Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:50, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Исходя из цели, в дипломном исследовании поставлены и решены следующие задачи:
• Исследованы существующие методы и подходы к анализу финансового состояния организации;
• Проведена оценка динамики и структуры статей баланса анализируемого предприятия, рассчитаны основные финансовых показателей;
• Определены основные направления улучшения финансового состояния предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность финансового состояния предприятия. 7
1.2. Система показателей оценки финансового состояния предприятия 10
1.3. Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ВИТА+» 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «ВИТА+» 10
2.2. Оценка финансового состояния предприятия ОАО «ВИТА+» 10
2.3. Анализ динамики прибыльности и рентабельности ОАО «ВИТА+» 10
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО «ВИТА+» НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 10
3.1. Пути повышения рентабельности ОАО «ВИТА+» 10
3.2. Предложения по восстановлению платежеспособности предприятия и 10
повышению финансовой устойчивости предприятия Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия, можно условно разделить на две основные категории: внешние и внутренние пользователи.
Существует множество методик и приемов анализа и оценки финансового состояния организации. Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические. К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сведения и группировки, прием цепных подстановок. Для решения экономических задач, содержание которых может быть выражено с помощью математических зависимостей, используются экономико-математические методы.
Все вышеперечисленные методы анализа относятся к формализованным методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.
Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.
Финансовые показатели - показатели финансовой деятельности фирмы, данные, характеризующие различные стороны деятельности, связанной с образованием и использованием денежных фондов и накоплений.
Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
ОАО"ВИТА+" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Фактический и юридический адрес предприятия общества: Московская область г. Реутов, ул. Ленина, 37/2.
ОАО"ВИТА+" - официальный партнер ведущих производителей: Samsung, Sony Ericsson, Sharp, LG, Voxtel, Pentax, Fly, Philips, Sony, Motorola, Panasonic
В ассортименте сети ОАО"ВИТА+" представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер.
ОАО"ВИТА+" имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat
Компания является дилером Билайн, Мегафон и региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat
В ОАО"ВИТА+" действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit, "Альфа-банк"
Дополнительные услуги: печать фотографий, автострахование, оцифровка видео и т.д.
ОАО"ВИТА" входит в тройку лидеров российского рынка мобильного ритейла. Количество центров мобильной электроники превышает 145, из них магазинов собственной розницы – 56.
Крупнейшая программа франчайзинга в отрасли – более 50 партнеров.
Платежеспособность и финансовая устойчивость ОАО«ВИТА+» определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.
В результате анализ становится одной из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.
Таким образом,
современный процесс управления
хозяйствующим субъектом
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать платежеспособность и финансовую устойчивость, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов и достаточно оперативно и правильно изменять хозяйственную ситуацию и искать подход, являющийся оптимальным в конкретных условиях. В таблице 2 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «ВИТА+» в сравнении за 2010-2012 гг.
Таблица 2 - Технико-экономические показатели деятельности ОАО «ВИТА+»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение | |
тыс. руб. |
% | ||||
1. Выручка от продаж, (тыс. руб.) |
72900 |
88600 |
102400 |
+13800 |
+15,58 |
2. Себестоимость реализованной продукции, (тыс. руб.) |
45630 |
52280 |
61207 |
+8927 |
+17,08 |
3. Валовая прибыль, (тыс. руб.) |
25650 |
36320 |
41193 |
+4873 |
+13,42 |
4. Управленческие расходы,(тыс. |
6547 |
9880 |
10266 |
+386 |
+3,91 |
5. Расходы на продажу, (тыс. руб.) |
20900 |
22540 |
26008 |
+3468 |
+15,38 |
6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.) |
2700 |
3938 |
4919 |
+981 |
+24,91 |
7. Налог на прибыль, (тыс. руб.) |
560 |
964 |
1187 |
+223 |
+23,13 |
8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.) |
2001 |
2255 |
2842 |
+587 |
+26,03 |
9.Численность персонала всего, (чел.) |
107 |
120 |
122 |
+2 |
+1,67 |
10. Стоимость капитала, (тыс.руб.) |
87 |
99 |
100 |
+1 |
+1,01 |
В том числе: |
12050 |
16026 |
19636 |
+3610 |
+22,53 |
-основного | |||||
- оборотного |
4050 |
4444 |
5010 |
+566 |
+12,74 |
11. Рентабельность, % - продаж (стр. 6/стр. 1) |
8760 |
11582 |
14626 |
+3040 |
+26,28 |
- производства (стр. 6/стр.2) |
4,1 |
4,44 |
4,80 |
+0,36 |
+8,11 |
- капитала (прибыль до н/о/стр.11) |
7,03 |
7,53 |
8,04 |
+0,51 |
+6,77 |
В том числе: |
24,3 |
25,07 |
25,18 |
+0,11 |
+0,44 |
-основного | |||||
-оборотного |
80,5 |
90,41 |
98,70 |
+8,29 |
+9,17 |
30,3 |
34,69 |
33,81 |
-0,88 |
-2,54 |
Как видно за отчетный период наблюдается увеличение объемов производства и продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.
В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств в рекламную компанию, поскольку конкуренция в этой области деятельности значительна.
Затраты по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.
Имущественный
потенциал организации
Данные бухгалтерской отчетности показывают, что за время работы ОАО «ВИТА+» зарекомендовало себя как надежный деловой партнер, который неукоснительно исполняет свои обязательства по платежам, а также не допускает нарушений договорных обязательств.
«Золотое правило экономики» гласит, что темпы роста прибыли должны быть выше, чем темпы роста объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала. ОАО «ВИТА+» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.
Таблица1-Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ОАО «ВИТА+»
Показатели |
2010год тыс.руб |
2011 год тыс.руб. |
2012 год тыс.руб. |
Темпы роста, % |
1. Прибыль до налогообложения |
3500 |
4018 |
4945 |
123,07 |
2. Объем продаж |
78010 |
88600 |
102400 |
115,58 |
3. Авансированный капитал |
12800 |
16026 |
19636 |
122,53 |
Как видно из приведенных расчетов, ОАО «ВИТА+» добилось увеличения прибыли и объемов реализации за счет роста авансированного капитала (рис. 1).
Рисунок 1-Основные показатели ОАО«ВИТА+»за2010г.(с) 2011г(ф) 2012г(ч)
То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.
На следующем этапе изучалось использование основных фондов и производственных мощностей предприятия. Вся информация, необходимая для проведения аналитических процедур по данному направлению анализа, содержится в бухгалтерской отчетности.
При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и другие (табл. 3).
Таблица 3-Показатели использования основного капитала ОАО «ВИТА+»
Показатели |
2010г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение |
1. Среднегодовая стоимость |
3501 |
3980 |
4242 |
+262 |
2. Численность работающих, (чел.) |
118 |
120 |
122 |
+2 |
3. Выручка от продаж, (тыс. руб.) |
69029 |
88600 |
102400 |
+13800 |
4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.) |
3010 |
3938 |
4919 |
+981 |
5. Фондоотдача, (п.3/п.1) |
19,3 |
22,26 |
24,14 |
1,88 |
6. Фондоемкость, (п.1/п.3) |
0,4 |
0,04 |
0,04 |
- |
7.Фондовооруженность, тыс. руб./чел (п.1/п.2) |
32,6 |
33,17 |
34,77 |
+1,60 |
8. Рентабельность основных |
82001 |
98,94 |
115,96 |
+17,02 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия