Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО «Кондитерпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработать рекомендации по улучшению финансового состояния ЗАО «Кондитерпром», основанные на финансовом анализе предприятия.

Для достижения поставленной цели в представленной нами работе решаются следующие задачи:

Даются теоретические основы финансового менеджмента.
Проводится финансовый анализ предприятия.
На основе результатов анализа, разрабатываются рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность, цели и значение финансового менеджмента.

Необходимость и сущность финансового анализа………………………7
Роль финансового анализа предприятия в управлении производством и повышении его эффективности…………………………………………….8
Методика проведения анализа финансового состояния предприятия...11
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО «Кондитерпром»

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...15

2.2 Анализ имущественного положения предприятия………………………17

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………..22

2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………...23

2.5 Анализ деловой активности предприятия……………………………….25

2.6 Анализ рентабельности……………………………………………………26

Глава 3. Пути улучшения финансового состояния ЗАО «Кондитерпром»….28

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач фин.менеджмент.docx

— 80.98 Кб (Скачать)

     Предприятие располагает запасом прочности, поскольку все показатели коэффициентов соответствуют нормативным значениям. Коэффициент маневренности 2009 г. увеличился на 40%, поэтому предприятие имеет возможности для свободного маневрирования. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2009 г. соответствует нормативным показателям и составил 1,04, что говорит о достаточном обеспечении запасов и затрат собственными источниками формирования.

2.5 Анализ деловой  активности.

          ЗАО «Кондитерпром» имеет хорошую давнюю репутацию у покупателей в обширном регионе, объединяющем Бурятию, Иркутскую и Читинскую области, Хабаровский и Приморский край, Амурскую область, Якутию и Монголию. Большой опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.

     Показатели  деловой активности характеризуют  эффективность использования предприятием своих средств. К ним относятся  различные показатели оборачиваемости, так как скорость оборота средств  оказывает непосредственное влияние  на платежеспособность предприятия.

     Для оценки деловой активности мы рассчитаем такой показатель как фондоотдача.

     Фондоотдача на 2007 год:

     Р = 2430000/2270000 = 1,07

     Фондоотдача на 2008 год:

     P(fn) = 2750000/2350000 = 1.17

     Мы  видим, что  фондоотдача основных фондов в целом увеличилась на 9,3% и достигла 1,17.

     Фондоотдача на 2009 год:

     Р = 3160000/2440000 = 1,29

     Фондоотдача основных фондов в 2009 году увеличилась  на 10,25% и достигла  1,29.

     Рассчитав данный показатель за 3 года мы видим, что с каждым годом фондоотдача увеличивается.

     Следующий коэффициент это ресурсоотдача, который показывает сколько рублей выручки предприятие имеет с рубля, вложенного в активы.

     Ресурсоотдача на 2007 год:

     ТАТ = 2430000/2380000 = 1,02

     Ресурсоотдача на на 2008 год:

     ТАТ = 2750000/2410000 = 1,1

     ТАТ = 3160000/2460000 = 1,3

     Рассчитав данный показатель за 3 года мы видим, что  значения показателя растут с каждым годом, что говорит о эффективности  использования активов.

     Таким образом, рост показателей фондоотдачи  и ресурсоотдачи говорят нам  о том, что в целом предприятие  эффективно использует свои активы.

2.6 Анализ рентабельности.

     Рентабельность  характеризирует доходность, прибыльность производства. Показатели рентабельности необходимы на оценки экономической  эффективности хозяйствования и  использования ресурсов предприятия. Чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществлять научно-технический прогресс, решать социальные проблемы и повышать размеры материального стимулирования работников  предприятий за конечные результаты и повышение рентабельности производства.

     Основным  показателем уровня рентабельности является уровень рентабельности реализованной  продукции – это процентное отношение  суммы прибыли к полной себестоимости  реализованной продукции.

     В ЗАО «Кондитерпром» прибыль (убыток) в 2007 г. составила - 1176 тыс. руб., в 2008 году – 2136 тыс. руб., а 2009 году составила – 2244 тыс.руб., себестоимость валовой продукции в 2007 г. составляла 3644 тыс. руб.,  в 2008 году 4665 тыс. руб., а 2009 г. составляла 6097 тыс. руб. Исходя из этих данных можно рассчитать уровень рентабельности производства. 

     Ур(2007 г.)=(1176/3644) * 100%=32,3%

     Ур(2008 г.) = (2136/4665) * 100 % = 45,8%

     Ур(2009 г.) = (2244/6097) * 100%= 36,8%

     Исходя  из произведенных расчетов, можно  сделать вывод о значительном повышении уровня рентабельности в 2009 году по сравнению с 2007 г. на 4,5%.

     Для того, чтобы обеспечить повышение  рентабельности производства предприятие  должно осуществлять мероприятия по повышению производительности труда, снижение себестоимости производства единицы продукции, внедрению новой  техники, новых методов организации  труда и производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пути улучшения финансового состояния ЗАО «Кондитерпром».

     Мероприятие по увеличению прибыли и рентабельности путем сдачи в аренду складского помещения:

     Резервы роста фондоотдачи и рентабельности активов - это увеличение объема производства продукции и (или) прибыли, и сокращение среднегодовых остатков основных производственных фондов. В свою очередь, резерв сокращения средних остатков производственных фондов образуется за счет реализации и сдачи в аренду ненадобных и  списания непригодных фондов.

     После анализа основных средств ЗАО  «Кондитерпромм», выяснилось, что имеется  два складских помещения. Площадь  одного из складов 38 кв.м. используется на все 100%, а второй склад не используется вовсе его площадь составляет 35 м. кв., т. к. заставлен старой тарой. Учитывая данный факт, то для более  эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать  его в аренду.

     Рассчитаем  годовую прибыль от сдачи в  субаренду складского помещения

Пр= S*Ц*12

где Пр - годовая прибыль от сдачи в  субаренду складского помещения;

Ц - цена за один кВ.м.;

S - площадь  сдаваемого помещения.

Пр=35 * 680 * 12 = 285600 рублей

     Рассмотрим  изменение выручки (нетто) от реализации товаров, работ, услуг.

Вр.план.=Вр.факт.+Пр

где Вр.факт.- фактическая выручка;

Вр.план - плановая выручка.

Вр.план =1676000+285600=1961600 рублей

     Рассчитаем  прибыль от продаж в результате внедрения  данного мероприятия.

Пр.от прод.план.= Пр.от прод.факт.+Пр

где Пр.от прод.факт - прибыль от продаж фактическая;

Пр.от прод.план. - прибыль от продаж плановая;

Пр -годовая  прибыль от сдачи в аренду складского помещения.

Пр.от прод.план.= 365000+285600=650600 рублей

Изменение показателей выручки и прибыли  от продаж

 
Показатели. Фактическая Плановая Отклонение  
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ , услуг. 1676000 1961600 285600  
Прибыль (убыток) от продаж 365000 650600 285600  
         

     Годовая прибыль после сдачи склада в  аренду составит 285600 рублей.

     Рассчитаем  экономическую эффективность от сдачи в субаренду свободного помещения. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль  имеет субъект хозяйствования с  каждого рубля средств, вложенных  в активы.

     Рассчитаем  рентабельность продаж до и после  сдачи помещения в субаренду.

     Рентабельность  продаж рассчитывается по формуле:

R пр.од.факт. = Пр.от прод.факт./Врфакт. *100 %

где R прод.факт - рентабельность продаж фактическая;

Вр.факт.- выручка фактическая;

Пр. от прод.факт - прибыль от продаж фактическая.

R прод.факт.= 365000/1767000*100%=20,65%

R прод.пл. = Пр.от прод.пл./Врпл. *100 %

где R прод.пл. - рентабельность продаж плановая;

Вр.пл.- выручка плановая;

Пр.от прод.пл - прибыль от продаж плановая.

R прод.пл. = 650600/1961600*100% = 33,16%

Сведем полученные данные:

Изменение рентабельности продаж

 
Показатели Фактическая Плановая Отклонение  
Рентабельность  продаж 20,65% 33,16% 12,51%  
         

     В результате сдачи в субаренду  помещения рентабельность продаж увеличилась  на 12,51% (20,65%-33,16%). Это означает, что  с рубля проданной продукции  прибыль составляет 20 копеек, после  введения данного мероприятия рентабельность продаж увеличилась на 12,51%. Это изменение  благоприятно для предприятия.

     После внедрения данного мероприятия  показатель выручки увеличивается  на 16%. Любое изменение выручки  от реализации всегда порождает более  сильное изменение прибыли.

     Таким образом, на предприятии есть складское помещение площадью 35кв.м. Следовательно, принимается решение о сдаче его в аренду. Таким образом, годовая прибыль составит 285600 рублей. Следовательно, изменится и прибыль от продаж. На конец года прибыль от продаж составляла 365000, а после проведения данного мероприятия прибыль от продаж составила 650600 рублей. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы. Поэтому был рассчитан показатель рентабельность продаж, который в результате внедрения данного мероприятия увеличился на 12,51%. Так же произошло изменение выручки предприятия, выручка увеличилась на 16%. В результате этого выяснилось, что при изменении выручки на 16% прибыль увеличится на 44,8%.

     Рекомендации  по повышению прибыли ЗАО «Кондитерпром» путем высвобождения численности  персонала.

     Развитие  современных средств транспорта, информационных систем, систем связи  и телекоммуникаций открывает большие  возможности для быстрого распространения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Внедрение современной компьютерной программы 1С:Склад на предприятии обеспечивает, сокращение времени выполнения заказа и увеличение его качества.

       Предприятие имеет в своём  подчинении 2-х кладовщиков. Старший  кладовщик отвечает за поставленную  от поставщиков продукцию и  её отпуск по торговым точкам.

       Согласно фотографии рабочего  дня (ФРД), видно, что время на  работу у кладовщика составляет 66% от времени смены (Тсм.). Другие  затраты рабочего времени выглядят  так:

- подготовительно-заключительное  время: Пз = 30 мин. или 6,0% от Тсм. 

- время  на обслуживание рабочего места:  ОБС = 15 мин. Или 3% отТсм.

- потери  времени по оргпричинам: ПО = 20 мин. Или 4% от Тсм.

- время  на отдых и личные надобности: ОЛН = 15 мин. Или 3% от Тсм.

-потери  из-за нарушения трудовой дисциплины: ПНД= 93мин. Или 18% от Тсм.

-оперативное  время (фактически отработанное):ОП = 327 мин. Или 66% от Тсм.

Согласно  ФДР имеют место нарушения  трудовой дисциплины:

Кпнд = (ПНД+ОЛН)/Тсм,                                                                           

где Кпнд – коэффициент потерь времени  по нарушению трудовой

              дисциплины

ОЛН –  время на отдых и личные надобности;

ПНД –  потери времени по нарушению трудовой дисциплины.

       Кпнд = (93+15)/480 = 22,5%

       Таким образом, предлагается сократить  штат отдела на одного работника  и приобрести для этого отдела  программу «1С: Склад».

«1С:Торговля и склад» автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия. Типовая конфигурация позволяет  вести раздельный управленческий и финансовый учет, вести учет от имени нескольких юридических лиц, вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней), вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию, оформлять закупку и продажу товаров, выполнять резервирование товаров и контроль оплаты.[26]

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ЗАО «Кондитерпром»