Финансовое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – деятельность, связанная с управлением финансами в Республики Беларусь.
Предмет исследования – сущность и органы управления финансами.
Цель работы: исследование сущности, звеньев и органов финансового управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………….……………….……
1.Понятие и сущность управление финансами..………………………………..
2. Содержание и звенья управления финансами..………………………………
3. Органы управления финансами ………….……………………….…………..
3.1 Министерство финансов Республики Беларусь…………..…….………….
3.2 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ...….…….…….
Заключение………………………………………………………….……………..
Список использованных источников……………………………………….……

Файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 «БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

Кафедра финансов и финансового менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине: Теория финансов

на тему: Управление финансами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………….……………….……

1.Понятие и сущность управление финансами..………………………………..

2. Содержание и звенья управления финансами..………………………………

3. Органы управления финансами ………….……………………….…………..

3.1  Министерство финансов Республики Беларусь…………..…….………….

3.2 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ...….…….…….

Заключение………………………………………………………….……………..

Список использованных источников……………………………………….…… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Курсовая работа: 29 с., 1 рис.,  8 источников.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ.

Объект  исследования – деятельность, связанная с управлением финансами в Республики Беларусь.

Предмет исследования –  сущность и органы управления финансами.

Цель  работы: исследование сущности, звеньев и органов финансового управления.

Методы  исследования: анализационно-исследовательский метод.

Социальная  и общественная значимость: финансовая система в Беларуси нуждаются в серьезном совершенствовании. В курсовой работе приведены практические рекомендации по эффективному управлению финансами.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а  все заимствованные  из литературных и других источников теоретические, методологические положения сопровождаются ссылками на их авторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Финансы – особая форма экономических  отношений по поводу образования, распределения  денежного дохода и накоплений предприятий  и работников, создания централизованных и децентрализованных фондов.

       Термин  «finansia» возник в торговых городах  Италии в XIII веке.

       Сущность  финансов – стоимостная форма  движения товара порождает соответствующий  денежный оборот и экономические  отношения распределительного характера

       Роль финансов состоит в распределении и перераспределении созданного продукта в денежной форме между субъектами хозяйствования и направлениями использования этих средств. В связи с этим процесс управления финансами имеет особую актуальность. [4]

       В процессе управления финансами финансовый аппарат использует методы и приемы, характерные для всех сфер и звеньев финансовой системы: прогнозирование и планирование; финансирование; налогообложение; стимулирование и санкционирование финансовой деятельности, системы финансовых расчетов, амортизационные отчислений; финансовый контроль и т.д. Процесс управления выражается в выработке управленческих решений в области финансовой деятельности и оформляется в виде законов, постановлений, решений, инструкций, расчетов, планов, программ. [3]

     В настоящее время в Республике Беларусь осуществляется преобразование существующего механизма управления, его замена рыночными методами хозяйствования, дополняемыми государственным регулированием. Важная роль в механизме регулирования  государства и в структуре рыночных отношений принадлежит финансам. Финансы являются составной частью рыночных отношений и главным инструментом реализации государственной политики. [1]

       В новых условиях хозяйствования и  становлении  рыночных  отношений  в Республике Беларусь особое значение имеет финансовое  управление,  призванное обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Понятие и сущность управления финансами

       Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

       Управление  присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Оно  основано на знании объективных закономерностей  развития общества; вместе с тем, на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

       Процесс перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них всегда направлен  на достижение определенных целей, поэтому он не может осуществляться стихийно и, соответственно, предполагает организацию некоторой схемы управления. 

       Управление  финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.

       Система управления финансами имеет определяющее значение для функционирования и развития современной экономики.

       Цивилизованная рыночная экономика не может успешно и стабильно функционировать и развиваться без хорошо отлаженной, управляемой финансовой системы и регулируемого финансового рынка. Финансовый рынок и финансовая система функционируют на базе реальной экономики, производящей материальные и духовные блага. Они в то же время обслуживают и определяют условия деятельности самой реальной экономики. Поэтому в рыночной экономике управление финансами приобретает важное значение, финансовые пропорции определяют материально-вещественные пропорции, распределение реальных, т.е. материальных и нематериальных, ресурсов, воздействуют на структурную перестройку, ставят благосостояние населения в зависимости от результатов экономического роста.

       Управление  финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества.

       Цель  управления финансами – достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета (доходная часть бюджета превышает расходную часть бюджета), снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.[2]

      Управление  финансами представляет собой действия государства, направленные на выработку, реализацию и совершенствование  финансовой политики.

      Финансовые  отношения как элемент базиса – объективны, но они складываются стихийно, а организуются государством. Государство придает финансовым отношениям определенные формы, закрепленные нормативными актами. Для достижения положительного воздействия финансов на результаты хозяйствования вырабатывается стратегия и тактика использования финансов для достижения поставленных задач по экономическому и социальному развитию.

      Финансовая  стратегия определяет общие направления  и способы использования средств  для достижения поставленной цели. Стратегия направлена на выработку  финансовых концепций и программ в области финансов.

      Финансовая  тактика включает в себя конкретные методы (программы) достижения поставленной цели в области финансов с учетом конкретных условий этапа развития общества стратегия и тактика  взаимосвязаны, причем тактика определяется стратегией. Правильность стратегического курса проверяется практикой, достижением позитивных результатов. Если, поставленные цели не достигаются, стратегия может корректироваться.

      Выработанная  стратегия и тактика организации  государством финансовых отношений  представляет собой финансовую программу или финансовую политику.

      Важнейшими  частями финансовой политики являются: бюджетная, ценовая, налоговая, кредитная  политика.

      Бюджетная финансовая политика связана с государственными расходами. Ее прерогатива является распределение и использование фонда денежных средств государства по отраслевому, целевому, территориальному назначению.

      Налоговая финансовая политика связана с государственными доходами. Главное назначение состоит  в изъятии продукта на общегосударственные  нужды, в мобилизации этих средств и их пере распределении через государственный бюджет.

      Налоговая политика выполняет две функции: фискальную, которая реализуется  посредством изъятия доходов  населения и хозяйствующих субъектов  для формирования бюджетного фонда; стимулирующую, которая выражается через экономические рычаги воздействия на усиление мотивов к труду, экономное расходование финансовых ресурсов, финансовую поддержку рыночных реформ. Она влияет на воспроизводственный процесс, стимулирую или, сдерживая его развитие.

      Кредитная финансовая политика – это совокупность экономических методов и юридических  норм, направленных на управление движением  кредитного капитала. Целями этой политики являются: повышение роли банковского  кредита в стимулировании заинтересованности хозяйствующих субъектов в эффективном использование заемных средств; более гибкий подход к предоставлению кредита, формирования банковских резервов; формирования финансового рынка; сокращение необоснованного перелива денег из сферы безналичного оборота в наличный; обеспечение конвертируемости белорусского рубля; реорганизация сберегательного и страхового дела.

      Финансовая  политика является составной частью экономической политики и поэтому  определяется закономерностями развития экономических отношений, конкретными историческими условиями определенного этапа развития государства, задачами и целями данного этапа развития. Поэтому финансовая политика меняется на разных этапах развития общества.

      Успешная  реализация финансовой политики может  быть осуществлена только при правильной научной организации процесса управления финансами. По своему содержанию процесс управления финансами – это создание, применение, проверка, соблюдение, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений, предназначенных для реализации целей и задач, намеченных, финансовой политикой. Формы финансовых отношений – это законодательно оформленные в виде нормативных актов в объективные финансовые отношения.

      Финансы могут выступать как объектом, так и субъектом управления.

      Объектом управления финансы являются тогда, когда осуществляются стадии управления, как создание, проверка соблюдение, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений.

      Субъект управления финансами является тогда, когда происходит стадия практического применения выработанных форм финансовых отношений.

      Стадии  управления финансами образуют звенья управления. К ним относятся:

      • выработка (создание) форм финансовых отношений их совершенствование (финансовое право);

      • практическое применение форм финансовых отношений, т. е., составление и исполнение финансовых планов и прогнозов;

      • проверка, соблюдение, изучение, анализ действующих форм финансовых отношений  с целью подготовки предложений  для их дальнейшего совершенствования (финансовый контроль).

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование