Оценка инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей финансового менеджмента является построение эффективной системы управления финансами предприятия, которая направлена на поиск оптимального сочетания стратегических и тактических целей и учитывает такие факторы, как форма собственности, организационно-правовой статус, отраслевые, технологические, демографические особенности, квалификацию персонала и размер предприятия.
Цель данной работы – теоретически и практически выполнить пять заданий из области управления финансами предприятия, выбора рациональной финансовой политики, оценки и прогнозирования уровня финансового состояния предприятия, финансовых результатов его деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Задание 1. Оценка финансового состояния предприятия 4
Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия 4
Анализ финансовой устойчивости предприятия 15
Анализ оборачиваемости 24
Анализ рентабельности 29
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа) 35
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности и определение объёма продаж в целях получения запланированной предприятием суммы прибыли 44
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности 52
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа…………………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсовик финансы.docx

— 273.89 Кб (Скачать)

=

          Влияние  изменения удельных переменных  затрат по продукции В равно:

∆В∆ЗперВ = Вусл6 – Вусл5 = 5597 –4298 = 1299 тыс. руб.

         Итого по  фактору изменения удельных переменных  затрат влияние на точку безубыточности  составляет:

 0+ (-892,31) + 1299 = 406,69 тыс. руб.

 

        3.  Рассмотрим  влияние фактора изменения цены  реализации продукции.

         - по продукции  А:

 

 

    Следовательно, влияние  изменения цены реализации продукции  А равно:

∆В∆цА = Вусл7 – Вусл6 = 6550 – 5597 = 953 тыс. руб.

 

         - по продукции  Б:

  

 

Следовательно, влияние изменения  цены реализации продукции Б равно:

∆В∆цБ = Вусл8 – Вусл7 = 6466 – 6550 = -84 тыс. руб.

 

         - по продукции  В:

=

 

         Следовательно,  влияние изменения цены реализации  продукции В равно:

∆В∆цВ = Вусл9 – Вусл8 = 5000 – 6466 = -1466 тыс. руб.

         Итого по  фактору изменения цены реализации  влияние на точку безубыточности  равно:

953  + (-84) + (-1466) = -597 тыс. руб.

         4. Определим  влияние изменения постоянных  затрат на изменение точки  безубыточности:

 

 

∆В∆Зпост = Вкр1 – Вусл9 = 6000– 5000 = 1000 тыс.руб.

         Проведем  проверку вычислений:

∆Вкр = Вкр1 – Вкр0 = ∆В∆уА + ∆В∆уБ + ∆В∆уВ + ∆В∆ЗперА + ∆В∆ЗперБ + ∆В∆ЗперВ + ∆В∆цА + ∆В∆цБ + ∆В∆цВ + ∆В∆Зпост = 1485,14+406,69+(-597)+1000= 2294,83 тыс. руб.

         В целом  по предприятию изменения точки  безубыточности составили:

  • снижение за счёт изменений в объёме и структуре продукции – на1485,14 тыс. руб.;
  • рост за счёт изменения удельных переменных затрат – на 406,69 тыс. руб.;
  • снижение за счёт изменения цен реализации – на (-597) тыс. руб.;
  • рост за счёт увеличения постоянных расходов – на 1000 тыс. руб.

         Общее изменение  составило: + 2294,83 тыс. руб. (1485,14) + 406,69 + (-597)+1000= 2294,83 тыс. руб.

.  На анализируемом предприятии  основной причиной, вызвавшей отклонение  фактической выручки от реализации  от плановой величины, стало увеличение  постоянных расходов. За счёт  этого фактора точка безубыточности возросла на 1000 тыс. руб.

 

Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального  анализа

Для предприятий, стремящихся  к повышению эффективности хозяйственной  деятельности, необходимо разработать  действенную стратегию и соответствующие  ей инструменты обоснования управленческих решений по оптимальному сочетанию  прибыли, себестоимости и объема производства выпускаемой продукции (выполнения работ или оказания услуг). Главной целью коммерческого  предприятия, работающего в рыночных условиях, является получение максимально  возможной величины прибыли. Однако добиться этого возможно на основе разумного сочетания объема продаж и цены реализации выпускаемой продукции (работы, услуги).

Экономической наукой разработаны  в рамках маркетингового анализа  достаточно надежные требования к обоснованию  управленческих решений, направленных на достижение максимально возможной  величины прибыли. Главным условием применения этих подходов является предварительное  деление затрат на постоянные и переменные. Чтобы обосновать управленческое решение  по реализации конкретных мероприятий, необходимо придерживаться этих требований, что означает:

-учесть ограничения,  обусловленные производственной  мощностью предприятия, обеспеченностью  оборотными средствами, трудовыми  ресурсами, а также учесть потребности  рынка в каждом товаре, с учетом  этих ограничений производить  корректировку планов, заключать  договоры с поставщиками материальных, технических и энергетических  ресурсов, а также формировать  портфель заказов на выпускаемую  продукцию;

-оценить, как изменится  ситуация на рынке при увеличении  выпуска одних товаров и снижения  производства других, составить  прогноз на то, как будут реагировать  конкретные заказчики (потребители)  на изменения в ассортименте  и объеме выпускаемой продукции;

-провести экономический  анализ по изменению прибыли  и себестоимости продукции и  объему продаж в случае возможного  снижения цен при одновременном  увеличении выпуска продукции;

-обосновать целесообразность  максимально возможного увеличения  выпуска изделий, имеющих высокую  рентабельность и обеспечивающих  большой вклад в формирование  прибыли предприятия;

-разработать наиболее  обоснованный метод распределения  косвенных расходов и постоянных  затрат предприятия между отдельными  видами продукции при многономенклатурном  производстве;

-провести детальную  классификацию затрат на переменные  и постоянные с последующим  распределением постоянных затрат  по видам продукции и по  центрам ответственности за затраты.

Классификация затрат на постоянные и переменные и их распределение  по видам продукции дает возможность  проводить анализ безубыточности как  отдельных продуктов, так и всего  ассортимента, выпускаемой предприятием продукции. На основе экономического анализа  в конечном итоге разрабатываются  управленческие решения, направленные на увеличение прибыли предприятия.

Круг вопросов обоснования  управленческих решений, которые можно  решать с помощью системы директ-костинг  и маржинального анализа, включает также проблемы обоснования ряда управленческих решений, среди которых  можно выделить следующие:

-обоснование принятия  заказа по ценам ниже рыночных  цен;

-обоснование принятия  решения о снижении цен при  увеличении объемов сбыта продукции;

-решение задачи «производить  или покупать детали, полуфабрикаты»;

-выбор варианта капитальных  вложений;

-определение минимальной  величины заказа.

Рассмотрим эти ситуации.

1. Принятие заказа по ценам ниже рыночных цен. 

Производственная мощность предприятия, производящего обувь, составляет 5500 пар обуви в год. Фактический годовой выпуск обуви  равен 4000 пар. Себестоимость производства одной пары обуви составляет 1625 руб., в том числе переменные затраты  – 1100 руб., а постоянные затраты – 525 руб. Цена реализации одной пары равна 2000 руб.

Руководству предприятия  поступило предложение о дополнительном заказе на изготовление 1000 пар аналогичной  обуви, но заказчик предлагает сделать  отпускную цену 1500 руб. за пару. Тогда  общая стоимость заказа составит 1500000 руб. При этом заказчик своими силами осуществляет транспортировку готовой  продукции.

Рассчитаем прибыль по двум вариантам (таблица  6)

Таблица 6

Расчет прибыли предприятия  без дополнительного заказа и  с дополнительным заказом по более  низкой цене

Показатели

Без дополнительного заказа

С дополнительным заказом

На единицу

всего

На единицу

Всего

1.Выручка, руб.

2000

8000000

9500000

+1500000

2.Переменные затраты,  руб.

1100

4400000

5500000

+1100000

3.Маржинальный доход,  руб.

900

3600000

4000000

+400000

4.Постоянные затраты,  руб.

525

2100000

2100000

-

5.Прибыль, руб.

375

1500000

1900000

+400000


 

Проведенные расчеты показывают, что принять предлагаемый заказ  для предприятия выгодно, даже, несмотря на то, что цена реализации изделия  ниже обычной цены. Данный вид экономии возможен и потому, что производственная мощность предприятия позволяет  увеличить выпуск обуви. Прибыль  в результате этого предложения  увеличится на 400 тыс.руб. или на 26,7%. Равновесие между спросом и предложением нарушено не будет.

2.  Принятие решения о снижении  цен при увеличении объемов  сбыта продукции. Например, предприятие производит и реализует в течение отчетного периода 10000 единиц изделий одного вида. Полная себестоимость этого количества изделий равна 100000 руб. Продажная цена единицы изделия до настоящего времени составляла 15,4 руб. Исследования рынка показали, что если снизить цену на 1,1 руб. за единицу, то объем реализации возрастет на 20% и составит 12000 единиц. Поскольку производственная мощность позволяет увеличить объем в таком размере, необходимо рассчитать варианты и принять решение о том, стоит ли понижать цену.

Для расчетов по системе  директ-костинг из 1000000 руб. (суммы  полной себестоимости) выделим постоянные расходы, равные 600000 руб. Сравним величину прибыли, полученную при разных вариантах. (таблица 7)

Таблица 7

Сравнительный расчет прибыли  при принятии решения о снижении цен при увеличении объемов сбыта

Расчет прибыли при  организации учета по полной себестоимости

 

Альтернатива 1

(10000 ед.)

Альтернатива 2

(12000 ед.)

Цена продажи-нетто, руб.

15,4

14,3

Полная себестоимость, руб./ед.

10,0

10,0

Прибыль, руб./ед.

5,4

4,3

Общая прибыль, руб

10000 * 5,4 = 54000

12000 * 1,3 = 51600

Расчет прибыли при  организации учета затрат по системе  «директ-костинг»

Цена продажи-нетто, руб.

15,4

14,3

Переменные затраты, руб./ед.

4,0

4,8

Маржинальный доход, руб./ед.

11,4

10,3

Общий маржинальный доход, руб.

10000 * 11,4 = 114000

12000 * 10,3 = 123600

Выручка от реализации, руб.

10000 * 15,4 = 154000

12000 * 14,3 = 171600

Переменные затраты, руб.

10000 * 4,0 = 40000

12000 * 4,0 = 48000

Маржинальный доход, руб.

114000

123600

Постоянные затраты, руб.

60000

60000

Общая прибыль, руб.

54000

63600


 

В случае расчета прибыли  на основе полной себестоимости ошибочно занижается прибыль при реализации альтернативного решения (объем 12000 ед.), поскольку не учтено снижение доли постоянных расходов на единицу продукции  при росте объема производства с 10000 до 12000 единиц. При альтернативных расчетах по полной себестоимости ее величина остается неизменной и равняется 10 рублям. Фактически же с увеличением объема производства полная себестоимость единицы изделия снижается за счет экономии на постоянных расходах, что ведет к росту прибыли на единицу продукции. Этот факт учтен при анализе альтернативных вариантов по системе «директ-костинг», поскольку в расчет принимается себестоимость единицы изделия только в части переменных затрат, которая постоянна в расчете на единицу продукции при изменениях объема производства.

3. Решение задачи «производить или покупать детали, полуфабрикаты».

Данная проблема связана  со сравнительной оценкой затрат по этим двум вариантам и  с расчетом пороговой потребности, до достижения которой выгоднее покупать детали на стороне и сверх которой экономичней  наладить собственное их производство. Рассмотрим эти ситуации на конкретных данных примеров.

Допустим, что предприятие  выпускает электродвигатели и все, необходимые для них детали. Собственные  затраты предприятия по изготовлению одной из комплектующих деталей  в расчете на единицу изделия  равны:

Затраты на материалы – 74 руб.

Оплата труда производственных рабочих – 62 руб.

Переменные накладные  затраты – 38 руб.

Итого удельные переменные затраты – 174 руб.

Постоянные расходы – 56 руб.

Итого полная себестоимость  одной детали – 230 руб.

Предприятие получило предложение  на поставку этой детали по цене 250 руб. за единицу. Следует ли руководству  предприятия принять это предложение?

На первый взгляд, исходя из того, что цена, предложенная поставщиком, выше затрат предприятия на производство детали, следует сохранить ее изготовление собственными силами. Однако следует  принять во внимание тот факт, что  вне зависимости от того, какое  решение примет руководство, постоянные расходы сохранятся (по-прежнему будет  начисляться заработная плата администрации, амортизация оборудования, используемого  для производства нескольких деталей, и другие виды постоянных расходов). Поэтому фактор отражения в себестоимости  детали постоянных расходов в размере 56 руб. не должен учитываться при  принятии решения, а сравниваться должны 174 руб. и 250 руб., что заставляет склоняться в сторону собственного производства. При этом на окончательный выбор может повлиять еще ряд факторов, например, такой: если покупать готовые детали, то высвобождающиеся производственные мощности можно с прибылью использовать для других целей, что позволит покрыть эти постоянные затраты.

Информация о работе Оценка инвестиционного проекта