Контрольная работа по "Финансовому менеджментУ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Государственный бюджет - одно из ведущих звеньев финансовой системы Российской Федерации, который выражает ее основные качественные характеристики. С помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточить необходимые финансовые ресурсы на важнейших участках экономического и социального развития. Являясь централизованным фондом денежных средств, государственный бюджет дает возможность маневрировать финансовыми ресурсами и обращать их на решение важнейших задач экономического и социального характера, а так же позволяет проводить государственную экономическую и финансовую политику.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Задание 1………………………………………….…………………………………4
Задание 2………………………………………….…………………………………4
Задание 3………………………………………….…………………………………4
Задание 4………………………………………….…………………………………4
Задание 5………………………………………….…………………………………4
Задание 6………………………………………….…………………………………4
Задание 7………………………………………….…………………………………4
Задание 8………………………………………….…………………………………4
Задание 9………………………………………….…………………………………4
Задание 10………………………………………….…………………………..……4
Задание 11………………………………………….………………………… ……4
Список использованной литературы……………………………………………...12

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

                                                        Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Задание 1………………………………………….…………………………………4

Задание 2………………………………………….…………………………………4

Задание 3………………………………………….…………………………………4

Задание 4………………………………………….…………………………………4

Задание 5………………………………………….…………………………………4

Задание 6………………………………………….…………………………………4

Задание 7………………………………………….…………………………………4

Задание 8………………………………………….…………………………………4

Задание 9………………………………………….…………………………………4

Задание 10………………………………………….…………………………..……4

Задание 11………………………………………….…………………………  ……4

Список использованной литературы……………………………………………...12

 

ВВЕДЕНИЕ

 

                Существенным инструментом в  руках государства является бюджет, который должен стать одним  из основных источников социально-экономического развития России.

                 Государственный бюджет  - одно  из ведущих звеньев финансовой  системы Российской Федерации,  который выражает ее основные  качественные характеристики. С  помощью бюджета государство  имеет возможность сосредоточить необходимые финансовые ресурсы на важнейших участках экономического и социального развития. Являясь централизованным фондом денежных средств, государственный бюджет дает возможность маневрировать финансовыми ресурсами и обращать их на решение важнейших задач экономического и социального характера, а так же позволяет проводить государственную экономическую и финансовую политику.

                С помощью бюджета осуществляется  перераспределение доходов между  федеральной властью и субъектами  РФ. Согласно Бюджетному кодексу бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназназченных для финансового обеспечения выполнения задач и функций государства и местного самоуправления.

                Понятие бюджета тесно связано  с бюджетным устройством государства, т.е. организацией бюджетной системы.

                Бюджетная система РФ состоит  из бюджетов трех уровней

- Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

- Бюджеты субъектов РФ и бюджеты  территориальных государственных внебюджетных фондов;

- Местные бюджеты.

 

 

 

 

1.Общие положения по  федеральному бюджету

             

                Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ (ст.13 БК РФ).

                 Бюджетный кодекс Российской  Федерации устанавливает общие  принципы бюджетного законодательства  Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

                   Общие положения бюджетного кодекса  Российской Федерации.

Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации

- Правоотношения,регулируемые Бюджетным  кодексом Российской Федерации

- Структура бюджетного законодательства  Российской Федерации

- Нормативные правовые акты, регулирующие  бюджетные правоотношения

- Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы

  международного права

- Действие законов (решения)  о бюджете во времени

- Понятия и термины,  применяемые в настоящем кодексе

Глава 2. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации

Статья 8. Бюджетные полномочия субьектов Российской Федерации

Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

 

 

2.Формирование доходов федерального  бюджета

 

           Как установлено Бюджетным кодексом РФ, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие к безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ (бюджетным и налоговым) в распоряжении органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

           Доходы  бюджетов образуются за счет  налоговых и неналоговых видов  доходов, а так же за счетбезвозмездных и безвозвратных перечислений.

            К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

             К неналоговым доходам относятся:

- Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;

- Доходы от платных услуг,  оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

- Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- Иные неналоговые доходы

         К безвозмездным  и безвозвратным перечислениям  относятся перечисления в виде;

- Финансовой помощи из бюджетов  других уровней в форме дотаций  и субсидий;

- Субвенций из Федерального  фонда компенсаций и из регионалных фондов компенсаций;

- Субвенций из местных бюджетов  бюджетам других уровней;

- Иных безвозмездных и безвозвратных  перечислений между бюджетами  системы РФ;

- Безвозмездных и безвозвратных  перечислений из бюджетов государственных  и территориальных государственных внебюджетных фондов;

- Безвозмездных и безвозвратных  перечислений от физических и  юридических лиц, международных  организаций и првительств иностранных  государств, в том числе добровольных  пожертвований.

              Таким образом основная часть доходов федерального бюджета формируется за счет налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Направления  использования средств федерального  бюджета

 

            Государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, этап общественного развития, общий уровень развития экономики, уровень благосостояния граждан, формы предоставления бюджетных средств – вот только несколько факторов, которые влияют на велечину и структуру использования федерального бюджета. В совокупности вышеперечисленные факторы на кажджом из этапов развития государства порождает систему расходов, которая соответствует экономике, типу и уровню управления ею. Все эти факторы влияют на проявление категории использования бюджета, которая проявляется через конкретные виды расходов на какие-то нужды, причем такие расходы могут быть охарактеризованы как с качественной, так и с количественной стороны.

            Использование федерального бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. Государственные расходы вызваны самим фактом наличия государства и по своей природе они являются отношениями дополнительной эксплуатации, посколько основным источником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов.

              Основные направления использования федерального бюджета, характерные для бюджетной системы в целом:

- на финансирование  социально-культурных мероприятий;

- на финансирование  государственных и муниципальных  программ и инвестиций;

- на финансирование  фундаментальных научно-технических исследований, государственных и муниципальных научно-технических программ;

- на оборону;

- на содержание органов государственной  и муниципальной власти, правоохранительных  органов,

- на внешнеэкономическую деятельность;

- расходы, связанные с выплатой разного рода пособий и компенсаций гражданам;

- выплата дотаций, субвенций и т.д.

                Конкретные направления и размеры  использования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяются соответствующими органами государственной или местной власти и закрепляются в правовых актах о бюджете на конкретный год.

                Согласно Федеральному закону  рт 8 августа 2001г. №127-ФЗ указания  о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации вправе утверждать Министерство финансов РФ и по согласованию с ним федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

                 Установлено, что федеральные  законы, регулирующие отношения,  не связанные непосредственно  с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений ее изменяющих.

                 В связи с новым этапом реформы  межбюджетных отношений, направленной  на повышение ответственности  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за эффектное использование бюджетных ресурсов, обеспечение равного доступа граждан к бюджетным услугам и социальным гарантиям, повышение прозрачности финансовых потоков, предполагается снижение конфликтов вокруг распределения и использования бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

4.Методика  формирования федерального бюджета

 

               Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается, не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается:

- На бюджетном послании  Президента РФ

- Прогнозе социально-экономического  развития на очередной финансовый  год

- Основных направлениях  бюджетной и налоговой политики

- Прогнозе сводного  финансового баланса

- Плане развития государственного  или муниципального сектора экономики

              Одновременно с проектом бюджета  составляется перспективный финансовый  план на три года, который законодательно  не утверждается. Бюджетное послание  Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных о социально-экономическом развитии за последний финансовый год и прогноза на планируемый финансовый год.

             Баланс финансовых ресурсов –  это баланс всех доходов и  расходов. Он составляется на  основе отчетного баланса за  предыдущий год и прогноза на следующий год.

              Исходными макроэкономическими  показателями для составления  проекта бюджета являются объем  и темп роста ВВП, а также  уровень инфляции в очередном  финансовом году.

               Формирование федерального бюджета  делится на 2 этапа.

Первый этап: разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; разработка Министерством финансов РФ основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов. Одновременно Правительство Рф рассматривает предложения об увеличении МРОТ и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки фелеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств из бюджета,уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.

Второй этап: распределение  федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетных  средств в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической  классификациями расходов. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета. Несогласованные вопросы рассматриваются межведомственной правительственной комиссией.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджментУ"