Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:43, контрольная работа
Государственный бюджет - одно из ведущих звеньев финансовой системы Российской Федерации, который выражает ее основные качественные характеристики. С помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточить необходимые финансовые ресурсы на важнейших участках экономического и социального развития. Являясь централизованным фондом денежных средств, государственный бюджет дает возможность маневрировать финансовыми ресурсами и обращать их на решение важнейших задач экономического и социального характера, а так же позволяет проводить государственную экономическую и финансовую политику.
Введение…………………………………………………………………………….3
Задание 1………………………………………….…………………………………4
Задание 2………………………………………….…………………………………4
Задание 3………………………………………….…………………………………4
Задание 4………………………………………….…………………………………4
Задание 5………………………………………….…………………………………4
Задание 6………………………………………….…………………………………4
Задание 7………………………………………….…………………………………4
Задание 8………………………………………….…………………………………4
Задание 9………………………………………….…………………………………4
Задание 10………………………………………….…………………………..……4
Задание 11………………………………………….………………………… ……4
Список использованной литературы……………………………………………...12
ВВЕДЕНИЕ
Существенным инструментом в
руках государства является
Государственный бюджет - одно
из ведущих звеньев финансовой
системы Российской Федерации,
который выражает ее основные
качественные характеристики. С
помощью бюджета государство
имеет возможность сосредоточит
С помощью бюджета
Понятие бюджета тесно связано с бюджетным устройством государства, т.е. организацией бюджетной системы.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней
- Федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных
- Бюджеты субъектов РФ и
- Местные бюджеты.
1.Общие положения по федеральному бюджету
Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ (ст.13 БК РФ).
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Общие положения бюджетного
Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации
- Правоотношения,регулируемые
- Структура бюджетного
- Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
- Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы
международного права
- Действие законов (решения) о бюджете во времени
- Понятия и термины,
применяемые в настоящем
Глава 2. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации
Статья 8. Бюджетные полномочия субьектов Российской Федерации
Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований
2.Формирование доходов
Как установлено Бюджетным кодексом РФ, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие к безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ (бюджетным и налоговым) в распоряжении органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Доходы
бюджетов образуются за счет
налоговых и неналоговых видов
доходов, а так же за счетбезво
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
К неналоговым доходам
- Доходы от использования
- Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
- Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- Иные неналоговые доходы
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде;
- Финансовой помощи из бюджетов
других уровней в форме
- Субвенций из Федерального
фонда компенсаций и из региона
- Субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
- Иных безвозмездных и
- Безвозмездных и безвозвратных
перечислений из бюджетов
- Безвозмездных и безвозвратных
перечислений от физических и
юридических лиц,
Таким образом основная часть доходов федерального бюджета формируется за счет налогов.
3.Направления
использования средств
Государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, этап общественного развития, общий уровень развития экономики, уровень благосостояния граждан, формы предоставления бюджетных средств – вот только несколько факторов, которые влияют на велечину и структуру использования федерального бюджета. В совокупности вышеперечисленные факторы на кажджом из этапов развития государства порождает систему расходов, которая соответствует экономике, типу и уровню управления ею. Все эти факторы влияют на проявление категории использования бюджета, которая проявляется через конкретные виды расходов на какие-то нужды, причем такие расходы могут быть охарактеризованы как с качественной, так и с количественной стороны.
Использование федерального бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. Государственные расходы вызваны самим фактом наличия государства и по своей природе они являются отношениями дополнительной эксплуатации, посколько основным источником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов.
Основные направления использов
- на финансирование
социально-культурных
- на финансирование
государственных и
- на финансирование
фундаментальных научно-техниче
- на оборону;
- на содержание органов
- на внешнеэкономическую
- расходы, связанные с выплатой разного рода пособий и компенсаций гражданам;
- выплата дотаций, субвенций и т.д.
Конкретные направления и
Согласно Федеральному закону
рт 8 августа 2001г. №127-ФЗ
Установлено, что федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений ее изменяющих.
В связи с новым этапом
4.Методика
формирования федерального
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается, не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается:
- На бюджетном послании Президента РФ
- Прогнозе социально-
- Основных направлениях бюджетной и налоговой политики
- Прогнозе сводного финансового баланса
- Плане развития
Одновременно с проектом
Баланс финансовых ресурсов – это баланс всех доходов и расходов. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза на следующий год.
Исходными макроэкономическими
показателями для составления
проекта бюджета являются
Формирование федерального
Первый этап: разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; разработка Министерством финансов РФ основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов. Одновременно Правительство Рф рассматривает предложения об увеличении МРОТ и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки фелеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств из бюджета,уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
Второй этап: распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетных средств в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической классификациями расходов. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета. Несогласованные вопросы рассматриваются межведомственной правительственной комиссией.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджментУ"