Финансовое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования и прогнозирования, значение и виды планирования, содержание и методы прогнозирования.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
Закрепление, расширение и углубление знаний полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
изучение особенностей организации производства на предприятии;
составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода бюджетирования;
составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода «процента от продаж».

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК!!.doc

— 375.00 Кб (Скачать)

       Основными задачами финансового прогнозирования есть:

      1) изучение прогнозной документации для определения дополнительного финансирования, которое будет необходимое малому предприятию в будущему для ожидаемого увеличения производства;

      2) определение ожидаемого роста объема финансовых ресурсов в прогнозном периоде;

      3) определение направлений наиболее эффективного использования финансовых ресурсов;

      4) выявление возможных источников формирования финансовых ресурсов.

       Поскольку финансовое прогнозирование - это предположение, то изучается несколько альтернативных предположений и на их основании делается прогноз. В связи с этим финансовое прогнозирование дает возможность сравнивать разнообразные варианты развития малого предприятия и избирать оптимальные пути достижения высокой эффективности хозяйствования.

       Финансовое прогнозирование нуждается  в соблюдении некоторых общих  принципов, обязательных в условиях  рыночной экономики. 

     Во-первых, имея в своем распоряжении определенную сумму финансовых ресурсов, необходимо так рассчитать расхода, чтобы получать предельно высокую рентабельность.

     Во-вторых, во время финансового прогнозирования  должен обеспечиваться сбалансированность рисков, для чего расхода с высокой  финансовой отдачей, но с повышенным риском треба объединять с инвестированием средств в объекты хотя и менее рентабельные, но с гарантированным доходом.

     Финансовое  прогнозирование создает основу для годового и перспективного финансового  планирования на тот период, который  можно считать подходящим для достоверного плана. Прогнозы могут быть среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет). В западной практике — это обычно 3-5 лет.  Фактически финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов (соответственно определять возможности управления движением финансовых ресурсов на макро- и микро- уровнях). 

2.2. Финансовая стратегия и методы прогнозирования

Основных  финансовых показателей 

      Финансовая  стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения. Финансовая стратегия охватывает следующие вопросы: определение источников долгосрочного финансирования; формирование структуры и затрат капитала; выбор способов наращива–ния долгосрочного капитала.

      Этапы разработки финансовой стратегии.

1. Определение  периода реализации стратегии.  Продолжительность этого периода  зависит в первую очередь от  продолжительно–сти периода формирования  общей стратегии развития фирмы.

2. Анализ  факторов внешней финансовой  среды фирмы. На продолжительность  периода реализации стратегии воздействуют факторы, такие как динамика макроэкономических процес–сов; изменения, происходящие на финансовом рынке; отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности фирмы.

3. Формирование  стратегических целей финансовой деятельности. Главная задача этого этапа которого является максимизация рыночной стоимости фирмы.

4. Разработка  финансовой политики фирмы. На  основе финансовой стратегии  определяется финансовая политика  фирмы по конкретным направлениям  финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.

5. Разработка  системы мероприятий по обеспечению  реализации финансовой стратегии.  В результате разработки системы  мероприятий, обеспечивающих реализацию  финансовой стратегии, на фирме  формируются «центры ответственности», определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии фирмы.

6. Оценка  разработанной финансовой стратегии.  Это заключительный этап разработки  финансовой стратегии фирмы. Оценка эффективности разработанной стратегии предполагает анализ:

1) соответствия разработанной финансовой стратегии общей стратегии фирмы путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий;

2) согласованности финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде;

3) реализуемости  разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможности фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей.

Методы прогнозирования основных финансовых показателей.

      Существуют  различные классификации прогнозно-аналитических  методов. Наиболее распространенной является следующая классификация:

1. Неформализованные  методы. Они основаны на описании  аналитических процедур на логическом  уровне, а не с помощью строгих аналитических зависимостей (методы экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, методы сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п.). Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика.

2. Формализованные  методы. В их основе лежат строгие  формализованные аналитические  зависимости. Известны десятки  этих методов; их можно условно  разбить на группы:

1) элементарные  методы факторного анализа: методы  цепных подстановок, арифметических  разниц, выделения изолированного  влияния факторов, процентных чисел,  простых и сложных процентов,  балансовый, дифференциальный, логарифмический,  интегральный методы. В рамках финансового менеджмента эти методы используются главным образом для оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия;

2) традиционные  методы экономической статистики: методы средних и относительных  величин, группировки, графический,  индексный, элементарные методы обработки рядов динамики. Эти методы широко используются в финансовом менеджменте;

3) математико-статистические  методы изучения связей: корреляционный  анализ, регрессионный анализ, дисперсионный  анализ, современный факторный анализ  и др.;

4) методы  экономической кибернетики и  оптимального программирования: методы  системного анализа, методы машинной  имитации, линейное программирование  и др. В настоящее время значение  этих методов в финансовом  менеджменте относительно невысоко; вместе с тем все большее распространение получают методы машинной имитации (в частности, для разработки и выбора различных вариантов действий в рамках оптимизации инвестиционной политики);

5) эконометрические  методы: матричные методы, гармонический  анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса;

6) методы  исследования операций и теории  принятия решений: методы теории  графов, метод деревьев, методы байесовского  анализа, теория игр, теория  массового обслуживания, методы сетевого планирования и управления. Наряду с эконометрическими эти методы не получили широкого распространения в управлении финансами. Комплексное использование данных методов для решения текущих и перспективных задач может существенно повысить эффективность финансового менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Планирование деятельности предприятия ОАО «Лидер»  

      Баланс  предприятия ОАО «Лидер»  на 31 декабря отчетного года приведен в табл. 1.

      Финансово-экономическое  положение предприятия ОАО «Лидер»  в отчетном году представлено в табл. 2.

      Исходные  данные для прогнозирования приведены  в табл. 3 – 7. Предполагается, что  предприятие производит два вида продукции: «А» и «Б». Технологический  процесс изготовления каждого вида продукции состоит из двух комплексов технологических операций по подготовительному и машинному цехам предприятия.

В производстве используются два основных материала: X и Y. Материал X расходуется на производство продукции А, а материал Y – продукции Б. Финансовый прогноз составить на предстоящий год с разбивкой по кварталам.

    Построение  исходной информации 

Таблица 1

Исходный  баланс предприятия ОАО «Лидер», млн. руб.

Показатель

На  конец года

АКТИВ
1.
Основные  средства и прочие внеоборотные активы – всего,

в том числе:

264
  1.1. Оборудование и техника (по балансовой стоимости) 300
  1.2. Амортизация 36
2. Оборотные активы – всего,

в том  числе:

39,6
  Показатель На  конец года
  АКТИВ  
  2.1. Запасы готовой  продукции 7,23
  2.2.
Запасы  сырья и материалов
1,98
  2.3. Дебиторская задолженность 24
  2.4. Денежные средства 6,39
    Баланс 303,6
ПАССИВ
1. Источники собственных средств – всего,

в том  числе:

283,2
  1.1. Уставный (акционерный) капитал 252
  1.2. Нераспределенная  прибыль 31,2
2. Долгосрочные  кредиты 0
3. Краткосрочные обязательства – всего,

в том  числе:

20,4
  3.1. Кредиторская  задолженность по налогам 12,6
  3.2. Прочая кредиторская задолженность 7,8
    Баланс 303,6
 

Таблица 2

Финансово-экономическое  положение предприятия ОАО «Лидер»  в отчетном году, млн. руб.

Показатель Отчетный период
1. Выручка от продажи 162
2. Производственная  себестоимость реализованной продукции 96
3. Торговые и  административные издержки 30
4. Прибыль до уплаты налогов 36
5. Налог на прибыль (ставка 24 %) 8,6
  Показатель Отчетный  период
6. Чистая прибыль 27,4
 

Таблица 3

Прогноз реализации предприятия ОАО «Лидер»  на предстоящий период

Показатель Вид продукции
А Б
1. Реализация  продукции:
  1.1. Цена реализации, тыс. руб. / шт. 11,4 16,8
  1.2. Объем реализации, шт. – всего,

в том  числе по кварталам:

4000 8400
  1-й квартал 1100 2100
  2-й квартал 900 2100
  3-й квартал 900 2100
  4-й квартал 1100 2100
2. Производство  продукции:
  2.1. Запасы готовой  продукции на начало анализируемого  периода, шт 550 1050
  2.1. Запасы готовой  продукции на конец анализируемого периода, шт 550 1050

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование