Финансовое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – деятельность, связанная с управлением финансами в Республики Беларусь.
Предмет исследования – сущность и органы управления финансами.
Цель работы: исследование сущности, звеньев и органов финансового управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………….……………….……
1.Понятие и сущность управление финансами..………………………………..
2. Содержание и звенья управления финансами..………………………………
3. Органы управления финансами ………….……………………….…………..
3.1 Министерство финансов Республики Беларусь…………..…….………….
3.2 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ...….…….…….
Заключение………………………………………………………….……………..
Список использованных источников……………………………………….……

Файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 346.00 Кб (Скачать)
ify">         МНС   в   своей  деятельности  руководствуется  Конституцией Республики  Беларусь,  иными  актами   законодательства,   а   также настоящим Положением.

       В  структуру  МНС  входят  главные  управления,  управления, отделы.

       В целях        реализации        полномочий        МНС        в административно-территориальных    единицах    Республики   Беларусь создаются инспекции Министерства  по  налогам  и  сборам  Республики Беларусь по областям и г.Минску, районам, городам, районам в городах (далее - инспекции МНС), являющиеся территориальными органами МНС, в количестве   согласно   приложению   к   настоящему  Положению.  МНС осуществляет руководство деятельностью инспекций МНС.

       В систему  МНС  входят  инспекции  МНС,  а также государственные организации,  подчиненные  МНС,  согласно   перечню,   утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.

       МНС является вышестоящим органом по отношению к инспекциям МНС, а также государственным организациям, подчиненным МНС.

       МНС    возглавляет  Министр (Полуян Владимир Николаевич),  назначаемый на  должность   и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

       Министр    имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность   и освобождаемых  от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. 

       Основными задачами МСН являются:

       •   контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет;

       •   разработка предложений по совершенствованию  налогового законодательства и работы налоговых органов;

       •   подготовка налоговых соглашений с  другими государствами, осуществление  связей с их налоговыми службами и  изучение опыта их работы;

       •   принятие нормативных правовых актов  о порядке исчисления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет.

       В соответствии с данными задачами Министерство по налогам и сборам осуществляет следующие функции:

       •   контролирует соблюдение налогового законодательства;

       •   организует деятельность инспекций, входящих в его структуру;

       •   разрабатывает в пределах своей  компетенции предложения по совершенствованию  налоговой политики, законодательства о налогах и предпринимательстве;

       •   проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и предпринимательстве, издает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает и утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчисления

       уплатой и учетом налогов, а также отчетов  инспекции, входящих в его структуру;

       •                                                                                                                    обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров и др.

       Центральный аппарат Министерства по налогам  и сборам включает в себя ряд управлений. Структура аппарата Министерства и  его налоговых инспекций утверждается министром.

       Органом управления финансами является Государственный  таможенный комитет Республики Беларусь. Важнейшими его функциями являются:

       •   участие в разработке и реализации таможенной политики государства;

       •   обеспечение соблюдения таможенного  законодательства страны;

       •   принятие мер по защите прав и интересов  граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

       •   обеспечение (в пределах его компетенции) экономической безопасности страны;

       •   защита экономических интересов  страны;

       • применение средств таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений;

       •   взимание таможенных пошлин, налогов  и иных таможенных платежей;

       •   участие в разработке и реализации мер экономической политики в  отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу страны;

       •   обеспечение выполнения международных  обязательств страны в части, касающейся таможенного дела; участие в раз­работке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с таможенным и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

       •   реализация единой финансово-хозяйственной  политики, развитие материально-технической  и социальной базы таможенных органов  и др.

       Управление  финансами в отраслевых министерствах, государственных комитетах осуществляют финансовые управления (отделы) этих ведомств. На них возложено выполнение таких функций, как:

       •  составление сводных финансовых планов и прогнозов по ведомству и контроль за их реализацией;

       •    проведение мероприятий по укреплению хозрасчета, повышению рентабельности и максимальному увеличению де­нежных накоплений на подведомственных предприятиях;

       •    контроль за эффективным использованием основного и оборотного капитала на предприятиях;

       •    контроль за состоянием расчетов в  целом по министерству (ведомству) по платежам в бюджет, расчетам с поставщиками и покупателями, а также по заработной плате с рабочими и служащими;

       •    финансирование подведомственных предприятий  и учреждений, руководство их финансовой деятельностью и т.п.

       В низовых звеньях хозяйственного управления, т.е. на предприятиях и других структурах, управление финансами, как правило, осуществляют финансовые отделы, а при их отсутствии — другие экономические службы (в частности, бухгалтерии). Они выполняют примерно те же функции, что и финансовые управления (отделы) министерств и ведомств, но в пределах конкретного предприятия.[6]

       МНС  является  юридическим лицом, имеет  текущий (расчетный) счет  в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

       Содержание  центрального  аппарата  МНС  и  инспекций   МНС осуществляется    за    счет    средств  республиканского   бюджета, предусмотренных на их финансирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Подводя итоги необходимо отметить, что финансовый аппарат, как орган в управлении финансами, имеет исключительно важное значение в общей системе управления. Он ведет огромную работу по мобилизации финансовых ресурсов любого предприятия, министерства, ведомства и, наконец, государства в целом. Без финансовых ресурсов, как известно, ни один субъект хозяйствования, ни одно государство не может выполнять свои функции.

       Финансовый  аппарат является одновременно и  важнейшим экономическим штабом, который участвует в разработке и реализации всех экономических реформ в стране, в том числе в расширении рыночных отношений, приватизации государственной собственности, поддержке рыночных структур. Обязанность финансового аппарата каждой страны — тщательно просчитывать все решения, изучать опыт ведущих стран мира и соседних государств.

       При проведении бюджетной политики необходимо более тщательно изучать рациональность вложения средств, в те или иные компании и предприятия. Обратить особое внимание руководителей подведомственных органов и учреждений на необходимость четкой и слаженной работы, рациональное и эффективное использование средств государственного бюджета, выделенных на содержание государственных учреждений социального обслуживания. Не оставлять без внимания и кадровые ресурсы. Как показывает практика, во главе  аппарата управления стоят руководители не готовые вносить новые смелые и рациональные решения.

       При этом рациональное использование средств  позволит высвободить дополнительные средства и позволить направить  их на освоение новых технологий и совершенствование существующих. В свою очередь, увеличение доходов бюджетной части над расходами, также позволит снизать и налоговое бремя. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минфина, в 2011 году планируется внести изменения в налоговое законодательство Республики Беларусь. А именно отменить:

    • сбор на развитие территорий (до 2010 года составлял 3%);
    • налог на услуги до 2010 года составлял 5%);  [8]

    Упростить подачу налоговой декларации по налогу на прибыль и периодичность уплаты НДС. [8]

       Не  стоит упускать из вида нарушения и злоупотребления в финансовой, бюджетной сфере, которые не имеют ни хронологической привязки, ни национальных корней. Во-первых, потребности любого государства, как правило, превышают его финансовые возможности, и у чиновников нередко возникает соблазн быстро, в обход парламента и закона, перераспределить средства в пользу «неотложных» нужд. Во-вторых, в любом обществе в той или иной степени проявляются как политические, так и коммерческие интересы различных компаний, кланов, групп, что приводит к лоббированию этих интересов в сфере экономики, приобретению различных преференций и льгот. Вот почему с тех пор как человечество стало осознавать себя организованным сообществом и до наших дней для любой страны остается актуальной задача создания и совершенствования системы гласного, всеобъемлющего контроля за состоянием «государственного кармана», за использованием бюджетных средств.

       Выбрав  тему курсовой работы «Управление финансами», я убедилась, что Беларусь маленькими, но уверенными шагами идет правильным путем – путем реформирования и трансформации государства и общества в сторону действительно правового государства. С каждым годом все больше и больше происходит унификация белорусского законодательства с законодательством всех развитых и демократических государств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       
  1. М.К. Воробьев, И.А. Осипов, “Теория финансов”, Минск,2005г.
  2. www.finansistio.ru.
  3. http://www.fingramm.ru  - финансовая грамматика.
  4. Ю. А. Дараева, “Управление финансами шпаргалка”, М.: 2009г.

      5.     Постановление Совета Министров Республики Беларусь

             31.10.2001 № 1585

           6.     Постановление  Совета Министров  Республики Беларусь 

                   31.10.2001 № 1592

           7.     Н.Е.Заяц, М.К. Фисенко,  “Теория финансов”, Минск, 2005г.

       8.     http://www.minfin.gov.by – сайт Министерства финансов

               Республики Беларусь 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование