Финансовое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – деятельность, связанная с управлением финансами в Республики Беларусь.
Предмет исследования – сущность и органы управления финансами.
Цель работы: исследование сущности, звеньев и органов финансового управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………….……………….……
1.Понятие и сущность управление финансами..………………………………..
2. Содержание и звенья управления финансами..………………………………
3. Органы управления финансами ………….……………………….…………..
3.1 Министерство финансов Республики Беларусь…………..…….………….
3.2 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ...….…….…….
Заключение………………………………………………………….……………..
Список использованных источников……………………………………….……

Файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

       • главное управление финансирования социальной сферы и науки;

       • главное управление финансов производственной сферы;

       • главное управление финансов внешнеэкономических связей и внешнего долга;

       • главное управление ценных бумаг  и денежно-кредитного регулирования;

       • главное управление финансирования государственных правоохранительных органов и обороны;

       • главное управление драгоценных металлов и драгоценных камней;

       • главное управление страхового надзора;

       • главное государственное казначейство;

       • главное контрольно-ревизионное  управление;

       • управление финансов агропромышленного  комплекса;

       • управление аудита;

       • управление методологии бухгалтерского учета и отчетности;

       • управление контроля, делопроизводства и материально-технического обеспечения;

       • управление информационного обеспечения  и др.

       Каждое  управление осуществляет свою деятельность в рамках своих функциональных обязанностей. Например, основной задачей главного управления страхового надзора является обеспечение выполнения всеми участниками страховых отношений требований законодательства о страховании, защиты прав интересов страхователей, страховщиков и государства.

       Министерство по налогам и сборам заменило прежний государственный налоговый комитет и функционально вошло в структуру Совета Министров. Основными направлениями его деятельности являются: контроль за соблюдением налогового законодательства; контроль за правильностью начисления государственных налогов, полнотой и своевременностью проведения хозяйствующими субъектами платежей в бюджет, подготовка налогового законодательства; подготовка и предоставление предложений в местные органы власти закрытию нерентабельных предприятий.

       К органам отраслевого управления финансами относятся: финансовые управления, финансовые отделы Министерств и, ведомств, предприятий, организаций, учреждений.

       Аппарат управления хозяйствующих субъектов  может быть представлен такими органами как: финансовый отдел, финансовая служба, финансовое управление, финансовая дирекция.

       В их задачи входит: планирование финансовых ресурсов; распределение выручки  от реализации продукции по соответствующим  фондам; управление кассовой наличностью; планирование структуры капитала; ведение бухгалтерского учета; решение вопросов дальнейшего развития предприятия.

       Если  предприятие относительно небольшое, то финансовые отделы или другие специализированные финансовые службы в структуре управления может не быть, а вышеперечисленные задачи по управлению финансами выполняет бухгалтерия.

       Исходя  из административно-территориального деления аппарат управления местными финансами (финансовые управления, отделы исполкомов областей, регионов, городов) решает вопросы финансовой деятельности на соответствующей территории. Его задачами являются: составление проектов бюджета данной территории и обеспечение его исполнения; финансовое исполнение целевых внебюджетных фондов; организация финансовой деятельности; анализ и прогнозирование развития экономики и финансов, административной единицы; организация и проведение финансового контроля; организация учета и отчетности в области финансов, анализ состояния денежного обращения.

       Финансовая  деятельность государства местных  органов власти, хозяйствующих субъектов основана на принципах: законности; принцип разделения полномочий; плановости; гласности; социальной направленности финансовой деятельности, самостоятельности финансовой деятельности местных органов власти.

       Принцип законности предполагает необходимость соблюдения всеми участниками финансовых отношений осуществляется на основе финансовых планов.

       Принцип разделения полномочий означает, что  финансовая деятельность осуществляется на основе распределения законодательной  и исполнительной власти.

       Принцип гласности означает, что любые  нормативные акты, регламентирующие финансовые отношения, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

       Принцип социальной направленности финансовой деятельности вытекает из положений Конституции Республики Беларусь.

       Принцип самостоятельности финансовой деятельности местных органов власти означает, что бюджетное планирование доходов  и расходов осуществляется самостоятельно.

       Важное  место в системе управления финансами  занимает автоматизированная система управления финансами. Это позволяет быстро и в полном объеме обрабатывать необходимую для управления информацию, своевременно выработать научно-обоснованные управленческие решения в области финансовой деятельности.

       Например, автоматизированная система финансовых расчетов в составе Министерства Финансов Республики Беларусь решается комплекс задач по сводным расчетам бюджета, доходам, налогам, расходам бюджетных организаций, финансам отраслей народного хозяйства. Работа по расширению автоматизации управления финансовой деятельностью на всех уровнях, в том числе и в налоговых инспекциях продолжается. [1] 
 
 
 
 
 

       3.1 Министерство финансов Республики Беларусь.

       Непосредственное  оперативное управление финансами  осуществляет финансовый аппарат. Одним из важнейших органов управления является Министерство финансов Республики Беларусь. Оно проводит единую финансовую, бюджетную, налоговую, валютную политику, утвержденную парламентом, Президентом и Правительством Республики Беларусь.

         Министром финансов Республики Беларусь в настоящее время является Харковец Андрей Михайлович.

       Министерство  финансов  Республики Беларусь (далее - Минфин) является  республиканским  органом  государственного  управления   и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

       Минфин  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией Республики   Беларусь,  иными  актами  законодательства   Республики Беларусь и настоящим Положением.

       Основными задачами Минфина являются:

       - проведение   единой   финансовой  политики,  осуществление регулирования  и  управления  в  финансовой  сфере  деятельности   и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

       - обеспечение активного использования финансов  в   целях повышения  эффективности  производства,  роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

       - разработка  предложений   по  обеспечению роста финансовых ресурсов,    совершенствованию    форм  финансовых   взаимоотношений организаций  и  граждан  с  государством  и  использованию кредитных ресурсов;

       - эффективное проведение  бюджетно-финансовой  и налоговой политики;

       - участие в организации   инвестиционного   сотрудничества республики  и  регулирования  внешней государственной задолженности, осуществление регулирования внутреннего и внешнего  государственного долга  Республики Беларусь,  привлечение,  использование и погашение внешних  государственных  займов  (кредитов),  формирующих   внешний государственный долг Республики Беларусь;

       - контроль  за соблюдением финансовых интересов государства, в  том  числе  в  процессе  интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;

       - государственное    регулирование    и контроль  в   сфере деятельности  с  драгоценными металлами и драгоценными   камнями, создание  в  республике  запасов  драгоценных металлов и драгоценных камней;

       - формирование  и реализация единой государственной политики в  области  разработки и производства защищенных бумаг и специальных материалов;

       - проведение  государственной  политики  в области страховой деятельности,  государственный  надзор  и  контроль   за   страховой деятельностью на территории Республики Беларусь;

       - осуществление  лицензирования  и  контроль за соблюдением законодательства  об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных    требований    и    условий  юридическими  лицами   и индивидуальными   предпринимателями,  получившими  в   установленном порядке специальные разрешения (лицензии), выдаваемые Минфином;

       - государственное  регулирование  бухгалтерского  учета   и отчетности;

       - государственное  регулирование  аудиторской деятельности, контроль за соблюдением законодательства,  регулирующего аудиторскую деятельность;

       - государственное   регулирование   рынка   ценных   бумаг, осуществление  контроля  и  надзора  за   выпуском,   обращением   и погашением  ценных бумаг,  деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг и фондовых бирж.

       Минфин  в соответствии с возложенными на него задачами:

       - осуществляет      разработку    основных       направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики государства;

       - осуществляет    методическое   руководство,   разработку проекта   республиканского   бюджета,   расчетных   показателей   по консолидированному бюджету Республики Беларусь;

       - организует  работу по составлению проекта республиканского бюджета,  определяет порядок,  сроки составления и  представления  в Минфин прогнозных  данных  о доходах и расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета и нормативов  отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и  бюджет  г.Минска,  а  при  необходимости  -  для уточнения  доходов  и  расходов  бюджетов  в процессе их исполнения.

       Составляет  проект республиканского бюджета,  ежегодно  разрабатывает проект  закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь;

       - участвует    в  работе  по  составлению  краткосрочных   и долгосрочных  прогнозов  экономического  развития  государства,  его платежного баланса;

       - определяет      порядок     финансирования     расходов, предусмотренных по бюджетам,  порядок оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств,  осуществляет  операции  по передаче    средств   в   форме   межбюджетных   трансфертов   между республиканским бюджетом и местными бюджетами, устанавливает порядок и   сроки   представления  периодической  и  годовой  отчетности  об исполнении бюджетов областей  и  бюджета  г.Минска  для  составления сводной   периодической   и   годовой   отчетности   об   исполнении республиканского  бюджета   и   местных   бюджетов,   устанавливает, организует   и  осуществляет  единую  методологию  учета  исполнения бюджета;

       - проводит    работу    по    совершенствованию   налогового законодательства Республики Беларусь, а также по подготовке проектов международных  соглашений  по  вопросам налогообложения. Анализирует влияние  действующей налоговой системы на обеспечение доходной части республиканского бюджета и на финансовое состояние юридических лиц;

       - определяет       порядок    финансирования       расходов, предусмотренных по бюджетам;

       - осуществляет        контроль        за        соблюдением финансово-бюджетного   законодательства,   своевременным   и  полным поступлением   доходов,   эффективным   и   целевым   использованием (расходованием)  бюджетных средств,  средств государственных целевых бюджетных  и  внебюджетных  фондов,  мер  государственной  поддержки государственными  органами,  иными  государственными  организациями, подчиненными    Правительству    Республики    Беларусь,    местными исполнительными и распорядительными органами,  другими организациями и физическими лицами,  в пределах компетенции устанавливает  порядок применения     мер     принуждения     за    нарушение    бюджетного законодательства;

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование