Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 17:38, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении процесса разработки финансового плана, направлений совершенствования финансового планирования на предприятии, и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
Чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого подразделения, высшее руководство ТНК должно располагать данными о состоянии и развитии каждого конкретного рынка и каждого отдельного продукта на рынке. Эти данные обычно содержатся в программах маркетинга, которые кладутся в основу разработки планов всех подразделениях. На наш взгляд, это представляет собой ту самую необходимую, но столь недостающую большинству российских предприятий взаимосвязь стратегии с тактикой планирования. В настоящее время на большинстве российских предприятий ведутся работы в данном направлении (предпринимаются попытки разработать систему стратегического планирования, внедряется сбалансированная система показателей и т.д.)
Аппарат,
осуществляющий внутрифирменное планирование,
включает функциональные подразделения
на разных уровнях управления (выше
звено – комитеты при Совете директоров
(Плановые комитеты), включающие представителей
высшего руководства фирмы и
отвечающие за разработку решений по
наиболее важным проблемам стратегии
и политики фирмы, следующее звено
– центральная служба планирования,
в функции которой входит разработка
перспективных и текущих
Практика
показывает, что в американских компаниях
текущие планы составляются, как
правило, в производственных отделениях.
Планы, разрабатываемые оперативными
подразделениями, рассматриваются
центральной плановой службой, Главным
администратором. После утверждения
Советом директоров план принимает
директивный характер. Принципиальное
отличие финансового
Что касается практики финансового планирования в японских фирмах, то там широко распространены системы стратегического планирования (в 70 % крупных компаний), причем в разработке стратегических планов ведущую роль играет плановый отдел (на уровне центральных служб). Характер планирования во многом зависит от структуры фирмы, то есть от того, является она специализированной или диверсифицированной по номенклатуре выпускаемой продукции (приложение 1). В специализированных компаниях с узким ассортиментом выпускаемой продукции основной упор в планировании делается на разработку структуры фирмы и обоснование новых инвестиционных проектов. Предложение и решение этих вопросов сосредотачивается на высшем уровне управления, поскольку именно там имеется вся информация. Поэтому в специализированных компаниях подготовка плана ведется более централизованно и «сверху вниз». Приоритетное значение здесь имеют цели: увеличение доли на рынке, рост объема продаж и прибыли. Временной горизонт планирования в таких компаниях обычно равен пяти годам, а прогнозирование охватывает длительный период на перспективу. Контроль за деятельностью специализированной компании обычно осуществляется на основе финансовых показателей непосредственно высшим руководством. В диверсифицированной компании основной задачей планирования является координация деятельности производственных отделений.
На
наш взгляд, для данного этапа
развития рыночной экономики в России,
характеризующегося макроэкономической
нестабильностью, эталонной моделью
организации финансового
Развитие зарубежной теории финансового планирования продолжается, и в настоящее время разработаны новейшие американские методики финансового планирования и бюджетирования – Better Budgeting (улучшенное бюджетирование), Beyond Budgeting (вне бюджета, безбюджетное управление) и Advanced Budgeting (прогрессивное бюджетирование). Информации об этих методиках немного, известно только, что модель безбюджетного управления, предложенная Круглым столом по проблемам безбюджетного управления представляет собой больше концепцию менеджмента. Модель предполагает использование скользящих прогнозов, гибких оперативных планов, непрерывного контроля качества работы, отказ от систем калькулирования себестоимости (например, ABC-costing). Таким образом, на наш взгляд, безбюджетное управление – слишком радикальный подход для современного состояния финансового планирования в России, поскольку отказываться можно лишь от того, что знаешь хорошо, а о каком знании можно говорить, если на ряде предприятий не реализована даже самая простейшая методика финансового планирования и бюджетирования.
Возможен
временный шаг, представляющий собой
эволюционный подход - Better Budgeting (или
улучшенное бюджетирование). Его целями
являются более эффективные процессы
контроллинга, ускорение процессов
планирования врамках существующей
системы бюджетирования, а также
переход к "скользящим" процессам
в противовес единовременной акции
посоставлению бюджета, которую
почти все предприятия
В
условиях возрастания глобализации
экономики, усиления ее интеграции в
систему мирохозяйственных
II. Анализ финансовых показателей хозяйства и его деловая активность.
2.1. Характеристика финансового состояния ООО «Сурнай» Балтасинского района РТ.
Финансовое состояние
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависит от результатов его производственный, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализацию продукции происходит повышение себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Ликвидность
баланса – возможность субъекта
хозяйствования обратить активы в наличность
и погасить свои платежные обязательства,
а точнее, это степень покрытия
долговых обязательств предприятия
его активами, срок превращения которых
в денежную наличность соответствует
погашения платежных
В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1. Наиболее ликвидные активы = Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения (сумма строк 250 и 260 раздела II актива баланса);
А2. Быстрореализуемые активы = краткосрочная дебиторская задолженность (строка 240 раздела II актива баланса);
А3. Медленно реализуемые активы = запасы + долгосрочная дебиторская задолженность + НДС + прочие оборотные активы (сумма строк 210,220,230 и 270 раздела II актива баланса);
А4. Трудно реализуемые активы = внеоборотные активы(строка 190 раздела II актива баланса).
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1. Наиболее срочные обязательства = кредиторская задолженность(строка 620 раздела V пассива баланса);
П2.
Краткосрочные пассивы = краткосрочные
заемные средства + задолженность
участникам по выплате доходов + прочие
краткосрочные обязательства(
П3. Долгосрочные пассивы = Долгосрочные обязательства + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и платежей (итог раздела IV пассива баланса + сумма строк 640 и 650 раздела V пассива баланса);
П4. Постоянные или устойчивые пассивы = Капитал и резервы (собственный капитал организации / строка 490 раздела III пассива баланса).
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения: А1П1; А2П2; А3П3; А4П4. [7. с. 412]
Для расчетов данные взяты из финансовой отчетности предприятия. (Приложение 1).
Таблица 2.1.
Анализ ликвидности баланса
Актив | На начало периода | На конец периода | Пассив | На начало периода | На конец периода | Платежный излишек или недостаток | |
Наиболее срочные активы(А1) | - | - | Наиболее срочные пассивы (П1) | 18790 |
17637 |
18790 |
-17637 |
Быстрореализуемые активы (А2) | - | 530 | Краткосрочные пассивы (П2) | - | 2400 | - | -1870 |
Медленно реализуемые активы(А3) | 30027 |
32288 |
Долгосрочные пассивы (П3) | 1813 | 1935 | 28214 | 30353 |
Трудно реализуемые активы(А4) | 15785 | 19799 | Постоянные пассивы (П4) | 25209 | 30645 | -9424 | -10846 |
Баланс | 45812 | 52617 | Баланс | 45812 | 52617 | - | - |
Исходя из таблицы 2.1. можно увидеть, что в моем хозяйстве выполняются третье и четвертое неравенства как на начало года, так и на конец. Составление итогов первой группы по активу и по пассиву, то есть А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений. В моем хозяйстве первое соотношение не соответствует установленному ограничению. Наиболее ликвидные активы (А1) не покрывают наиболее срочные обязательства (П1). То есть хозяйство не способно погасить текущую задолженность кредиторов.
Сравнение
итогов второй группы по активу и пассиву,
то есть А2 и П2 показывают тенденцию
увеличения или уменьшения текущей
ликвидности в недалеком
По
остальным соотношениям указанные
ограничения выполняются
Анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детально является анализ платежеспособности при помощи коэффициентов, рассчитанных в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности хозяйства ООО «Сурнай» Балтасинского района РТ.
Коэффициенты |
На начало периода | На конец периода | Отклонение |
Общий показатель ликвидности (L1) | 0,47 | 0,51 | 0,04 |
Коэффициент абсолютной ликвидности(L2) | - | - | - |
Коэффициент «критической оценки» (L3) | - | 0,03 | 0,03 |
Коэффициент, текущий ликвидности(L4) | 1,60 | 1,64 | 0,04 |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала(L5) | 2,67 | 2,53 | -0,14 |
Доля оборотных средств в активах (L6) | 0,66 | 0,62 | -0,04 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7) | 0,31 | 0,33 | 0,02 |
Информация о работе Организация финансового планирования на предприятии