Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:14, курсовая работа
Исходя из экономического содержания и целевого назначения все затраты можно объединить в несколько самостоятельных групп:
- затраты на воспроизводство производственных фондов;
- затраты на социально-культурные мероприятия;
- операционные расходы;
- затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Введение……………………………………………………………...………3
1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции…………………………………..………………………………………...6
2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……..………......………………………………………………………...26
3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции………...…………………………………………………………………31
Расчетная часть……………………………………………………………..39
Пояснительная записка…………………………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………53
Список литературы………………………
Отдельная
группа затрат включает в себя затраты,
связанные с подготовкой
Прочие затраты представляют собой обширную группу различных по экономическому содержанию затрат с разнообразными способами отнесения их на себестоимость продукции. В их состав входят командировочные, представительские расходы, затраты на рекламу, погашение процентов по краткосрочным банковским кредитам. В пределах законодательно установленных норм их относят на себестоимость продукции, сверхнормативные расходы погашаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.
В состав прочих затрат входят так же отдельные налоги, сборы и платежи, отчисления в специальные внебюджетные фонды, арендная плата, административные расходы, затраты по созданию ремонтных фондов, амортизационные отчисления по нематериальным активам и др. Для каждого элемента затрат предусмотрены свои правила списания.
Таким образом, затраты относят на себестоимость продукции специфическими способами. Они влияют на формирование как прибыли от реализации продукции, так и налогооблагаемой прибыли.
По отношению к объему производства затраты делятся на постоянные и переменные.
Постоянными называются затраты, величина которых не зависит от объема производства. Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает или только что организовалось. К таким затратам относятся, например, арендная плата по взятым в аренду основным фондам, амортизация собственных основных фондов, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, почтово-телеграфные услуги, налоги и другие.
Переменные затраты — это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, зарплата основных рабочих, затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Эти затраты зависят от выпуска продукции: увеличиваются с ростом выпуска продукции, уменьшаются со снижением выпуска продукции.
Деление
расходов на постоянные и переменные
необходимо, прежде всего, для планирования
себестоимости продукции и
Поскольку
управление затратами — одна из
главных задач
Классификация по объектам затрат осуществляется в зависимости от производимых предприятием товаров, услуг, работ, на которые падают эти затраты. Основой классификации служит картотека продукции предприятия, объектом затрат — каждое изделие, вид услуг, вид работ, предназначенных для реализации. Полуфабрикаты образуют объект учета, если необходимо осуществлять контроль рентабельности этих изделий и оценивать изменение их запасов. При серийном, непрерывном производстве, а также при изготовлении продукции по отдельным заказам, в качестве объекта затрат выступает заказ.
По способу отнесения на себестоимость объектов затраты делят на прямые и косвенные (накладные).
В системе бухгалтерского учета к прямым относятся расходы, которые можно прямо, по первичному документу, отнести на себестоимость единицы изделия: материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизация. К косвенным (накладным) расходам относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, затем, в конце отчетного периода, они распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе (например, основной заработной плате рабочих, или прямым материальным затратам).
По степени однородности затраты разделяются на элементные и комплексные. Такое деление необходимо, прежде всего, при планировании себестоимости новых видов продукции, когда выявляются все затраты по их видам. Элементные расходы — это совокупность расходов одного вида без учета того, где эти расходы возникли — в основном производстве, в сфере снабжения, сбыта или управления. Например, все материальные расходы, все расходы на оплату труда, вся амортизация. Комплексные расходы указывают на место возникновения затрат и причину их возникновения. Например, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают в себя материальные затраты (запасные части, вспомогательные материалы); зарплату ремонтников, наладчиков; начисления на их зарплату.
Классификация
затрат позволяет применять методы
управления расходами, которые
подразделяются на административные
и экономические. Административными
методами можно предотвратить
Соотношение
между отдельными элементами затрат
представляет собой структуру затрат
на производство. Все затраты на
производство и реализацию продукции
составляют ее полную себестоимость. Для
предприятия себестоимость
Себестоимость — все затраты, понесённые предприятием на производство и реализацию продукции или услуги. [8]
Более
полно определение
Планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется разными методами, выбор которых зависит от общеэкономических условий, размеров предприятия, масштабов его деятельности, учетных возможностей.
Планирование затрат на производство и реализацию продукции важно прежде всего для определения оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование переменных и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.
При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого труда и осуществляется двумя взаимодополняющими методами
-
по эмпирическим нормам
-
по фактическим данным за
При учете затрат в разрезе постоянных и переменных расходов планирование осуществляется в отношении переменных затрат. Планируемая сумма переменных затрат (С) определяется как произведение удельных затрат на единицу продукции (Н) на планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении (В):
Если на момент планирования можно опираться на фактические данные отчетного периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом:
где — фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде; — плановый объем выпуска в натуральном выражении; — фактический объем выпуска в отчетном периоде в натуральном выражении.
Если
в отчетном периоде соблюдались
нормы расходов на единицу продукции,
то плановая величина переменных затрат,
рассчитанная по первому методу, будет
идентична плановой величине переменных
затрат, рассчитанных по второму методу.
Положительная разница между
плановой величиной переменных затрат,
рассчитанных на базе отчетных данных,
и плановой величиной затрат, определенных
на основе норм расхода, свидетельствует
о перерасходе в отчетном периоде.
Отрицательная разница говорит
об экономии и соответственно сигнализирует
руководству предприятия о
Если при планировании переменных затрат предприятие должно иметь представление о будущем выпуске продукции, то при фактическом производстве какая-либо корректировка производственной программы не повлияет при прочих равных условиях на рост или снижение переменной составляющей себестоимости, поскольку изменения не затрагивают установленных норм расходов.
В
нестабильной экономической ситуации
планирование затрат затруднено. В
этих условиях на первый план выходит
текущая оценка стоимости переменных
затрат и корректировка цены реализации
в зависимости от уровня инфляции.
При этом возможны противоречия между
инфляционно меняющимися ценами
и другими ценообразующими
Постоянные расходы существенно не меняются при уменьшении или увеличении объема выпуска продукции, изменяется лишь их относительная величина на единицу произведенной продукции.
Если абстрагироваться от постоянных затрат, то рост переменных затрат при их неизменных нормах не приводит к снижению прибыли. Напротив, прибыль возрастает пропорционально росту выпуска.
При
планировании постоянных затрат решающее
значение имеет их взаимосвязь с
объемом выпуска. Значительные изменения
в объеме выпуска могут вызвать
большие изменения в
Итак, при планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи:
- Определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат;
- Расчет необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.
Для определения минимального объема выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности, который определяется по следующей формуле:
Для планирования постоянных затрат необходим детальный анализ их ожидаемой структуры и максимальная информация о предстоящем выпуске, производственных заказах и производственных возможностях. Постоянные затраты могут меняться под воздействием факторов, не влияющих на объем производства. Изменения могут происходить прежде всего под воздействием внешних условий: повышения цен и тарифов, переоценки основных фондов, изменения норм амортизационных отчислений и т.п. Влияние внешних условий не поддается планированию, поэтому финансовая служба предприятия должна оперативно отслеживать колебания себестоимости и в случае опасных отклонений ставить вопрос перед руководством об увеличении отпускных цен.
Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить вопрос оптимизации величины прибыли. Такая зависимость называется эффектом производственного рычага.
Эффект производственного рычага проявляется в силе его воздействия. Сила воздействия производственного рычага определяется по формуле:
Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции