Финансовое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования и прогнозирования, значение и виды планирования, содержание и методы прогнозирования.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
Закрепление, расширение и углубление знаний полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
изучение особенностей организации производства на предприятии;
составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода бюджетирования;
составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода «процента от продаж».

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК!!.doc

— 375.00 Кб (Скачать)

      Таблица 20

      Исходный  отчет предприятия о прибылях и убытках, млн. руб.

Показатель Значение
Выручка от продаж 186,72
- Себестоимость  реализованной продукции 84,7152
- Торговые  и административные расходы 42
= Прибыль  до уплаты налогов 60,0048
- Налог  на прибыль (ставка 24 %) 14,401152
= Чистая  прибыль 45,603648

    3.3. Составление прогноза по методу пропорциональных зависимостей («процента от продаж»)

      Исходя  из вышеприведенных данных, воспользуемся следующими формулами:

      

;

      

;

      

;

      

 

     Поскольку в исходной методической информации нет данных о величине чистой рентабельности продаж, воспользуемся значением, полученным при расчетах данного показателя предыдущего года  24,42%.

      Также следует учесть, что уставный капитал, а также долгосрочные обязательства  не изменяются.

      Результаты  расчетов представим в табл. 21.

      Таблица 21

      Прогнозный  баланс предприятия с учетом ПДВФ, млн. руб.

 
Показатель
Базовый период Прогнозируемый  период
1. Текущие активы 45,0048 56,256
2. Внеоборотные  активы 306 382,5
  Итого актив 351,0048 438,756
3. Текущие обязательства 22,201152 27,75144
4. Долгосрочные  обязательства 0 0
   
Показатель
Базовый период Прогнозируемый  период
5. Итого обязательства 22,201152 27,75144
6. Уставный капитал 252 252
7. Нераспределенная  прибыль 76,803648 111,57137
8. Итого собственный  капитал 328,803648 363,57137
  Итого пассив 351,0048 391,32281
    Требуемое внешнее финансирование 47,4332
    Итого 438,756

      Исходя  из полученных результатов, можно утверждать, что для достижения 25%-го роста  объема продаж, необходимо путем капитальных  вложений повысить величину внеоборотных активов на 76,5 млн. руб. Также необходимо обеспечить рост текущих активов на 11,25 млн. руб. Для получения запланированного прироста активов величина текущих обязательств должна повыситься на 5,55 млн. руб. Что касается собственного капитала, то его величина с учетом абсолютного прироста нераспределенной прибыли, должна возрасти на 34,7677 млн. руб. Однако суммарной величины источников формирования имущества будет недостаточно для обеспечения запланированного прироста выручки от реализации продукции. Следовательно, возникнет потребность в дополнительном внешнем финансировании (ПДВФ) в сумме 47,4332 млн. руб. Для привлечения средств можно воспользоваться банковской сферой услуг.   

Заключение 

    Финансовое  планирование является исключительно  важным аспектом деятельности любого предприятия.

    Финансовое планирование - это собой процесс разработки финансовых планов и плановых показателей, которые помогают обеспечить предприятие финансовыми ресурсами и увеличить эффективность его деятельности в определенный период времени в будущем. Финансовое планирование является как бы первым шагом на пути к процветанию фирмы.

    Финансовое  планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей. Оно дает возможность  определить, насколько перспективен тот или иной проект, новое направление деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций.

    Существует  два основных метода финансового  прогнозирования: метод бюджетирования и метод «процента от продаж».

     Метод бюджетирования основан на концепции  денежных потоков.

     Составление регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов) является важнейшей  частью планово-аналитической работы предприятия, поскольку способствует уменьшению нерационального использования  средств благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением.

     Бюджетирование  является достаточно комплексной процедурой, благодаря которой увязываются  различные аспекты деятельности предприятия, согласуются объемы материальных, финансовых и трудовых ресурсов, потребных для осуществления планируемой программы, координируются отдельные виды деятельности таким образом, чтобы все структурные подразделения предприятия работали согласованно для достижения общей цели.

     На  сегодняшний день бюджетирование представляет собой целостную систему, включающую все основные вопросы: от обоснования  целей и задач до контроля его  исполнения на всех стадиях.

     Бюджетирование  присутствует в любой эффективной  системе управления хозяйствующим субъектом и позволяет видеть четкую картину будущей деятельности.

     Процедура бюджетирования является нормой для  любой компании в развитых странах  мира.

     Бюджетирование  – это взгляд в будущее. Оно  представляет собой более высокую  степень развития бизнеса и позволяет ориентироваться на долгосрочные результаты.

     Метод «процента от продаж» применяется  для ориентировочных расчетов потребности  во внешнем финансировании. Его преимущества – простота и лаконичность.

     С помощью этих методов был спрогнозирован баланс предприятия ОАО «Лидер» на два года. Первый прогнозный баланс, составленный методом бюджетирования, показал, что данное предприятие неэффективно использует имеющиеся ресурсы и потенциал своего развития, так как не выполняется «золотое правило экономики». Второй прогнозный баланс, составленный методом «процента от продаж», выявил дефицит в размере 106,309 млн. руб. Это означает, что для увеличения объема продаж на 24% предприятию необходимо дополнительное внешнее финансирование. Источниками внешнего финансирования могут служить дополнительная эмиссия акций, облигационные займы, банковские кредиты, кредиторская задолженность. 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент / Л. Е. Басовский. – М.: изд. ИНФРА-М, 2006. – 240с.  

2. Бенджамин Грэхем Разумный инвестор / Грэхем Бенджамин.: изд. Вильямс, 2007. – 400с.

3. Бригхэм Ю. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Ю. Бригхэм, М. Эрхардт. – М.: изд. Питер, 2009. - 960с.

4. Бурмистрова Л.А. Финансовый менеджмент. Практикум / Л.А. Бурмистрова, Е.Ю. Ветрова, О.А. Жеволюкова. – М.: изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 269с.

5. Буряковский В. В. Финансы предприятий / В.В. Буряковский. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 158с.

6. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятия / О.И. Дранко. – М.: изд. Юнити-дана, 2007. - 351с.

7. Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту: Учебное пособие /  В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 448с.

8. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Н.В. Колчина, О.В. Португалова, Е.Ю. Макеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 464 с. 

9. Поляк Г.Б. Финансы / Г.Б. Поляк. – М.: изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 48с.

10. Поляк Г.Б. Финансово-бюджетное планирование / Г.Б. Поляк. – М.: изд. Вузовский учебник, 2008. – 544с.

11. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: изд. Проспект, 2008. – 623с.

12. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы: Учеб. пособие/ В.Б. Сироткин. – М.: Высш. шк., 2008. – 320 с.

13. Стивен Брег Настольная книга финансового директора / Брег Стивен. – М.: изд. Альпина Паблишерз, 2009. – 536с.

14. Теплова Т.В. Планирование в финансовом менеджменте / Т.В. Теплова. - M.: ГУ ВШЭ, 2007. – 139с. 

15.  Финансовый менеджмент № 1 / С.С. Демин [и др.] // Журнал. – М.: изд. Дело и сервис, 2009. – 146с.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование