Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:49, курсовая работа
Приобретение Республикой Казахстан государственной независимости и переход к рыночной экономике предопределили необходимость глобальных изменений действующего механизма хозяйствования и налоговых взаимоотношений между налогоплательщиками и бюджетом
Для государства налоги - это вопрос существования. Они являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ 6
1.1 Налоговая политика Республики Казахстана 11
1.2 Экономические основы и критерии развития
налоговой системы 18
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ,
УПЛАЧИВАЕМЫХ КОРПОРАЦИЕЙ 24
2.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков 27
2.2 Налог на добавленную стоимость и финансовый учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость 31
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Согласно
ст. 23 Налогового кодекса Республики
Казахстан налогоплат6ельщики
- уплачивать законно установленные налоги;
- встать
на учет в налоговом органе,
если такая обязанность
- вести в
установленном порядке учет
- представлять
в налоговый орган по месту
учета в установленном порядке
налоговые декларации по тем
налогам, которые они обязаны
уплачивать, если такая обязанность
предусмотрена
- представлять
налоговым органам и их
-выполнять
законные требования
- предоставлять
налоговому органу необходимую
информацию и документы в
- в течение
четырех лет обеспечивать
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных выше, обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:
- об открытии или закрытии счетов -- в 10-дневный срок;
- обо всех
случаях участия в
-обо всех
обособленных подразделениях, созданных
на территории Республики
- об объявлении
о несостоятельности (
- об изменении своего местонахождения -- в срок не позднее 10 дней с момента такого изменения.
Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить налоги, то налоговая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании данного предприятия банкротом.
С введением
в действие части первой Налогового
кодекса РК ответственность за налоговые
правонарушения стала самостоятельным
и полноценным видом
Кроме налоговой ответственности, определяемой НК, субъектом которой является только непосредственно сам налогоплательщик, за нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрены также и другие виды ответственности, возлагаемые на должностных лиц, а именно административная и уголовная ответственность. Административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах регулируется Законом РК "О государственной налоговой службе РК", Кодексом РК об административных правонарушениях, а также Указом Президента РК "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных платежей" от 23 мая 1994 г. № 1006 . Ответственность за нарушения, содержащие признаки преступления, предусмотрена Уголовным кодексом РК, а именно ст. 173, 198, 199. Налоговый кодекс РК (ст. 10) предусматривает также финансовую ответственность за правонарушения в связи с перемещением товаров через таможенную границу РК, регулируемую кроме Налогового кодекса Таможенным кодексом РК.
Таким образом, неправомерные действия налогоплательщиков могут привести к трем видам ответственности:
-налоговой (финансовой), налагаемой на налогоплательщика в целом;
- административной, налагаемой на должностных лиц;
-уголовной, налагаемой на должностных лиц.
Таким образом, в зависимости от рода деятельности и организационно-правовой формы корпорация обязана выплачивать в бюджеты разных уровней до 18 налогов.
2.1 Характеристика
налогов, уплачиваемых в
ответственность
Механизм
трансфертов применяется для
обеспечения единой методологии
бюджетного регулирования и устранения
субъективного подхода к
В соответствии с Бюджетным кодексом бюджет республики формируется по новой структуре, которая включает в себя следующие разделы:
1. Доходы:
- налоговые поступления;
- неналоговые поступления;
- поступления от продажи основного капитала;
- поступления официальных трансфертов.
Затраты.
Операционное сальдо.
Чистое бюджетное кредитование:
- бюджетные кредиты;
- погашение бюджетных кредитов.
2. Сальдо по операциям с финансовыми активами:
- приобретение финансовых активов;
- поступления от продажи финансовых активов государства.
Дефицит (профицит) бюджета.
Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета:
- поступление займов;
- погашение займов;
- движение остатков бюджетных средств.
По приведенной выше структуре осуществляются утверждение бюджетов и составление отчетов об их исполнении. При этом под доходами бюджета понимаются налоговые и другие обязательные, невозвратные платежи, официальные трансферты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе. Причем доходы не имеют целевого назначения, кроме официальных трансфертов.
Под затратами бюджета понимаются бюджетные средства, выделяемые на невозвратной основе. Они используются для обеспечения деятельности государственных учреждений, на оплату товаров, работ и услуг, необходимых для реализации государственной политики, в качестве денежных выплат физическим лицам и субсидии юридическим лицам. К затратам бюджета относятся также официальные трансферты, поскольку они являются выплатами из одного уровня бюджета в другой и в Национальный фонд РК.
Разницу
между доходами и затратами бюджета
принято называть операционным сальдо.
При этом, если затраты бюджета
превышают его доходы, то имеет
место отрицательное
В настоящее
время вместе с безвозмездным
бюджетным финансированием
Сальдо
по операциям с финансовыми
Под бюджетным дефицитом понимается превышение расходов бюджета над его доходами, а если доходы бюджета превышают его расходы, то тогда имеет место понятие бюджетного профицита. Величина дефицита (профицита) бюджета равна операционному сальдо за минусом чистого бюджетного кредитования и сальдо по операциям с финансовыми активами. Бюджетный дефицит как финансовое явление не обязательно относить к событиям чрезвычайного или исключительного характера, поскольку практически в мире нет ни одного государства, которое не сталкивалось бы с проблемой преодоления этого явления.
Для покрытия бюджетного дефицита государство использует различные способы (например, денежная эмиссия, внутренние и внешние заимствования). Бюджетным кодексом РК предусмотрено финансирование дефицита бюджета (обеспечение покрытия дефицита) за счет заимствования и свободных остатков бюджетных средств. Величина финансирования дефицита бюджета соответствует значению дефицита и определяется как превышение суммы полученных займов, движения остатков бюджетных средств над суммой погашения основного долга по займам. Использование профицита бюджета означает расходование профицита бюджета, средств займов, свободных остатков бюджетных средств на погашение основного долга по займам. Его объем определяется как превышение суммы погашения основного долга по займам над суммой полученных займов и движения остатков бюджетных средств.
Под бюджетным процессом понимается деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению и утверждению проектов бюджетов, по организации исполнения бюджетов и обеспечению контроля их исполнения, регламентируемая законодательством. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны. В Республике Казахстан бюджетный процесс представляет собой последовательное и регламентированное осуществление органами центральной и местной государственной власти, участниками бюджетного процесса деятельности по разработке и рассмотрению проектов бюджетов, Национального фонда, утверждению и исполнению бюджетов и фонда, а также по контролю их исполнения.
Организация
бюджетного процесса суверенного государства
строится в соответствии с действующим
бюджетным законодательством. В
нашей стране он регулируется Бюджетным
кодексом и другими законодательными
и нормативными актами, регулирующими
бюджетный процесс, а также Правилами
о порядке составления и
- единства,
выражающегося в единой
- самостоятельности,
когда каждый участник
- сбалансированности,
сущность которой заключается
в установлении правильного
Соблюдение требований вышеназванных принципов должно обеспечить устойчивость бюджета и необходимые пропорции в распределении средств, как между сферами деятельности, так и между регионами. Важное условие при этом - соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов, что служит главной основой всей финансовой политики государства.
2.2 Налог на добавленную стоимость и финансовый учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
Учет
формирования налогооблагаемой базы и
расчетов на примере ТОО «Tecnoplas.kz»
с бюджетом по налогам ведется
главным бухгалтером ТОО «
Согласно
п.1 статьи 228 Налогового Кодекса Республики
Казахстан плательщиками налога
на добавленную стоимость
1) юридические
лица и индивидуальные
2) нерезиденты,
осуществляющие деятельность в
Республике Казахстан через
3) структурные
подразделения юридического
4) доверительные
управляющие по договорам