Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа
Объект исследования – деятельность, связанная с управлением финансами в Республики Беларусь.
Предмет исследования – сущность и органы управления финансами.
Цель работы: исследование сущности, звеньев и органов финансового управления.
Введение…………………………………………………….……………….……
1.Понятие и сущность управление финансами..………………………………..
2. Содержание и звенья управления финансами..………………………………
3. Органы управления финансами ………….……………………….…………..
3.1 Министерство финансов Республики Беларусь…………..…….………….
3.2 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ...….…….…….
Заключение………………………………………………………….……………..
Список использованных источников……………………………………….……
В структуру МНС входят главные управления, управления, отделы.
В
целях реализации
полномочий МНС
в административно-
В систему МНС входят инспекции МНС, а также государственные организации, подчиненные МНС, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.
МНС является вышестоящим органом по отношению к инспекциям МНС, а также государственным организациям, подчиненным МНС.
МНС возглавляет Министр (Полуян Владимир Николаевич), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Основными задачами МСН являются:
•
контроль за соблюдением законодательства
о налогах и
• разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и работы налоговых органов;
• подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами и изучение опыта их работы;
• принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет.
В соответствии с данными задачами Министерство по налогам и сборам осуществляет следующие функции:
• контролирует соблюдение налогового законодательства;
• организует деятельность инспекций, входящих в его структуру;
•
разрабатывает в пределах своей
компетенции предложения по совершенствованию
налоговой политики, законодательства
о налогах и
• проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и предпринимательстве, издает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает и утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчисления
уплатой и учетом налогов, а также отчетов инспекции, входящих в его структуру;
•
Центральный
аппарат Министерства по налогам
и сборам включает в себя ряд управлений.
Структура аппарата Министерства и
его налоговых инспекций
Органом управления финансами является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Важнейшими его функциями являются:
• участие в разработке и реализации таможенной политики государства;
• обеспечение соблюдения таможенного законодательства страны;
• принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
• обеспечение (в пределах его компетенции) экономической безопасности страны;
• защита экономических интересов страны;
•
применение средств таможенного
регулирования торгово-
• взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
• участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу страны;
• обеспечение выполнения международных обязательств страны в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с таможенным и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
• реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической и социальной базы таможенных органов и др.
Управление
финансами в отраслевых министерствах,
государственных комитетах
• составление сводных финансовых планов и прогнозов по ведомству и контроль за их реализацией;
• проведение мероприятий по укреплению хозрасчета, повышению рентабельности и максимальному увеличению денежных накоплений на подведомственных предприятиях;
• контроль за эффективным использованием основного и оборотного капитала на предприятиях;
• контроль за состоянием расчетов в целом по министерству (ведомству) по платежам в бюджет, расчетам с поставщиками и покупателями, а также по заработной плате с рабочими и служащими;
• финансирование подведомственных предприятий и учреждений, руководство их финансовой деятельностью и т.п.
В низовых звеньях хозяйственного управления, т.е. на предприятиях и других структурах, управление финансами, как правило, осуществляют финансовые отделы, а при их отсутствии — другие экономические службы (в частности, бухгалтерии). Они выполняют примерно те же функции, что и финансовые управления (отделы) министерств и ведомств, но в пределах конкретного предприятия.[6]
МНС является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
Содержание
центрального аппарата МНС и
инспекций МНС осуществляется
за счет средств
республиканского бюджета, предусмотренных
на их финансирование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги необходимо отметить, что финансовый аппарат, как орган в управлении финансами, имеет исключительно важное значение в общей системе управления. Он ведет огромную работу по мобилизации финансовых ресурсов любого предприятия, министерства, ведомства и, наконец, государства в целом. Без финансовых ресурсов, как известно, ни один субъект хозяйствования, ни одно государство не может выполнять свои функции.
Финансовый
аппарат является одновременно и
важнейшим экономическим
При проведении бюджетной политики необходимо более тщательно изучать рациональность вложения средств, в те или иные компании и предприятия. Обратить особое внимание руководителей подведомственных органов и учреждений на необходимость четкой и слаженной работы, рациональное и эффективное использование средств государственного бюджета, выделенных на содержание государственных учреждений социального обслуживания. Не оставлять без внимания и кадровые ресурсы. Как показывает практика, во главе аппарата управления стоят руководители не готовые вносить новые смелые и рациональные решения.
При этом рациональное использование средств позволит высвободить дополнительные средства и позволить направить их на освоение новых технологий и совершенствование существующих. В свою очередь, увеличение доходов бюджетной части над расходами, также позволит снизать и налоговое бремя. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минфина, в 2011 году планируется внести изменения в налоговое законодательство Республики Беларусь. А именно отменить:
Упростить подачу налоговой декларации по налогу на прибыль и периодичность уплаты НДС. [8]
Не стоит упускать из вида нарушения и злоупотребления в финансовой, бюджетной сфере, которые не имеют ни хронологической привязки, ни национальных корней. Во-первых, потребности любого государства, как правило, превышают его финансовые возможности, и у чиновников нередко возникает соблазн быстро, в обход парламента и закона, перераспределить средства в пользу «неотложных» нужд. Во-вторых, в любом обществе в той или иной степени проявляются как политические, так и коммерческие интересы различных компаний, кланов, групп, что приводит к лоббированию этих интересов в сфере экономики, приобретению различных преференций и льгот. Вот почему с тех пор как человечество стало осознавать себя организованным сообществом и до наших дней для любой страны остается актуальной задача создания и совершенствования системы гласного, всеобъемлющего контроля за состоянием «государственного кармана», за использованием бюджетных средств.
Выбрав
тему курсовой работы «Управление финансами»,
я убедилась, что Беларусь маленькими,
но уверенными шагами идет правильным
путем – путем реформирования и трансформации
государства и общества в сторону действительно
правового государства. С каждым годом
все больше и больше происходит унификация
белорусского законодательства с законодательством
всех развитых и демократических государств.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь
31.10.2001 № 1585
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь
31.10.2001 № 1592
7. Н.Е.Заяц, М.К. Фисенко, “Теория финансов”, Минск, 2005г.
8. http://www.minfin.gov.by – сайт Министерства финансов
Республики Беларусь
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование