Финансовое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – деятельность, связанная с управлением финансами в Республики Беларусь.
Предмет исследования – сущность и органы управления финансами.
Цель работы: исследование сущности, звеньев и органов финансового управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………….……………….……
1.Понятие и сущность управление финансами..………………………………..
2. Содержание и звенья управления финансами..………………………………
3. Органы управления финансами ………….……………………….…………..
3.1 Министерство финансов Республики Беларусь…………..…….………….
3.2 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ...….…….…….
Заключение………………………………………………………….……………..
Список использованных источников……………………………………….……

Файлы: 1 файл

Курсовая Теория финансов.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

       - в сфере лотерейной деятельности  координирует деятельность по учреждению и проведению лотерей; вносит   предложения  по  совершенствованию   законодательства, регулирующего лотерейную деятельность; устанавливает    обязательные    для    субъектов    лотерейной деятельности  требования  по  проведению  лотерей  (для  электронных лотерей -  по  согласованию  с  Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь); согласовывает условия проведения республиканских лотерей; осуществляет  регистрацию лотереи и выдает организатору лотереи свидетельство о ее регистрации;

       - в  сфере  деятельности  по  организации  и   проведению электронных интерактивных игр: совместно с  Оперативно-аналитическим  центром  при  Президенте Республики  Беларусь  координирует  деятельность  по  организации  и проведению  электронных  интерактивных  игр,  вносит  предложения  о совершенствовании   законодательства,   регулирующего   данный   вид деятельности; согласовывает условия проведения электронных интерактивных игр, устанавливает  требования  к  содержанию  этих  условий и порядок их согласования; осуществляет регистрацию электронных интерактивных игр,  выдает организатору  электронной  интерактивной  игры  свидетельство  о  ее регистрации и т.д.

       - рассматривает  в   пределах  своей компетенции в порядке, установленном  законодательством, обращения (предложения, заявления, жалобы)  граждан,  в  том  числе  индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения);

       - выполняет функции государственного заказчика на  поставку драгоценных металлов и драгоценных камней для государственных нужд и выполнение  подрядных  работ  (услуг)  по  производству  драгоценных металлов  из  ценностей  фонда  переработки  Государственного  фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь (далее -  Госфонд),  осуществляет  контроль за выполнением государственного заказа;

       - устанавливает цены  на  драгоценные  металлы и драгоценные камни (кроме драгоценных металлов    и   драгоценных  камней  при  осуществлении   банковских операций), принимаемые в Госфонд и отпускаемые из него;

       - выполняет    иные    функции    в    соответствии       с законодательством.

       В  структуру   Минфина   входят   департаменты   с   правами юридического   лица,   главные   управления,  в  том  числе  Главное государственное    казначейство,    управления,    в    том    числе Государственная  инспекция пробирного надзора,  отделы.

       Минфин  осуществляет  свою  деятельность  самостоятельно  и через финансовые    управления    (отделы)    местных   исполнительных   и распорядительных органов; организует    деятельность   подчиненных   организаций   и осуществляет  в  установленном  порядке  ведомственный  контроль  за деятельностью    подчиненных    ему    территориальных   органов   и государственных    организаций,    принимает  меры  по   обеспечению эффективного  использования  и  сохранности  закрепленного  за  ними имущества.

       Минфин   в  установленном  законодательством  порядке  имеет право:

       - требовать и получать от   республиканских  органов  государственного  управления   и организаций информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по  формированию и использованию государственных финансовых средств, бухгалтерские  отчеты,  балансы  и прочие материалы, необходимые для осуществления  контроля  за  выполнением  организациями   финансовых обязательств  перед  государством.

       Минфин  возглавляет  Министр,  назначаемый  на  должность  и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

       Министр  имеет  заместителей,  численность  которых определяется Президентом    Республики  Беларусь (в настоящее время 4 заместителя),  назначаемых на  должность   и освобождаемых  от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

       Министр руководит    деятельностью    Минфина,    несет    персональную ответственность   за  выполнение  возложенных  на  Минфин  задач   и функций;

       - действует  без  доверенности от имени Минфина, представляет его интересы,   в  установленном  порядке  распоряжается  средствами   и распределяет  обязанности  между своими заместителями по руководству отдельными направлениями деятельности Минфина;

          - вносит  в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь  проекты  актов  законодательства  по  вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

       - утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минфина и территориальных органов Минфина, в пределах  установленных численности и фонда оплаты труда;

       - осуществляет другие права в соответствии с законодательством.

       Минфин  является юридическим лицом,  имеет  расчетный счет и иные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. [5] 
 

        Рис.1. Структура  Министерства финансов Республики Беларусь.

       Основными задачами Министерства финансов страны являются:

       •    обеспечение активного использования  финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

       •    разработка предложений по совершенствованию  форм финансовых взаимоотношений организаций  и граждан с государством и  по обеспечению роста финансовых ресурсов;

       •    эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;

       •    участие в организации инвестиционного  сотрудничества страны и регулировании  внешней государственной задолженности;

       •    проведение государственной политики в области страховой деятельности, надзор за страховой деятельностью на территории страны;

       •    регулирование и управление деятельностью  других республиканских органов  государственного управления в финансовой сфере и др.

       В соответствии с данными задачами Министерство финансов выполняет следующие основные функции:

       •    осуществляет методическое руководство  бюджетно-финансовой сферой в стране, изучает экономику и финансы  отраслей, разрабатывает предложения  по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

       •    организует работу по составлению проекта  бюджета, ежегодно разрабатывает проект Закона о бюджете страны на очередной  финансовый (бюджетный) год и представляет его в Совет Министров страны;

       •    участвует в составлении кратко- и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса;

       •    разрабатывает и определяет порядок  и сроки формирования и исполнения федерального (республиканского) бюджета;

       •    ведет деятельность, связанную с  совершенствованием налогового законодательства страны, а также подготовкой проектов международных соглашений по вопросам налогообложения;

       •    определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных бюджетом;

       •    обеспечивает исполнение республиканского бюджета, расписывает доходы и расходы, устанавливая их поквартальное распределение, осуществляет взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами областей;

       •    управляет средствами, находящимися на счетах казначейства;

       •    участвует в составлении проекта  бюджета Союзного государства, а в дальнейшем обеспечивает его исполнение;

       •    определяет условия деятельности страховых  организаций и их обособленных подразделений;

       •    осуществляет государственную регистрацию  страховых организаций, страховых  брокеров, их филиалов и представительств, а также контроль за соответствием изменений и дополнений, вносимых в их учредительные документы, законодательству и др.

       С учетом многочисленных функций, связанных  с управлением финансами, Министерство финансов Республики Беларусь наделено большими правами. В частности, оно вправе требовать и получать:

       - от республиканских органов государственного управления и организаций — информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию государственных финансовых средств, а также документы, необходимые для бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балансы и прочие материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной финансовой дисциплины;

       - от областных исполнительных комитетов — материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по проектам местных бюджетов, утвержденные местными Советами депутатов, своды местных бюджетов областей, а также отчеты об их исполнении.

       Кроме этого, Министерство финансов Республики Беларусь имеет право:

       •   ограничивать и приостанавливать финансирование расходов за счет государственных средств  в случае несоблюдения их получателями законодательства, а также необоснованного получения указанных средств либо использования не по целевому назначению;

       •   вкладывать свободные средства республиканского бюджета в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать бюджетные займы, бюджетные ссуды организациям в соответствии с законодательством;

       •   давать обязательные для выполнения всеми банками республики указания о приостановлении расчетов по банковским счетам при нарушении законодательства распорядителями средств республиканского бюджета;

       • взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, а также задолженность организаций по бюджетным займам, бюджетным ссудам и проценты по займам;

                  • расходовать средства с 1 января текущего года в размере 1/12 бюджетных ассигнований предыдущего года в пределах поступающих в течение каждого месяца доходов вплоть до принятия Закона о бюджете страны на очередной финансовый (бюджетный) год;

       •   проводить проверки соблюдения порядка аудиторской деятельности аудиторами, работающими на основе индивидуального предпринимательства, и аудиторскими организациями;

       •   осуществлять государственный надзор за деятельностью страховых организаций  и др.

       В составе Министерства финансов Республики Беларусь функционируют крупные подразделения — Главные управления и управления. На низовом уровне Министерство осуществляет свои функции через региональные, областные финансовые управления, а в районах и городах — через районные и городские финансовые отделы. Характерная особенность управления в системе Минфина — двойное подчинение его республиканских и местных органов. Так, например, областные финансовые управления подчиняются одновременно областным органам власти и Министерству финансов. [5] 

       3.2 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

       Министерство   по  налогам  и  сборам  Республики   Беларусь (далее - МНС)  является  республиканским органом   государственного управления,  проводящим  государственную  политику  и осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного контроля    за  производством  и  оборотом  алкогольной,   непищевой спиртосодержащей  продукции,  непищевого  этилового  спирта (далее - алкогольная продукция) и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой    алкогольных   напитков  и  табачных  изделий,  а   также координирующим  деятельность  в  этой  сфере  других республиканских органов государственного управления.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование