Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:59, курсовая работа
Основной задачей финансового менеджмента является построение эффективной системы управления финансами предприятия, которая направлена на поиск оптимального сочетания стратегических и тактических целей и учитывает такие факторы, как форма собственности, организационно-правовой статус, отраслевые, технологические, демографические особенности, квалификацию персонала и размер предприятия.
Цель данной работы – теоретически и практически выполнить пять заданий из области управления финансами предприятия, выбора рациональной финансовой политики, оценки и прогнозирования уровня финансового состояния предприятия, финансовых результатов его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
Задание 1. Оценка финансового состояния предприятия 4
Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия 4
Анализ финансовой устойчивости предприятия 15
Анализ оборачиваемости 24
Анализ рентабельности 29
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа) 35
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности и определение объёма продаж в целях получения запланированной предприятием суммы прибыли 44
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности 52
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа…………………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………
Объем производства
и реализации продукции в
Методика
определения объёма продаж при
запланированной сумме прибыли
для многономенклатурных
1. Объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли (Вп), определяется по формуле:
Вп = (3пост + П)/Дм0 * В0,
где В0 – объём реализации в базисном периоде, руб.;
Дм0 – маржинальный доход в базисном периоде, руб.
2. Объём продаж в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли (Кпi), равен:
Кпi
= К * кi
,
где К = (3пост + П)/Дм;
кi – объём продаж i-го изделия в натуральном выражении, ед.
Используя данные таблицы
1 и условие, согласно которому запланированная
сумма прибыли должна составить
200000 руб. (до её налогообложения), определим
объём продаж в стоимостном выражении,
соответствующий
Вп = (3пост + П)/Дм0 * В0
Вп = (108000 + 200000)/ 82800 * 288000 = 11130434,78 руб.
Рассчитаем
индекс роста маржинального
К = (3пост + П)/Дм
К = (108000 + 200000)/ 82800 = 3,7
Тогда можно
определить величину объёма
Кпi = К * кi
КпА = 3,7 * 300 = 1110ед.
КпБ = 3,7* 480 = 1776 ед.
КпВ = 3,7* 600 = 2220 ед.
КпГ = 3,7* 120 = 444 ед.
Проведя проверку, подставляя запланированный объём продаж, получаем запланированную прибыль.
Таблица 4
Проверка правильности расчёта объёма продаж, соответствующего запланированной величине прибыли
Показатели |
А |
Б |
В |
Г |
Всего | ||||
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого | ||
1. Выручка от реализации |
108 |
119880 |
120 |
213120 |
42 |
93240 |
1440 |
639360 |
1065600 |
2. Переменные затраты |
60 |
66600 |
90 |
159840 |
24 |
53280 |
1080 |
479520 |
759240 |
3. Маржинальный доход |
48 |
53280 |
30 |
53280 |
18 |
39960 |
360 |
159840 |
306360 |
4. Общие пост. расходы |
108000 | ||||||||
5. Прибыль |
≈ 200000 |
Для того,
чтобы предприятие получило
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности
К факторам, которые влияют на критический объём продаж, относятся:
Взаимосвязь
перечисленных факторов и
Ккр = 3пост/(цi – Зперi)
Если рассматривать
последовательно изменение
При изменении
цены реализации продукции
Вкр(ц)
= 3пост0/(ц1 – 3пер0),
где Вкр(ц) – объём реализации в точке безубыточности при цене (ц1), руб.
Изменение точки безубыточности за счёт отклонений в цене реализации (∆Вкр(ц)) составит:
∆Вкр(ц)
= Вкр(ц1) – Вкр(ц0),
где Вкр(ц1) и Вкр(ц0) – объёмы реализации в точке безубыточности при ценах ц1 и ц0, руб.
При изменении переменных
Вкр(пер)
= Зпост0/(ц0 – Зпер1),
где Вкр(пер) – объём реализации в точке безубыточности при переменных затратах (пер1), руб.
Изменение точки
∆Вкр(пер)
= Bкр(пep1) – Вкр(пер0),
где Bкр(пep1) и Вкр(пер0) – объёмы реализации в точке безубыточности при уровне переменных затрат до реализации мероприятия (пер0) и после реализации мероприятия (пер1), руб.
При изменении
постоянных затрат точка
Ккр(пост) = Зпост1/(ц0
– Зпер0),
где Вкр(пост) – объём реализации в точке безубыточности при постоянных затратах (Зпост1), руб.
Изменение точки безубыточности за счёт изменения постоянных затрат (∆Вкр(пост)) составляет:
∆Вкр(пост) = Вкр(пост1) –
Вкр(пост0)
Влияние
перечисленных факторов на
Увеличение постоянных затрат приводит к более высокому уровню точки безубыточности и наоборот.
Проведение
анализа влияния на точку
Ккр(усл1)
= Зпост1/(ц0 – Зпер0)
Ккр(усл2)
= Зпост1/(ц1 – Зпер0)
Ккр(услЗ)
= Зпост1/(ц1 – Зпер1) =
Ккр1
Изменение точки безубыточности составит за счет изменения:
а) суммы постоянных затрат Ккр(усл1) – Ккр0;
б) цены реализации продукции Ккр(усп2) – Ккр(усл1);
в) переменных затрат Kкр(ycл3) – Ккр(усл2).
Для предприятий
с многономенклатурным
Bкp = Зпост/∑(yi * (цi – Зперi)/цi) = Зпост/∑(уi * (1 – Зперi/цi), (4.11 )
где уi = кi * цi/∑(кi * цi) – удельный вес каждого вида продукции в общей сумме выручки от реализации;
Зпост - постоянные затраты, руб.
Зперi - переменные затраты i-го вида продукции, руб.
цi - цена i-го вида продукции, руб.
Анализ
влияния по факторам на
Таблица 5
Исходные данные для расчёта влияния факторов на изменение точки безубыточности многономенклатурного предприятия
Показатели |
По плану |
Фактически |
Постоянные затраты |
10000 |
12000 |
Удельные переменные затраты, тыс. руб. |
||
Изделие А |
100 |
110 |
Изделие Б |
150 |
130 |
Изделие В |
120 |
140 |
Цена реализации единицы, тыс. руб. |
||
Изделие А |
170 |
160 |
Изделие Б |
190 |
180 |
Изделие В |
160 |
200 |
Количество реализованной |
||
Изделие А |
300 |
400 |
Изделие Б |
500 |
300 |
Изделие В |
200 |
300 |
Удельный вес в общей сумме выручки |
||
Изделие А |
0,27 |
0,34 |
Изделие Б |
0,55 |
0,32 |
Изделие В |
0,18 |
0,34 |
Bкp = Зпост/∑(yi * (цi – Зперi)/цi) = Зпост/∑(уi * (1 – Зперi/цi) (4.12)
1.Определим уровень точки
безубыточности в стоимостном
выражении составит по
2. Определим уровень точки безубыточности в стоимостном выражении по фактическим данным (Вкр1):
=
3. Определим изменение точки безубыточности (∆Вкр) равно:
∆Вкр = Вкр1 – Вкр0 = 6000 – 5617,98 = 382,02 тыс. руб.
Расчёт
влияния по факторам проведём
способом цепных подстановок
в следующей
1. Определим влияние изменений в объёме реализации и структуре продукции:
- по продукции А:
Следовательно, влияние
изменений в объёме и
∆В∆уА = Вусл1 – Вкр0 = 33222,59 – 36764,71 = -3542,12 тыс. руб.
- по продукции Б:
Следовательно, влияние изменений в объёме и структуре по продукции Б равняется:
∆В∆уБ = Вусл2 – Вусл1 = 970,09 – 4087,19 = -3117,1 тыс. руб.
- по продукции В:
Следовательно, влияние изменений в объёме и структуре по продукции В равняется:
∆В∆уВ = Вусл3 – Вусл2 = 5190,31 – 970,09 = 4220,22 тыс. руб.
Итого по
фактору изменений в объёме
и структуре продукции влияние
на точку безубыточности
382,02 + (-3117,1) + 4220,22 = 1485,14 тыс. руб.
2. Рассмотрим
влияние фактора удельных
- по продукции А:
Вусл4 = =
Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции А равно:
∆В∆ЗперА = Вусл4 – Вусл3 = 5190,31 – 5190,31 = 0 тыс. руб.
- по продукции Б:
=
Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции Б равно:
∆В∆ЗперБ = Вусл5 – Вусл4 = 4298 – 5190,31 = -892,31 тыс. руб.
- по продукции В: