Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:28, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения конкурентоспособности производственно-ремонтного предприятия ООО «Хаб Тех Комплект».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия;
провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия;
оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия;
определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методика сравнительного анализа конкурентов
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сравнительный анализ конкурентов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики
предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию кадровой политики предприятия
Заключение
Список использованных источников
Окончание таблицы 2.9
4. ОАО «ХМРК» | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
-
доступность информации;
- формы и сроки платежа; - уровень качества продукции. |
-
имидж фирмы;
- доля рынка; - ассортимент; - уровень цен; - эффективность рекламы. |
Заключительная оценка конкурента- 3 | |
5.
ОАО «Угловский ремонтно- | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
-
доля рынка;
- ассортимент; - уровень качества продукции; - наличие и
уровень сервисного - методы стимулирования сбыта. |
- эффективность
рекламы;
- имидж фирмы; - уровень цен. |
Заключительная оценка конкурента- 5 | |
6. ООО «Хаб Тех Комплект» | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
- уровень
качества продукции;
- наличие и уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - коммерческие результаты на выставках; - доступность информации.
|
- имидж фирмы;
- доля рынка; - уровень цен; - ассортимент; - эффективность рекламы; - методы стимулирования сбыта. |
Заключительная оценка нашего предприятия- 4 |
Данные результаты
позволяют нам построить
Организационные меры, направленные на повышение
конкурентоспособности нашего предприятия можно свести к следующим:
1. Совершенствовать деятельность по стимулированию посредников и потребителей;
2. Выявление и использование ценовых факторов повышения
конкурентоспособности продукции, в том числе применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);
3. Воздействие непосредственно на потребителя путем проведения активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа.
4.
Внедрять в деятельность предприятия
мероприятия по PR.
5. В процессе анализа деятельности было выявлено, что организация смещает свои акценты в сторону деятельности по оказанию ремонтных услуг, несмотря на то, что выручка от реализации готовой продукции повышалась в 2004 году по сравнению с 2003 на 3659 тыс. руб. или на 4,2%, а в 2005 году по сравнению с 2004 на 4574 тыс. руб. или на 5% (приложение В). Вследствие чего можно предложить предприятию либо заняться дифференциацией продукции, либо искать новые виды деятельности (диверсификация).
6.
Совершенствовать кадровую
3 Предложения по повышению конкурентоспособности
ООО «Хаб Тех Комплект»
3.1.
Предложения по совершенствованию
коммуникативной политики
предприятия
В ходе оценки конкурентоспособности нашего предприятия в предыдущей главе, было выявлено, что слабыми сторонами ОАО «ХПРК» являются такие инструменты маркетинговых коммуникаций, как: реклама и методы стимулирования сбыта.
Комплекс
маркетинговых мероприятий
Наиболее
значимый вид продвижения для
товаров промышленного
1. Цель стимулирования: повышение осведомленности потребителей о предлагаемой продукции и услугах, увеличение объемов сбыта через посредников, формирование энтузиазма посредников, увеличение спроса на продукцию и услуги предприятия.
2. Инструменты стимулирования: оптовые скидки до 15%, специальные скидки (за распространение товаров производителя и приверженности ему), бесплатные услуги по подготовке товара к продаже, конкурсы дилеров.
3. Определение круга участников стимулирования, решения о средствах распространения информации, определение продолжительности
стимулирования
представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1- Предлагаемый комплекс мероприятий по стимулированию
субъект стимулиро-вания | вид стимулиро-
вания |
период стимулирования | средство распространения
информа-
ции |
ответствен-ный
за стимулиро-
вание |
затраты на мероприя-тие, руб. |
организации-посредники | оптовые скидки
до 15%,
специальные скидки, скидки на выставках. |
15-24 июня | газеты
«Регион ДВ»,
«Бриг экспо (всероссийская выставочная газета)», справочник «Оптовый рынок Сибири и ДВ», рассылка предложений по эл.почте.
|
Руководитель отдела маркетинга- Петренко В.А | 14500 |
Окончание таблицы 3.4
организации-потребители
(ЗАО
«Иркутск-энергоремонт», ООО «Томскнефте-хим», (г. Белогорск)
ЗАО « Хабаровский завод вых конструкций»,
«Сибирско-Уральская |
оптовые скидки
до 15%,скидки на
выставках, послегарантийное обслуживание, обучение персонала. |
20-26 июня
Набережные
челны «Металлур-гия.Машино- 1-10 июля Екатеринбург,
« Металлургия и Металло- 15-21 августа
(Новосибирск, «Металлургия, |
газеты
«Регион ДВ»,
«Бриг экспо (всероссийская
выставочная газета)»,
|
Руководи-тель ОМТС - Катин М.В. | 37580 |
4.
Определение бюджета
4.1 Организаций-посредников
Металлообработка» Набережные челны, 20.06-26.06 и «Металлургия. Литье.
Металлообработка. Сварка.», Новосибирск,15.08-21.08 обойдется: аренда выставочного места-12500 руб., регистрационный сбор-3700 руб. Итого:16200x2=32400 руб.
Далее происходит осуществление программы стимулирования и анализ результатов.
План
рекламных мероприятий на период
с 20 июня по 31 августа представлен в таблице
3.2.
Таблица 3.2 - План рекламных мероприятий
вид стимулирования | период | средство распространения
информа-
ции |
ответственный | затраты на мероприя-тие, руб. |
1.Рассылка
предложений о сотрудничестве, пресс-релизов
потенциальным предприятиям- |
20.06.20006-30.08.2006 | Интернет | зам.началь-ника отдела маркетинга, Седолюбов В.В. | 1900 |
2.
Изготовле- ние буклетов « |
20.06-30.06 | Выставки |
маркетологи-аналитики
Власаов А.В., Купченко Р.А. |
30000 |
3. 3 Производство рекламного щита-указателя | 4.07-14.07 | щит-указатель | зам.началь-ника отдела маркетинга, Седолюбов В.В., маркетологи: Федоров С.В., Миронов А.А. | 70000 |
4. Производство указателей (панель-кронштейнов) по дороге к предприятию | 15.07-25.07 | панель-кронштейн | зам.началь-ника отдела маркетинга, Седолюбов В.В., маркетологи: маркетологи: Федоров С.В., Миронов А.А. | 30000 |
Итого | 131900 |
1. Рассылка предложений о сотрудничестве, пресс-релизов потенциальным предприятиям-потребителям. Созданный пресс-релиз будет рассылаться на электронную почту различных предприятий в поисках крупных клиентов.
Источник информации-
2. Печатная продукция:
3. Прозводство различных носителей рекламы:
Итого по рекламе: 132800 рублей.
Также
можно предложить организовывать такие
мероприятия для журналистов и внутренних
аудиторий, как: пресс-конференции и приемы,
внутренние газеты, внутренние мероприятия
по случаю какого-либо торжественного
события. А также мероприятия для широкой
общественности: посещение объектов, выпуск
годовых отчетов, поддержание web-страницы
в рабочем состоянии.
3.2.
Предложения по улучшению
кадровой политики предприятия
В процессе анализа качественного состава персонала было выявлено, что на предприятии работает большое количество работников предпенсионного возраста от 55 до пенсионного возраста ( 2004 год-285 чел., 2005 год- 288 человек) и сравнительно небольшое число лиц от 25 до 35 ( 2004 год.-205 чел., 2005 год.- 210 чел). Безусловно, рабочие, стаж которых выше 30 лет намного квалифицированнее и опытнее, но в то же время далеки от современных технологий, предпочитают работать строго по графику, не принося какой- либо инициативы, идей, модернизаций процесса. Молодые же кадры не стремятся идти работать на предприятие, по причине довольно низких зарплат. Если эта тенденция будет продолжаться, то вскоре на предприятии будет некому работать.