Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:17, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования и прогнозирования, значение и виды планирования, содержание и методы прогнозирования.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
Закрепление, расширение и углубление знаний полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин;
изучение особенностей организации производства на предприятии;
составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода бюджетирования;
составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с помощью метода «процента от продаж».
Основными задачами финансового прогнозирования есть:
1) изучение прогнозной документации для определения дополнительного финансирования, которое будет необходимое малому предприятию в будущему для ожидаемого увеличения производства;
2) определение ожидаемого роста объема финансовых ресурсов в прогнозном периоде;
3) определение направлений наиболее эффективного использования финансовых ресурсов;
4) выявление возможных источников формирования финансовых ресурсов.
Поскольку финансовое прогнозирование - это предположение, то изучается несколько альтернативных предположений и на их основании делается прогноз. В связи с этим финансовое прогнозирование дает возможность сравнивать разнообразные варианты развития малого предприятия и избирать оптимальные пути достижения высокой эффективности хозяйствования.
Финансовое прогнозирование
Во-первых, имея в своем распоряжении определенную сумму финансовых ресурсов, необходимо так рассчитать расхода, чтобы получать предельно высокую рентабельность.
Во-вторых,
во время финансового
Финансовое
прогнозирование создает основу
для годового и перспективного финансового
планирования на тот период, который
можно считать подходящим для достоверного
плана. Прогнозы могут быть среднесрочные
(5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет). В
западной практике — это обычно 3-5 лет.
Фактически финансовое прогнозирование
должно предшествовать планированию и
осуществлять оценку множества вариантов
(соответственно определять возможности
управления движением финансовых ресурсов
на макро- и микро- уровнях).
2.2. Финансовая стратегия и методы прогнозирования
Основных
финансовых показателей
Финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения. Финансовая стратегия охватывает следующие вопросы: определение источников долгосрочного финансирования; формирование структуры и затрат капитала; выбор способов наращива–ния долгосрочного капитала.
Этапы разработки финансовой стратегии.
1. Определение
периода реализации стратегии.
Продолжительность этого
2. Анализ
факторов внешней финансовой
среды фирмы. На
3. Формирование
стратегических целей
4. Разработка
финансовой политики фирмы. На
основе финансовой стратегии
определяется финансовая
5. Разработка
системы мероприятий по
6. Оценка
разработанной финансовой
1) соответствия разработанной финансовой стратегии общей стратегии фирмы путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий;
2) согласованности финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде;
3) реализуемости разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможности фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей.
Методы прогнозирования основных финансовых показателей.
Существуют
различные классификации
1. Неформализованные
методы. Они основаны на описании
аналитических процедур на
2. Формализованные
методы. В их основе лежат строгие
формализованные аналитические
зависимости. Известны десятки
этих методов; их можно
1) элементарные
методы факторного анализа:
2) традиционные
методы экономической
3) математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, современный факторный анализ и др.;
4) методы
экономической кибернетики и
оптимального программирования: методы
системного анализа, методы
5) эконометрические методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса;
6) методы
исследования операций и
Глава
3. Планирование деятельности
предприятия ОАО «Лидер»
Баланс предприятия ОАО «Лидер» на 31 декабря отчетного года приведен в табл. 1.
Финансово-экономическое
положение предприятия ОАО «
Исходные данные для прогнозирования приведены в табл. 3 – 7. Предполагается, что предприятие производит два вида продукции: «А» и «Б». Технологический процесс изготовления каждого вида продукции состоит из двух комплексов технологических операций по подготовительному и машинному цехам предприятия.
В производстве используются два основных материала: X и Y. Материал X расходуется на производство продукции А, а материал Y – продукции Б. Финансовый прогноз составить на предстоящий год с разбивкой по кварталам.
Построение
исходной информации
Таблица 1
Исходный баланс предприятия ОАО «Лидер», млн. руб.
Показатель |
На конец года | ||
АКТИВ | |||
1. | Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего,в том числе: |
264 | |
1.1. | Оборудование и техника (по балансовой стоимости) | 300 | |
1.2. | Амортизация | 36 | |
2. | Оборотные
активы – всего,
в том числе: |
39,6 | |
Показатель | На конец года | ||
АКТИВ | |||
2.1. | Запасы готовой продукции | 7,23 | |
2.2. | Запасы сырья и материалов |
1,98 | |
2.3. | Дебиторская задолженность | 24 | |
2.4. | Денежные средства | 6,39 | |
Баланс | 303,6 | ||
ПАССИВ | |||
1. | Источники
собственных средств – всего,
в том числе: |
283,2 | |
1.1. | Уставный (акционерный) капитал | 252 | |
1.2. | Нераспределенная прибыль | 31,2 | |
2. | Долгосрочные кредиты | 0 | |
3. | Краткосрочные
обязательства – всего,
в том числе: |
20,4 | |
3.1. | Кредиторская задолженность по налогам | 12,6 | |
3.2. | Прочая кредиторская задолженность | 7,8 | |
Баланс | 303,6 |
Таблица 2
Финансово-экономическое
положение предприятия ОАО «
Показатель | Отчетный период | |
1. | Выручка от продажи | 162 |
2. | Производственная
себестоимость реализованной |
96 |
3. | Торговые и административные издержки | 30 |
4. | Прибыль до уплаты налогов | 36 |
5. | Налог на прибыль (ставка 24 %) | 8,6 |
Показатель | Отчетный период | |
6. | Чистая прибыль | 27,4 |
Таблица 3
Прогноз реализации предприятия ОАО «Лидер» на предстоящий период
Показатель | Вид продукции | ||
А | Б | ||
1. | Реализация продукции: | ||
1.1. Цена реализации, тыс. руб. / шт. | 11,4 | 16,8 | |
1.2. Объем реализации,
шт. – всего,
в том числе по кварталам: |
4000 | 8400 | |
1-й квартал | 1100 | 2100 | |
2-й квартал | 900 | 2100 | |
3-й квартал | 900 | 2100 | |
4-й квартал | 1100 | 2100 | |
2. | Производство продукции: | ||
2.1. Запасы готовой
продукции на начало |
550 | 1050 | |
2.1. Запасы готовой
продукции на конец |
550 | 1050 |
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование