Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:59, курсовая работа
Основной задачей финансового менеджмента является построение эффективной системы управления финансами предприятия, которая направлена на поиск оптимального сочетания стратегических и тактических целей и учитывает такие факторы, как форма собственности, организационно-правовой статус, отраслевые, технологические, демографические особенности, квалификацию персонала и размер предприятия.
Цель данной работы – теоретически и практически выполнить пять заданий из области управления финансами предприятия, выбора рациональной финансовой политики, оценки и прогнозирования уровня финансового состояния предприятия, финансовых результатов его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
Задание 1. Оценка финансового состояния предприятия 4
Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия 4
Анализ финансовой устойчивости предприятия 15
Анализ оборачиваемости 24
Анализ рентабельности 29
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа) 35
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности и определение объёма продаж в целях получения запланированной предприятием суммы прибыли 44
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности 52
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа…………………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………
Продолжим исследование. Предположим,
что предприятие в год
Обоснование целесообразности
реализации решения о передаче производства
комплектующих к
1.Рассчитаем, на сколько
увеличится прибыль
1.1.Определим экономию
на условно-постоянной части
Эуп = Кдв * Зуп = 5000 * 1000 = 5000000 руб.
С учетом роста объема выпуска
электродвигателей и суммы
∆Эуп = Эуп - ∆Зуп = 5000000 – 1000000 = 4000000 руб.
1.2.Рассчитаем увеличение
прибыли в связи с ростом
выпуска электродвигателей.
1.3.Определим общую сумму
увеличения прибыли за счет
роста выпуска
2.Рассчитаем, на сколько
уменьшится прибыль
Определим увеличение себестоимости
на изготовление электродвигателей
в связи с передачей
∆Зк = (цк – зк) х К * кк + Зуп * К * кк, (5.1)
где ∆Зк – удорожание себестоимости изготовления электродвигателей в связи с передачей изготовления комплектующих на сторону, равное 4180000 руб.;
цк – цена единицы комплектующих к электродвигателям, равная 250 руб.;
зк – себестоимость изготовления единицы комплектующих собственными силами, равная 230 руб.;
Зуп – условно-постоянные расходы, включаемые в себестоимость единицы комплектующих, при изготовлении собственными силами, равные 56 руб. на единицу;
кк – количество комплектующих на один электродвигатель, равное 2.
3.Рассчитаем общее изменение
прибыли в связи с передачей
комплектующих деталей на
(5.2)
где ∆Побщ – общее увеличение прибыли предприятия в связи с передачей изготовления комплектующих на сторону, равное 4820000 р.;
∆Пэ – увеличение прибыли предприятия в связи с расширением выпуска электродвигателей, равное 9000000 руб.;
∆Зк – рост себестоимости и соответствующее уменьшение прибыли за счет передачи изготовления комплектующих на сторону.
Таким образом, реализация
данного мероприятия
С учетом этих требований рассмотрим на конкретном примере обоснование управленческих решений по реализации мероприятий, направленных на увеличение прибыли.
Например, для производства электродвигателя требуются крышки подшипника. Если изготовлять их собственными силами, то постоянные затраты на содержание оборудования в год составят 954 тыс.руб., а удельные переменные затраты – 174 руб. на один электродвигатель. Готовые крышки можно приобрести в неограниченном количестве по 280 руб. Определим, какое решение является более выгодным.
Рассчитаем, при какой
потребности в крышках
280 * Х = 174 * Х + 954000
106 * Х = 954000
Х = 9000 ед.
При годовой потребности в 9000 единиц расходы на приобретение крышек подшипника совпадут с себестоимостью их производства. Соответственно, при потребности сверх этой величины выгоднее собственное производство, а при меньшей потребности – экономичнее их приобретать. Однако для окончательного принятия решения учитываются и такие факторы, как качество продукции, мощность предприятия, создание новых рабочих мест и другие.
Аналогичным образом можно Обосновать необходимость управленческого решения по поводу приобретения автомобиля для перевозки грузов.
Предприятию нуждается в автомобиле только для доставки комплектующих. Общий объем грузооборота за год составляет 72 000 т-км. 1 вариант: при приобретении автомобиля постоянные расходы составят 2880 тыс. руб., переменные затраты – 144 руб.
2
вариант: а автотранспортной
Определить приобретать
Для определения соответствующего грузооборота приравняем затраты по первому и второму вариантам:
2880+ 144 * Х = 240 * Х
96 * Х = 2880
Х = 30 тыс. т/км
Следовательно, при объеме грузооборота до 30 тыс. т/км выгоднее пользоваться услугами автотранспорта сторонних организаций, и при больших объемах выгоднее приобрести собственный автомобиль, поскольку стоимость одного т/км и общая сумма затрат на перевозку грузов будут ниже.
Доказательством выступает то, что затраты по первому варианту при объеме грузооборота, равном 72000 т/км составляют: 2880000 руб. + 144 руб. * 72000 т./км = 13248 тыс.руб., а по второму варианту: 240 руб. * 72000 т./км = 17280000 тыс.руб. Годовая экономия при использовании первого варианта составит 4032 тыс.руб.
4. Выбор варианта капитальных вложений.
Например, руководство предприятия решило приобрести станок, однако необходимо принять решение о том, какой станок купить, станок №1 или №2.
При покупке станка №1 возникают постоянные расходы в размере 40000 руб. за отчетный период и переменные затраты в размере 60 руб. на единицу продукции. Покупка станка №2 приведет к возникновению постоянных затрат в размере 70000 руб., а переменные затраты на единицу изделия составят 45 руб.
Для решения указанной управленческой задачи приравняем затраты по обоим станкам:
40000 + 60 * Х = 70000 + 45 * Х
15 * Х = 30000
Х = 2000 ед.
Выбор оборудования зависит от планируемого объема производства. До объема производства, равного 2000 ед., выгодно приобрести станок №1, поскольку полные затраты, обусловленные его приобретением, меньше, чем по станку №2. При объеме производства, превышающем 2000 ед., более выгодным становится приобретение станка №2.
5. Определение минимальной величины заказа.
Расчет минимального объема производства, который позволит покрыть все затраты, связанные с выполнением конкретного заказа, осуществляется по формуле:
Х = Зпост з / дм,
где – Х – минимальная величина заказа, ед.;
Зпост з – постоянные затраты, связанные с выполнением заказа, руб.;
дм – маржинальный доход на одно изделие, исходя из удельных переменных затрат и оговоренной в заказе цены, руб.
Например, для изготовления заказа необходимо произвести постоянные затраты в сумме 1920 руб. Удельные переменные затраты равны 470 руб. Заказчик предлагает цену единицы продукции 530 руб. Необходимо рассчитать, при каком объеме производства выполнение заказа окупит затраты.
Х = 1920 / (530 – 470) = 32 ед.
где 530 – 470 = 60 – маржинальный доход, руб.
Таким образом, величина заказа должна быть не менее 32 единиц.
Список использованной литературы