Оценка инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей финансового менеджмента является построение эффективной системы управления финансами предприятия, которая направлена на поиск оптимального сочетания стратегических и тактических целей и учитывает такие факторы, как форма собственности, организационно-правовой статус, отраслевые, технологические, демографические особенности, квалификацию персонала и размер предприятия.
Цель данной работы – теоретически и практически выполнить пять заданий из области управления финансами предприятия, выбора рациональной финансовой политики, оценки и прогнозирования уровня финансового состояния предприятия, финансовых результатов его деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Задание 1. Оценка финансового состояния предприятия 4
Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия 4
Анализ финансовой устойчивости предприятия 15
Анализ оборачиваемости 24
Анализ рентабельности 29
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа) 35
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности и определение объёма продаж в целях получения запланированной предприятием суммы прибыли 44
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности 52
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа…………………………………………………………………………..60
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсовик финансы.docx

— 273.89 Кб (Скачать)

Если говорить об эффективности  использования собственного капитала можно сказать, что в текущем  году он используется эффективнее. Оборачиваемость  в текущем году составляет 811 дней (коэффициент оборачиваемости – 0,45), а в предыдущем – 1177 дней (0,31). 

 

1.4 Анализ рентабельности

Важную роль в оценке инвестиционной привлекательности, а  также в определении влияния  реализованных инвестиционных проектов на изменение инвестиционной привлекательности  предприятия играют показатели рентабельности. Среди них:

-рентабельность хозяйственной  деятельности (рентабельность имущества  или активов);

-рентабельность продукции;

-финансовая рентабельность;

-рентабельность оборотных  активов;

-рентабельность производства;

-рентабельность собственного  капитала;

-рентабельность продаж.

. Рентабельность активов  является показателем, комплексно  характеризующим эффективность  деятельности предприятия. При  его помощи можно оценить эффективность  управления, поскольку получение  высокой прибыли и достаточного  уровня доходности во многом  зависит от правильности выбора  и рациональности принимаемых управленческих решений, основанных на анализе показателей инвестиционной привлекательности предприятия и его финансовой устойчивости.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, то есть способность предприятия  получать ожидаемую норму прибыли  на инвестиции в достаточно длительной перспективе. Для кредиторов и инвесторов, вкладывающих деньги в предприятие, данный показатель является надежным индикатором, гарантирующим получение  требуемой нормы прибыли, который  базируется на финансовой устойчивости предприятия и ликвидности отдельных  статей баланса.

При определении рентабельности активов  следует исходить из того факта, что  численное значение стоимости имущества  не остается неизменным за срок ввода  в эксплуатацию новых основных фондов или выбытия имущества. Поэтому  при исчислении рентабельности активов  следует определять их среднее значение.

Все показатели рентабельности, рассчитываемые в курсовой работе, можно подразделить на следующие:

  • 1.Показатели рентабельности хозяйственной деятельности (рентабельности активов или имущества).
  • 2.Показатели финансовой рентабельности.
  • 3.Показатели рентабельности продукции.

 

1.Расчет показателей рентабельности  хозяйственной деятельности.

При расчетах коэффициентов рентабельности активов могут использоваться различные  показатели дохода предприятия: общая  масса прибыли, сумма прибыли  и амортизации, чистая прибыль, прибыль  от реализации, сумма чистой прибыли  и амортизации. В нашем случае для оценки инвестиционной привлекательности  предприятия, расчета рентабельности активов в качестве показателя дохода эффективности хозяйственной деятельности используется сумма чистой прибыли  и процентов, уплаченных за пользование  кредитом. С учетом этого показатель рентабельности хозяйственной деятельности – коэффициент рентабельности активов (Кра) - может быть определен следующим образом:

 

                                                                           (1.34)

 

где ЧП – чистая прибыль,  руб.;

       Пр – проценты, уплаченные за пользование кредитами,  руб.;

      Ан.г., Ак.г. – стоимость активов на начало и конец года,  руб.

В условиях отсутствия дополнительной информации внешние  субъекты анализа могут использовать только показатель чистой прибыли. Соответственно, расчетная формула примет вид:

                                                                                  (1.35)

Наряду с указанным  показателем, рассчитываются коэффициент рентабельности оборотных активов (Кроа) и коэффициент рентабельности производства (Крп) по следующим формулам:

                                                            (1.36)

                                                           (1.37)

 

где ОАн.г., ОАк.г. – стоимость оборотных активов на начало и конец года,  руб.;

       ПФн.г., ПФк.г. – стоимость производственных фондов на начало и конец года, руб.;

 

2. Показатели финансовой рентабельности.

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые  представляют предприятию ресурсы  или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей  им прибыли. В самом общем виде финансовая рентабельность определяется с помощью коэффициента рентабельности собственного капитала (Крск) как отношение суммы чистой прибыли (ЧП) к среднегодовой величине собственного капитала фирмы по следующей формуле:

     (1.38)

где СКн.г., СКк.г. – собственный капитал предприятия на начало и конец анализируемого года, тыс.руб.

При расчетах рентабельности стоимость собственного капитала должна рассчитываться, как средняя величина за период, так как в течение  года собственный капитал может  быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или за счет использования  образующейся в отчетном году прибыли  или уменьшен при наличии убытков  или сокращении величины уставного  капитала предприятия.

3.Расчет показателей рентабельности  продукции.

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется коэффициентом рентабельности продукции (Крпр). Он определяется отношением потенциальной прибыли (Пп) к полной себестоимости продукции (Сп). Этот показатель может быть широко использован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию.

Рентабельность реализованной  продукции определяется отношением прибыли от продаж (Ппр) к полной себестоимости реализованной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы (Себ.полн):

                                                                                       (1.39)

 

Полную себестоимость  реализованной продукции определяют суммированием строк 020, 030, 040 отчета о прибылях и убытках. Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации. При расчетах рентабельности реализованной продукции  иногда в числителе используют чистую прибыль предприятия. Но на показатель рентабельности продукции, рассчитанный на основе чистой прибыли оказывают  влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности предприятия. Кроме этого, на показатель чистой прибыли  оказывает влияние налогообложение, поэтому целесообразно применение для расчета показателей: прибыль  от продаж, прибыль до налогообложения.

Показатель рентабельности реализованной продукции используется как для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной  продукции, так и для контроля за изменениями в политике ценообразования.

4. Коэффициент рентабельности продаж (Крпод) определяется отношением чистой прибыли (ЧП) к сумме выручки от реализации без косвенных налогов (Вн):

                             (1.40)

По динамике данного  показателя предприятие может принимать  решения по изменению ценовой  политики или усилению контроля за себестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции  или по отдельным ее видам.

Определим вышеперечисленные показатели рентабельности.

 

  1. Коэффициент рентабельности активов:

 - текущий период

 

Кра =     0,03 -  предыдущий период

 

  1. Коэффициент рентабельности оборотных активов:

     - текущий период

 

Кроа =  0,06 - предыдущий период

 

3. Коэффициент рентабельности собственного капитала

-  текущий период

Крск = 0,04 – предыдущий период 

4.Коэффициент рентабельности продукции

           –  текущий период

Крпр = 0,37 – предыдущий период

   5. Коэффициент рентабельности продаж

                            – текущий период  

Крпрод =  0,14                          –         предыдущий период

 

Вывод: значения коэффициентов рентабельности активов и рентабельности оборотных  активов снизился в текущем году по сравнению с предыдущим за счет снижения чистой прибыли почти в 3 раза. Рентабельность собственного капитала также снизилась, но всего на 0,01. Это произошло за счет снижения и среднегодовой стоимости  собственного капитала, и чистой прибыли.  Коэффициент рентабельности продукции практически не изменился, а коэффициент рентабельности продаж снизился практически в 5 раз за счет небольшого увеличения выручки – нетто и значительного уменьшения чистой прибыли.

                                                       

 

Задание 2. Анализ эффекта  финансового рычага (эффекта финансового  левериджа)

 

         Собственники предприятия для увеличения ставки доходности собственного капитала иногда заинтересованы в привлечении в оборот кредитных источников, а потенциальных кредиторов интересует, сколько уже получено кредитов предприятием и как погашались суммы основного долга и проценты по ним. Предприятие же за счет кредитных ресурсов может быстро получить необходимые денежные средства, правда, на условиях платности и возвратности в оговоренные кредитным договором сроки. Использование заемных средств позволяет повысить эффективность использования собственного капитала предприятия. Такой механизм увеличения ставки доходности получил в экономической науке название эффекта финансового рычага (ЭФР), или эффекта финансового левериджа.

         Эффект  финансового рычага – приращение  рентабельности собственных средств  благодаря использованию кредитных  ресурсов, несмотря на платность  последних.

         Для использования  механизма финансового рычага необходимо соблюдение следующих условий:

  • уровень процентной ставки по кредитам должен быть ниже рентабельности производства, исчисленной по прибыли после уплаты налога;
  • относительно высокая степень стабильности экономической деятельности;
  • наличие возможностей для собственников размещать свои сэкономленные капиталы на условиях, повышающих уровень рентабельности.

         Низкая  стоимость денег побуждает использование  в обороте предприятия заемных  источников для получения разницы  между заемным и размещенным  капиталом и увеличения тем  самым ставки доходности собственного  капитала. Использование в обороте  заемных средств, процентная ставка  по которым ниже рентабельности  собственного капитала, позволяет уменьшить финансовые расходы и использовать налоговую экономию. Влияние долговых обязательств на ставку доходности будет тем больше, чем выше задолженность.

         Эффект финансового рычага проявляется  положительно только тогда, когда разница между рентабельностью производства после уплаты налога и ставкой процента является положительной. Если конъюнктура рынка является стабильной и позволяет производить точные расчеты будущих доходов, то наличие значительной задолженности по кредитам не вызывает опасений. А при значительной разнице между рентабельностью и процентной ставкой величину задолженности можно увеличить. При экономической нестабильности большая задолженность или ее рост увеличивают риск, связанный со снижением деловой активности предприятия.

         Эффект  финансового рычага, отражающий  уровень дополнительно генерируемой  прибыли на собственный капитал  при различной доле использования заемных средств рассчитывается по следующей формуле:

                      (2.1)

 

где ЭФР – эффект финансового  рычага, состоящий в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала (или сила воздействия финансового  рычага),  %;

      Нпр – ставка налога на прибыль, в долях единицы;

      ЭРа – экономическая рентабельности активов, %;

Информация о работе Оценка инвестиционного проекта