов сотовой связи. Преимуществом Компании является развитая инфраструктура сетей и возможность комплексного предоставления услуг всем категориям абонентов (население, организации) по всей территории обслуживания.
ОАО «Сибирьтелеком» предоставляет следующие виды услуг:
Открытое акционерное общество «Сибирьтелеком» – один из крупнейших телекоммуникационных операторов связи России, осуществляющий свою деятельность на территории Сибирского федерального округа, в котором ОАО
«Сибирьтелеком» имеет разветвленную филиальную сеть - 11 филиалов и владеет 100 % акций ведущих сибирских сотовых операторов, работающих в стандартах GSM и IMT-MC-450 - ЗАО «Енисейтелеком», ЗАО «Байкалвестком» и ЗАО «СТЕК Джи Эс Эм».
Филиалы
ОАО «Сибирьтелеком»
Услугами
«Сибирьтелекома» в этих регионах сегодня
пользуется около 4,4 млн. абонентов
фиксированной сети и свыше 5 млн.
сотовых абонентов. 4
2.2. Анализ действующей стратегии развития
Процесс
разработки стратегии развития предприятия
начинается с определения миссии
организации. Определяя то, для чего
создана и существует организация,
миссия придает действиям людей
осмысленность и
Миссия ОАО «Сибирьтелеком» - быть лидирующим оператором связи в Сибирском регионе. Основа деятельности компании – это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей. Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Следующим
этапом разработки стратегии является
установление целей. Цели представляют
собой обязательство
Компания «Сибирьтелеком» ставит перед собой такие цели, как-
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.