Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО «Кондитерпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработать рекомендации по улучшению финансового состояния ЗАО «Кондитерпром», основанные на финансовом анализе предприятия.

Для достижения поставленной цели в представленной нами работе решаются следующие задачи:

Даются теоретические основы финансового менеджмента.
Проводится финансовый анализ предприятия.
На основе результатов анализа, разрабатываются рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность, цели и значение финансового менеджмента.

Необходимость и сущность финансового анализа………………………7
Роль финансового анализа предприятия в управлении производством и повышении его эффективности…………………………………………….8
Методика проведения анализа финансового состояния предприятия...11
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО «Кондитерпром»

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...15

2.2 Анализ имущественного положения предприятия………………………17

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………..22

2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………...23

2.5 Анализ деловой активности предприятия……………………………….25

2.6 Анализ рентабельности……………………………………………………26

Глава 3. Пути улучшения финансового состояния ЗАО «Кондитерпром»….28

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач фин.менеджмент.docx

— 80.98 Кб (Скачать)

     Как функция управления финансовый анализ тесно связан с планированием  и прогнозированием производства, поскольку  без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль анализа в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучается тенденция развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.

     Финансовый  анализ является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов  деятельности предприятия. Финансовый анализ позволяет повысить уровень  планирования, сделать его научно обоснованным.

     Большая роль отводится анализу в деле определения и использования  резервов повышения эффективности  производства. Он содействует экономическому использованию ресурсов, выявлению  и внедрению передового опыта, научной  организации труда, новой техники  и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

     Таким образом, финансовый анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством  выявления внутрихозяйственных  резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

     Роль  анализа как средства управления производством с каждым годом  возрастает. Это обусловлено разными  обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности  производства в связи с ростом стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным  переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением  экономики, приватизаций предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

     В этих условиях руководитель предприятия  не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и  действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое  мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его  экономическая целесообразность. Недооценка роли финансового анализа, ошибки в  планах и управленческих действиях  приносят чувствительные потери. И  наоборот, те предприятия, на которых  серьезно относятся к анализу, имеют  хорошие результаты, высокую экономическую  эффективность.

    1. Методика проведения анализа финансового состояния 

     Основная  цель финансового анализа - получение  небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

     Исходной  базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т.е. с необходимой для анализа степенью агрегирования.

     Шеремет А.Д., Сайфулина Р.С., Негашев Е.В. в  своей книге «Методика финансового  анализа» предлагают следующие методы:

  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • метод финансовых коэффициентов;
  • сравнительный анализ;
  • факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ  относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ — это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ — это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Рассмотрим  методику проведения анализа финансового  состояния предприятия, предложенную В.В. Ковалевым. 
Ниже представлены основные этапы анализа финансового состояния предприятия по методике В.В. Ковалева.

Таблица 1.

Этапы анализа финансового состояния  предприятия.
1. Экспресс – анализ Ознакомление  с аудиторским заключением
1.1.  Подготовительный этап Принятие решения о целесообразности дальнейшего

техническая проверка готовности (счетные процедуры, проверка наличия подписей, форм отчетности)

1.2.  Предварительный обзор бухгалтерской отчетности: ознакомление  с пояснительной запиской к бухгалтерской  отчетности
1.3. Экономическое чтение и анализ отчетности обобщающая  оценка результатов хозяйственной  деятельности:

оценка имущественного, финансового положения

оценка прибыльности, динамичности с помощью финансовых коэффициентов

2. Детализированный  анализ финансового состояния предприятия  
 
 
2.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия характеристика  общей направленности финансово  – хозяйственной деятельности

выявление "больных  статей"

2.2. Оценка и  анализ экономического потенциала предприятия оценка имущественного состояния (вертикальный, горизонтальный анализ, анализ качественных сдвигов  в имуществе)

оценка финансового  положения (ликвидность, финансовая устойчивость)

2.3. Оценка и  анализ результативности финансово  – хозяйственной деятельности оценка производственной деятельности

анализ рентабельности

оценка положения  на рынке ценных бумаг

 

     Таким образом, в первой главе мы рассмотрели  теоретические аспекты финансового  анализа. А именно, необходимость, сущность, цель финансового анализа предприятия  в управлении производством и  повышении его эффективности. Также, в этой главе были рассмотрены  методики проведения финансового анализа  предприятия разных авторов, таких  как Ковалев В.В, Шеремет А.Д., Сайфулина  Р.С., Негашев Е.В.  
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия  на примере ЗАО  «Кондитерпром».

2.1. Краткая характеристика  предприятия.

          Закрытое акционерное общество «Кондитерпром» расположено в г. Улан-Удэ Республики Бурятии, по ул. Пирогова 3а.

          Закрытое акционерное общество (ЗАО) «Кондитерпром» создано на базе арендного предприятия кондитерской фабрики «Улан-Удэнская», основанной в 1971 году с проектной мощностью 14 000 тонн в год.

       Стратегия развития фабрики предусматривает  постоянное повышение качества продукции. 26 июня 2003 года ЗАО «Кондитерпром» получило Международный сертификат качества ISО - 9001.

       ЗАО «Кондитерпром» является современным  предприятием кондитерской отрасли. В  структуре предприятия 5 цехов основного  производства: карамельный, бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский и  заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная.

          ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.

       Несмотря  на присутствие жесткой конкуренции  на кондитерском рынке «Кондитерпром» сохраняет лидирующие позиции и  продолжает динамично развиваться.

           Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

       С 2004 года предприятие провело реструктуризацию, т.к. стало неэффективным в рамках одного предприятия вести и производство, и сбыт выпускаемой продукции.

          Реструктуризация предприятия проведена с целью:

  • с одной стороны (ЗАО «Амта») - проведения эффективного мониторинга рынка сырья, тароупаковочных материалов; проведения анализа рынков сбыта, оценки конкурентоспособности продукции, организации и осуществления высокоэффективной и разветвленной системы сбыта продукции, продвижение продукции на новые рынки.
  • с другой стороны (ЗАО «Кондитерпром») - повышение эффективности производства, качества выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, разработка новых видов кондитерских изделий, с целью удовлетворения потребителей.

          Изучая опыт работы других предприятий, именно таким способом можно достичь эффективности работы.

          В 2005 году была пересмотрена политика предприятия, в рамках планирования и анализа работы – был пересмотрен весь ассортимент выпускаемой продукции с точки зрения эффективности (рентабельности), проведена инвентаризация по использованию производственных мощностей.

           ЗАО «Кондитерпром» выпускает более 300 наименований кондитерских изделий в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.

            На сегодняшний день фабрика вырабатывает более 20 наименований кондитерских изделий с использованием комплексов витаминов, с применением отрубей, пшеничных волокон, но на достигнутом не останавливается. И учитывая новые тенденции рынка и стремление к здоровому питанию, постоянно работает в этом направлении.

           В августе 2005г проведена модернизация упаковочного оборудования, приобретен и установлен суперсовременный фасовочный автомат с мультиголовкой, обеспечивающий высокую точность дозирования продукции, что позволило полностью перевести производство кондитерских изделий на современную фасовку. И сегодня фабрика может полностью удовлетворить рынок сетевой торговли и потребности оптовых клиентов в фасованных кондитерских изделиях.

           С 4 квартала 2005г. фабрика выпускает новые виды сахарного печенья, шоколадных конфет обогащенные витаминно-минеральными комплексами, бета каротином.

          В 2006 г. освоены и внедрены новые технологии и выпущен новый ассортимент кондитерских изделий с применением заменителя сахара фруктозы и предложена потребителям новая продукция – мюсли с использованием орехов, злаков, сухофруктов.      Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет отдел главного технолога.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО «Кондитерпром»