Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:28, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения конкурентоспособности производственно-ремонтного предприятия ООО «Хаб Тех Комплект».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия;
провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия;
оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;
определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников
Рисунок
1.1 - Модель движущих сил конкурентов М.
Портера
5. Доступом к системе
товародвижения. Традиционные производители
данной отрасли могут создать
барьеры для новых
6. Доступом к отраслевой системе снабжения. В данной области существуют те же барьеры, что и в случае с системой товародвижения.
7.
Отсутствием опыта производства данного
вида продукта, вследствие
чего себестоимость продукта в общем случае
выше, чем у традиционных
производителей данной отрасли.
8.
Возможными ответными
Что касается угрозы замены данного продукта новыми продуктами, то имеется в виду производство новых продуктов, удовлетворяющих ту же потребность, но созданных на основе совершенно новых принципов. При оценке угрозы замены необходимо учитывать характеристики и цену продукта-заменителя по отношению к традиционным продуктам, цену переключения на использование нового продукта, которая может быть достаточно высокой из-за необходимости потребителям продукта-заменителя менять оборудование, переучивать кадры и др. Кроме того, необходимо принимать в расчет, предрасположен ли потребитель к замене традиционно покупаемых продуктов.
Сила позиции
Если это рынок поставщиков, когда они диктуют свои условия предприятиям отрасли, то последние находятся в менее выигрышной позиции по сравнению со случаем, когда они доминируют на рынке (рынок потребителей). Сила позиции поставщиков определяется следующими факторами.
предоставляемых услуг.
Сила позиции покупателей. Она, как и в предыдущем случае, во многом определяется типом рынка, на котором действуют предприятия отрасли и покупатели их продукции. Имеются в виду соответственно рынки производителя и покупателя. Сила позиции покупателей определяется в первую очередь следующими факторами.
На уровень конкуренции внутри отрасли влияют различные факторы:
При многообразии методов и средств конкурентной борьбы позицию предприятия определяет конкурентное преимущество.
Как показывает анализ по Портеру, конкурентное преимущество может достигаться за счет более низких издержек (стратегия доминирования по издержкам), или за счет особенностей, неповторимости, уникальности товара (стратегия дифференциации). Если предприятие конкурирует на узком сегменте рынка, то может использовать сочетание стратегий.
Цель модели Портера - обеспечение оптимального управления портфелем фирмы и ее финансами, причем в качестве главного фактора рассматриваются конкурентные силы рынка.
Результаты анализа конкурентной среды, в которой работает предприятие, позволяет определить:
1.3
Методика сравнительного
анализа конкурентов
Изучение конкурентов дает
Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе[12].
Анализ конкуренции – важное
направление маркетинговых
Анализ деятельности конкурентов – это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях:
На
основе государственных регистров
и собственных наблюдений составляется
конкурентный лист- список конкурентов,
т.е. фирм, выпускающих или продающих товары,
аналогичные товарам нашей фирмы. Выявленные
конкурирующие предприятия могут быть
сгруппированы по нескольким признакам
(размеру, типу, виду рынка и товарной специализации).
Результаты группировки отражены в матрице
первичных характеристик конкурента (рисунок
1.2)
|
Рисунок
1. 2 - Матрица первичных характеристик
конкурента
Формируя базу сведений о конкурирующих товарах и фирмах, предпринимателю необходимо опираться на четыре основных группы вопросов, вокруг которых строиться структура системы слежения за конкуренцией:
Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов.
Процесс анализа конкурентоспособности предприятия начинается с определения основных конкурентов.
Для этого используют различные приемы выбора конкурентов[13].
Важным критерием отбора является сопоставимость масштабов деятельности. Однако необходимо отметить, что группа значительно уступающих по масштабам предприятий (каждое из которых можно не рассматривать в качестве конкурента) в результате конъюнктурного совпадения интересов (целей) может оказаться достаточно сильным конкурентом. Также важным является учет потенциальных конкурентов.
Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится обычно на основе одного из двух подходов:
-первый связан с оценкой потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами;
-второй ориентируется на группировку конкурентов в соответствии с применяемыми ими типами рыночных стратегии.
Подход
с точки зрения потребительского
спроса имеет целью сгруппировать
конкурирующие фирмы в
Для выявления наиболее важных конкурентов и их роли на рынке сбыта компании используют методы ассоциативного опроса потребителей, выявляя с какими полезными качествами и условиями потребления покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.
В основе выявления конкурентов на базе группировок по типу стратегии лежит их группировка в соответствии с ключевыми аспектами их ориентации в производственно-сбытовой деятельности.
К таким аспектам относятся:
-стратегия в области экспансии на рынке;
-стратегия в области ценовой политики;
-стратегия в области технологии и др.
При
выявлении основных конкурентов
в соответствии с типами стратегий
необходимо учитывать степень мобильности
стратегий конкурентов и
Такие исследования позволяют выявлять наиболее опасных конкурентов, к которым чаще всего относятся:
-фирмы,
склонные к рыночной экспансии,
-фирмы,
следующие стратегии