Анализ движения денежных потоков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:30, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является проведение анализа денежных потоков, его роли в управлении финансами и выработка рекомендаций по совершенствованию анализа денежных потоков.
В соответствии с поставленной целью задачами дипломной работы являются:

определить теоретические основы и понятия денежных потоков в условиях рыночной экономики;
рассмотреть действующую практику анализа денежных потоков;
провести анализ движения денежных потоков;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 8
1.1. Денежные потоки как объект экономического анализа 8
1.2. Задачи и источники анализа денежных потоков 23
1.3. Роль анализа в управлении финансами 26
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ 33
2.1. Динамика показателей и анализ отчета о движении
денежных средств 33
2.2. Анализ движения денежных потоков 43
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АНАЛИЗА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 59
3.1. Аудит денежных средств 59
3.2. Оптимизация информационной базы, как способ повышения
эффективности анализа движения денежных средств 71
3.3. Внедрение контролинга в систему управления
МПС АО «АВТОВАЗ» 78
3.4. Основные пути совершенствования финансовой политики
МПС АО «АВТОВАЗ» 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 474.00 Кб (Скачать)

В случае, если организация  ведет учет с применением средств  вычислительной техники, приведенные  выше данные первичных документов и отчетов нужно сверять с данными машинограмм по счетам 51 «Расчетные счета» и 55  "Специальные счета в банках".

 

 

3.2. Оптимизация информационной базы, как способ повышения эффективности анализа движения денежных средств

 

Организации применяют автоматизированные формы анализа на основе программ финансового анализа для компьютера.

Для МПС АО «АВТОВАЗ» мы предлагаем автоматизированную систему финансового анализа, в том числе и денежных средств БЭСТ-4 и БЭСТ-Ф.

Программа финансового анализа включает в себя набор методов, представляющих два направления анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

Внешний анализ - анализ, проводимый за пределами предприятия  его заинтересованными контрагентами. Этот анализ базируется только на  данных публичной отчетности предприятия и, вследствие этого имеет следующие особенности:

  • разнообразие целей и интересов субъектов анализа - пользователей информации о деятельности предприятия;
  • ограниченность задач анализа как следствие ограниченности объема информации, представленной в исходных данных (отчетных формах);
  • множественность объектов анализа, т.е. предприятий, анализируемых одновременно, что делает особенно актуальным использование методик, позволяющих сравнивать между собой различные предприятия путем вычисления некоторых рейтинговых показателей;

Внутренний (внутрихозяйственный  анализ) - анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого  учета. Особенностями его являются:

  • ориентация результатов анализа на руководство предприятия;
  • использование всех возможных источников учетной информации;
  • комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия.

В практике финансового  анализа организации возможно с нашей точки зрения использовать следующие основные методики.

Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции  отчетности с предыдущим периодом или  рядом предшествующих периодов и  определение основной тенденции  в динамике показателя.

Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением  влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

Анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений  между отдельными позициями  отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей

Сравнительный (пространственный) анализ - сравнительный анализ показателей  данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными

Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью различных методов исследования.

Источниками информации для внешнего анализа необходимо использовать следующие формы публичной отчетности:

  • Баланс предприятия - форма 1;
  • Отчет о финансовых результатах и их использовании - форма 2
  • Отчет о движении денежных средств - форма 4.

Данные отчетные формы  содержат  основные данные финансового  учета, характеризующие состояние  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. На их основе пользователь может сформировать различные аналитические модели для своих целей.

Исходные данные вводятся в систему финансового анализа  путем ручного ввода  по заранее  настроенным формам.

На основе отчетных форм пользователь может сформировать различные  Сводные отчеты - консолидированные  балансы, агрегированные балансы и прочее.

Исходя из определенных выше особенностей и целей внешнего анализа, в данной системе представлены следующие его направления:

 Комплексный анализ - общая методика расчета основных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия для оценки общего положения дел на предприятии возможно, путем сравнения расчетных показателей с некоторыми экспертными значениями, определения динамики его развития.

 Специальный анализ - перечень специализированных методик  по особо подобранному кругу показателей, позволяющих проанализировать некоторое направление деятельности предприятия с целью вступления с ним в конкретную форму партнерских отношений.

Анализ общей эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия.

Основными задачами внутреннего  анализа являются:

  • оценка хозяйственной ситуации;
  • выявление факторов и причин достигнутого состояния;
  • подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений.

Исходя из определенных выше особенностей и целей внутреннего анализа, в данной системе представлены следующие его направления:

Целью анализа финансовых показателей является более подробная  характеристика имущественного и финансового  положения предприятия, результатов его деятельности в истекшем периоде, а также возможностей предприятия на ближайшую перспективу.

Данное направление  аудита-анализа предлагается предназначить для выработки конкретных рекомендаций управленческому персоналу по повышению эффективности экономики предприятия.

Анализ движения товаров нужно производить с целью оценки эффективности частных управленческих решений, связанных с закупками товаров, маркетинговой политикой и проч. Он позволяет оперативно провести необходимые изменения, которые увеличивают объем продаж и прибыль.

Анализ издержек обращения предлагается направлять на выявление возможностей повышения эффективности работы предприятия за счет более рационального использования ресурсов.

В условиях современной рыночной экономики  для успешного развития следует постоянно повышать квалификацию работников, ответственных за принятие управленческих решений как в области финансового планирования  и формирования бюджетов предприятия и его структурных подразделений, так и в других областях деятельности предприятия. При этом основное внимание следует уделить не столько методам финансового анализа, сколько способам анализа его результатов и методов выработки управленческого решения, в том числе в ходе анализа движения денежных средств.

В современном мире результативность управления организацией, фирмой в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения. Под информационным обеспечением хозяйственной деятельности понимается совокупность информационных ресурсов и способов их организации.

Основными элементами информационного  обеспечения являются:

    • система документации и документооборота;
    • система классификации и кодирования;
    • информационная база (картотеки, классификаторы, массивы нормативно-  справочной, текущей информации, накопительные массивы и т.д.);
    • документы регулятивного характера (должностные и технологические инструкции, обеспечивающие организацию документооборота и ведения информационной базы).

В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса нужно учесть комплексность информационной базы для принятия оперативных и стратегических решений и контроля над их выполнением.

Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий правления. В этой связи использование современных методов сбора, обработке, хранения, анализа и представления информации для подготовки управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса. Предлагаем обеспечить МПС АО «АВТОВАЗ» автоматизированными системами управления, что позволит вывести систему управления финансами предприятия на качественно новую ступень развития.

Основными задачами автоматизированной информационной системы (АИС) являются:

  • доставка данных и информации аналитического и сводного характера как из внутренних, так и из внешних источников для проведения экономических и финансовых оценок, сопоставления планов, разработки моделей и составление прогнозов в бизнесе;
  • формирование во взаимодействии с руководством системы информационных, финансовых, математических и эвристических моделей экономических и управленческих  процессов.

Информация, которая необходима для  принятия управленческих решений должна отвечать следующим требованиям:

  • своевременность, т.е. информация по затратам, выручки, прибыли должна поступать тогда, когда еще имеет смысл ее анализировать;
  • достоверность (чтобы не тратить дополнительное усилие и время на проверку информации);
  • релевантность (существенность), т.е. информация должна помогать принимать решения;
  • полезность (эффект от использования информации должен перекрывать затраты на ее получение);
  • полнота, т.е. не должно быть упущений;
  • понятность, т.е. информация не должна требовать значительных усилий для «расшифровки»;
  • регулярность поступления.

Информация является основой маневра  в предпринимательской деятельности. Она позволяет получить решение, как эффективнее и экономически выгоднее организовать производство товаров  или услуг. Знания  и информация становятся стратегическими ресурсами.

Цель автоматизированной информационной системы – собрать, тематически  объединить и обработать информацию так, чтобы ускорить доступ к информации и представить ее в виде, удобном  для интерпретации человеком. Таким  образом, целью создания системы  является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством предприятия на основе статистического анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Если рассматривать предприятие как

информационную систему, то в нем  можно выделить 4 потока информации: 2 внешних и 2 внутренних. Внешняя деловая среда – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием. Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.

В качестве внутренних источников могут  выступать:

  • транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том  числе с клиентами, включая клиентов филиалов и представительств;
  • система внутрифирменного электронного документооборота;
  • документы из электронных хранилищ;
  • документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации относятся:

  • материалы и данные информационных агентств как в электронном виде, так и на бумажных носителях;
  • законодательные и нормативные материалы регулирующих органов;
  • материалы и данные, представленные клиентами и партнерами предприятия в электронном виде или на бумажных носителях.

АИС должна обеспечить возможность  комплексного использования всей гаммы информационных источников для решения традиционных и нерегламентированных аналитических задач. Для этого АИС должна базироваться на концепции единого информационного пространства. Ключевыми направлениями в создании информационной системы, отражающей  указанную концепцию, являются внедрение электронного документооборота и возможности работы с электронными образами бумажных документов, а также создание информационного хранилища. Система электронного документооборота должна соответствовать существующей информационно-организационной структуре предприятия и обеспечивать свою модификацию  по мере совершенствования этой структуры. Система предназначена для автоматизации документационного обеспечения управления предприятием, включая процессы подготовки, ввода, хранения, поиска и вывода организационно-распорядительных документов и стандартных форм документов, а также управления делопроизводством (создание, обработка и систематизация  архивного хранения документов).

Для анализируемой организации МПС АО «АВТОВАЗ», в качестве решения вышеперечисленных задач, рекомендуются следующие программные продукты, существующие на российском рынке, которые помогут МПС АО «АВТОВАЗ» в организации учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности:

Информация о работе Анализ движения денежных потоков