Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 07:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка современных методов инновационного и социального управления персоналом современной организации. Достижение поставленной цели осуществлялось путем постановки ряда задач, раскрывающих тему работы:
раскрыть сущность и цели, задачи инновационного управления персоналом организации в современной экономике;
провести анализ системы управления персоналом на анализируемом предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 5
1.2 ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ 7
1.3 ФУНКЦИИ И СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 10
2 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО ЧЕРЕПОВЕЦ 16
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РЖД» 16
2.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ЧЕРЕПОВЕЦ 18
2.3 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Корпоративная структура включает в себя филиалы и представительства компании, дочерние и зависимые общества.
По видам осуществляемой деятельности филиалы компании подразделяются: филиалы – железные дороги; функциональные филиалы; филиалы – перевозочные компании; филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения; филиалы в области капитального строительства; филиалы в области ремонта подвижного состава; филиалы в области путевого хозяйства; филиалы в области информатизации и связи; филиалы в области социальной сферы; филиалы – проектные бюро; иные филиалы.
Представительства компании работают в Северной Корее (г. Пхеньян), Китае (г. Пекин), Польше (г. Варшава), Чехии (г. Прага), Финляндии (г. Хельсинки), Германии (г. Берлин), Венгрии (г. Будапешт), Эстонии (г. Таллинн).
ОАО «РЖД» создало более 100 дочерних и зависимых обществ (по данным на январь 2008 года).
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира – эксплутационная длина – 85,5 тыс. км. ОАО «РЖД» занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,3 тыс. км.
Парк подвижного состава: грузовые локомотивы – 19 636; грузовые вагоны всех типов – 624 095; пассажирские локомотивы – 2 539; пассажирские вагоны дальнего следования – 26 245; пассажирские вагоны пригородных поездов – 15340.
Полное наименование анализируемого предприятия: локомотивное депо Череповец – филиал ОАО «Российские железные дороги» Вологодского отделения Северной железной дороги. Этапы развития предприятия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Этапы развития локомотивное депо Череповец
Период, год | Характеристика |
1902 | Началось строительство дороги Санкт-Петербург – Вологда. В 1905 году построено локомотивное депо Череповец, которое первоначально существует как оборотное, в 1939 году депо стало основным |
1950 | Локомотивное депо учреждено приказом МПС № 675 от 8 декабря 1950 года для обеспечения перевозки грузов и пассажиров на закрепленных участках обращения подвижного состава и локомотивных бригад |
1982 | 20 декабря 1982
года был проведен первый |
1988 | Начата компьютеризация депо Впоследствии перевода на персональные компьютеры расширены возможности программного обеспечения. В настоящее время разработаны программы по расчету заработной платы, обработке маршрутов машиниста, обработке нарядов. |
1992 | В 1992 году разработан проект газификации локомотивного депо. Газ подведен от ОАО «Северсталь». |
1998 | Освоен новый
вид подвижного состава, в депо был
передан для обслуживания участка
Череповец – Вологда |
Локомотивное
депо осуществляет свою деятельность
в соответствии с конституцией Р.Ф.,
Федеральным законом о
Депо имеет печать со своим наименованием, расчетный счет, открытый в банке «Севергазбанк» г. Череповца, отдельный баланс, фирменные бланки и штампы.
Все федеральное имущество депо находится у него на праве хозяйственного ведения, осуществляя это право депо владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в пределах прав, делегированных отделением ж. д., управлением Северной железной дороги. и ОАО «РЖД» в соответствии с федеральным законом Р. Ф. о федеральном железнодорожном транспорте и другим законодательством.
Излишнее для депо имущество, относящиеся к федеральной собственности и право распоряжения, которым осуществляется депо, может быть реализовано другим потребителям, а полученные средства направлены на производственное и социальное развитие. Другое излишнее имущество может быть реализовано депо по согласованию с отделением или железной дорогой. Порядок финансирования депо за работы и услуги, связанные с осуществлением перевозочного процесса, определяется Вологодским отделением Северной железной дороги.
Анализируемое предприятие самостоятельно распоряжается полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Депо принимает участие в создании централизованных фондов и резервов и финансировании общеотраслевых, дорожных и отделенческих программ.
Основными задачами локомотивного депо Череповец является:
Создание,
реорганизация без изменения
формы собственности и
В состав локомотивного депо входят пункты смены локомотивных бригад, пункты технического обслуживания. Основное депо включает:
Анализируемое предприятие в
своем составе имеет шесть
структурных подразделений (
Таблица 2.2 – Производственная структура Локомотивного депо Череповец
Цех | Функции |
Ремонтный цех | Непосредственно занимаются основными ремонтными работами |
Заготовительный цех | Цех вспомогательного производства |
Локомотивные бригады | Непосредственно водят поезда на закрепленных участках обслуживания |
Аппарат управления | Его функциями являются управление депо в соответствии с законодательством Р. Ф., приказами, указаниями и другими актами ОАО «РЖД», отделением и управлением железной дороги |
Цех экипировки | В нем заняты мойщики-уборщики подвижного состава в парке |
Уборщики в пунктах оборота подвижного состава | В нем заняты мойщики-уборщики подвижного состава в пунктах оборота |
На железнодорожном транспорте действует система планово- предупредительного ремонта локомотивов и электроподвижного состава.
Изучение методов инновационного развития персонала организации, принципов их нормативно-правового регулирования и стандартов управления кадровыми ресурсами позволяет провести анализ внутриорганизационной структуры и перспектив совершенствования кадрового потенциала на основе взаимодействия отделов данной организации. По-сути, организацию взаимодействия отделов с целью совершенствования инновационного развития персонала организации можно считать своеобразной инновацией, способствующей повышению рациональности использования кадровых ресурсов исследуемой организации. Каждый отдел занимает важное место в структуре организации и по-своему влияет на процессы инновационного развития ее персонала.
Предприятие имеет линейно-функциональную структуру.
Плюсы данной структуры заключаются в ясности, понятности, быстроте принятия решений, централизации. Единство и четкость распорядительства. Согласованность действий исполнителей. Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным. Быстрота реакции в ответ на прямые указания. Получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами. Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Минусы – высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению. Перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и руководителями. Тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.
На предприятие существует три ступени иерархии. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредоточивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.
Данное предприятие имеет четкую централизованную функцию управления, т.е. руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами.
Плюсом данной системы является то, что сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счет других или организации в целом. Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала.
На
предприятие просматриваются
Имеет место очень высокий уровень управляемости. Максимальное количество локомотивным бригад в колонне каждого машиниста-инструктора устанавливается приказом начальника отделения дороги на основе расчетов, учитывающих специфику работы депо, местные условия (протяженность участков обслуживания, вид движении, количество машинистов со стажем работы менее одного года и др.). Исходя из условия выработки каждым машинистом-инструктором установленной нормы времени, при этом:
За машинистами-инструкторами по подготовке, обучению и инструктажу, автотормозам, теплотехнике закрепляется не более 15 локомотивным бригад. При таком раскладе очень трудно охватить контролем всех подчиненных.
Данная структура полностью отвечает целям организации. Причина столь длительного и широкомасштабного использования бюрократической структуры состоит в том, что ее характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных фирм, организаций сферы услуг всех видов собственности.
Руководитель предприятия – начальник депо. Стаж в руководящей должности – 25 лет. Почетный железнодорожник. Имеет государственные награды СССР и Р.Ф.
Стиль руководства авторитарный. Характерна централизация полномочий, структурирование работы подчиненных, низкая степень их свободы в принятии решений. При этом стиле оказывается психологическое давление на подчиненных.
Процесс принятия управленческих решений представляет собой централизованный подход. Централизованный подход призывает к тому, чтобы как можно большое число решений принималось главным управлением. Однако на предприятие присутствует и групповой подход, но решающее слово за руководителем предприятия.
Форма контроля – отчет исполнителей, проведение непосредственных проверок на местах.
Данный стиль руководства полностью отвечает структуре предприятия и специфики железнодорожного транспорта. Он эффективен при организации работы компании в целом, но не решает всех проблем на местах.