Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:28, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения конкурентоспособности производственно-ремонтного предприятия ООО «Хаб Тех Комплект».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия;
провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия;
оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;
определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников
К
особенностям предприятий второго
уровня конкурентоспособности в РФ
относятся: превращение маркетинга в главную
функцию управления. Эти компании обычно
исповедуют концепцию маркетинга, ориентированного
на продукт. Изучение рынка для них не
пустой звук, а планомерная повседневная
аналитическая работа, направленная на
определение тех "заветных струн"
в душе потенциальных потребителей, которые
можно задеть действительно эффективной
рекламой; стремление стать маркетингово
ориентированными фирмами, в которых все
процессы планирования и развития производства
базируются уже на прогнозах сбыта, составляемых
при участии службы исследования рынка,
более изощренные формы и методы конкуренции,
где ценовая конкуренция вытесняется
конкуренцией по качеству, уровню обслуживания
потребителей и т.п. Такие предприятия
стремятся "подтягиваться" к основным
конкурентам по этим параметрам; изменение
кадровой политики. Здесь руководители
фирм стремятся пригласить на работу,
если понадобится, управляющих и специалистов
из других компаний этой же отрасли, полагаясь
на их высокую квалификацию и профессиональные
качества, без учета специфики конкретного
предприятия или производства, ориентация
на наиболее распространенные, типовые
управленческие технологии (не следует
путать с регулярным менеджментом), обеспечивающие
успех на рынке основным конкурентам Совершенствование
организации и стимулирование труда, систем
управления здесь осуществляется по принципу
"разумной достаточности" (раз у конкурентов
этого нет, то и нам пока не надо)
Однако любая копия всегда хуже оригинала.
На определенном этапе прямое заимствование
передового опыта уже не прибавляет конкурентоспособности
фирме. Перед руководством таких компаний
возникает вопрос если их предприятия
имеют другие сравнительные преимущества
в конкуренции на рынке, чем их главные
соперники, то зачем им нужно обязательно
придерживаться общих стандартов организации
производства и управления, установившихся
в отрасли? Те, кто находит правильные
ответы на этот вопрос, обычно "дорастают"
до предприятий третьего уровня конкурентоспособности
и становятся в один ряд с лидерами отраслей,
а не « плетутся у них в хвосте».
Отличительные черты компаний третьего уровня конкурентоспособности проявляются в следующем: в этих компаниях в центре внимания оказываются нужды и запросы потребителя, исповедуется концепция маркетинга, ориентированного на потребителя, а управление начинает активно содействовать развитию производственных систем; такие компании действительно становятся маркетингом ориентированными.
Производство
же в компаниях, достигнувших третьего
уровня конкурентоспособности, как бы
"поддерживается изнутри". На его
развитие сориентированы все другие подразделения
организации; в российском бизнесе компаний,
действительно достигших этого уровня
конкурентоспособности, считанные единицы.
Поэтому главная задача для нашего менеджмента
на ближайший период — подняться до третьего
уровня конкурентоспособности, т. е. попытаться
построить у себя управление так, как это
делают лучшие компании мира; любые нововведения,
изменения в области производства продукции
(ассортименте, качестве и т.п.) осуществляются
здесь только тогда, когда есть уверенность
в одобрении их конечными потребителями.
Вместе с тем есть компании, для которых
и этого оказывается недостаточно. Так,
авиакомпания, обслуживающая местные
авиалинии, стремится к максимальной гибкости
и оперативности в организации обслуживания
пассажиров. Вероятно, для своих нужд она
выберет другой тип авиалайнера, чем крупная
авиакомпания, обслуживающая всю территорию
страны. Это не означает, что она получит
сравнительные преимущества перед мелкой
авиафирмой, которая использует то же
самое оборудование. В данном случае успех
будет зависеть уже от того, насколько
эффективно каждая из компаний использует
одну и ту же технику, от того, какими сравнительными
преимуществами обладает не только производственная
система предприятия, но и ее система управления.
Иными словами, успех в конкурентной борьбе зависит не столько от производства, сколько от управления, его качества и эффективности в широком смысле Компании третьего уровня конкурентоспособности исповедуют концепцию интегрированного маркетинга, который ориентирован на предвосхищение нужд и запросов потребителей Другие функции управления и производственные системы совершенствуются постоянно в соответствии с требованиями маркетинга. Это может быть и организация более экономичного и быстро перестраивающегося аппарата управления, и более высокая оперативность и гибкость в принятии решения, и лучшая мотивация работников. Эффективность производственных систем определяется не столько внутренними факторами (управленческими и в большей степени такими, как разнообразие и изощренность инструментария маркетинга, оптимальное производственное планирование или комплексное управление качеством, ориентированное на высокоиндивидуализированные и в высшей степени подвижные нужды и запросы потребителей), сколько внешними управленческими факторами (качеством организации и эффективностью системы управления).
Компании,
которым удалось достичь
1.2
Факторы, влияющие
на конкурентоспособность
предприятия
Каждое предприятие- участник рынка проводит сравнение себя с конкурентом по различным параметрам, к которым относятся и характеристики продукта. Предприятие учитывает также различия в ассортименте, в имидже предприятия, в силе маркетинга, совершенстве производства и персонала, в достигнутых результатах деятельности, в видах деятельности по формированию и расходованию ресурсов.
Высокая
конкурентоспособность
Для
того чтобы стать
Анализ
конкурентоспособности
Конкурентоспособность
фирмы определяется ее производственным,
финансово-коммерческим потенциалом,
достаточным, чтобы удержать или расширить
занимаемую долю рынка в условиях конкурентной
борьбы.
Конкурентоспособность - явление комплексное,
оно включает в свою сферу и производственный,
и торгово-сбытовой потенциал фирмы. Уровень
конкурентоспособности зависит от наличия
или отсутствия плодотворных идей и разработок,
способности быстро воплотить их в жизнь,
эффективности маркетинговой службы,
действенности методов продвижения товара,
экономического и финансового потенциала
и, наконец, от ее имиджа. Важную роль в
обеспечении конкурентоспособности фирмы
играет ее интеллектуальный и научный
потенциал. Одним из перспективных путей
повышения конкурентоспособности является
создание наукоемкой продукции за счет
роста научно-технического уровня производства,
внедрения методов логистики, а также
сокращения времени производства и обращения,
соблюдения дисциплины поставок. Поскольку
для малых фирм большие вложения в НИОКР
часто недоступны, им в целях выживания,
на конкурентном рынке рекомендуется
стратегия следования за лидером, использования
возможностей франчайзинга т.п.
Фирма, выступающая на рынке, должна изучить свое конкурентное окружение, т.е. конкурентные силы, воздействующие на нее, которые характеризуются известной моделью движущих сил конкуренции выдающегося американского маркетолога Майкла Е. Портера.
На рисунке 1.1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно: 1. Появление новых конкурентов. 2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами. 3. Сила позиции поставщиков. 4.Сила позиции покупателей. 5. Конкуренция среди производителей в самой отрасли[11].
Кратко рассмотрим эти конкурентные силы.
При оценке угрозы появления новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием «барьер входа в отрасль», высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить вход в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше). Высота барьера определяется следующими факторами.
1. Экономикой масштабов. Обычно организации, впервые появившиеся на рынке, начинают деятельность по сбыту нового продукта в масштабах, существенно меньших, нежели его традиционные производители. Поэтому их производственно-сбытовые издержки выше, что обусловливает при примерном равенстве рыночных цен получение меньшей прибыли, а может быть, и убытки.
2.
Привычностью марки товара. Потребители
конкретных товаров
3.
Фиксированными затратами,
4.Затратами
на новые основные фонды,
Угроза
со стороны
новых конкурентов |
Силь
ная позиция поставщиков |
ОТРАСЛЬ
Внутриотраслевая конкуренция |
Силь
ная позиция поку пателей |
Угроза со стороны товаров-заменителей |