Затраты на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из экономического содержания и целевого назначения все затраты можно объединить в несколько самостоятельных групп:
- затраты на воспроизводство производственных фондов;
- затраты на социально-культурные мероприятия;
- операционные расходы;
- затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Оглавление

Введение……………………………………………………………...………3
1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции…………………………………..………………………………………...6
2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……..………......………………………………………………………...26
3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции………...…………………………………………………………………31
Расчетная часть……………………………………………………………..39
Пояснительная записка…………………………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………53
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовик по ФО.docx

— 127.44 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ  ВПО 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

Кафедра финансового менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ» 

на тему «ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ» 

(тема  4, вариант 2.2) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент Богункова А.В. 

Курс 4

Личное  дело № 09ФФД41554

Преподаватель Петрова Ю.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Орел 2011

Содержание

       Введение……………………………………………………………...………3

       1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции…………………………………..………………………………………...6

       2. Источники финансирования затрат  на производство и реализацию продукции……..………......………………………………………………………...26

       3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции………...…………………………………………………………………31

       Расчетная часть……………………………………………………………..39

       Пояснительная записка…………………………………………………….51

       Заключение…………………………………………………………………53

       Список  литературы……………………………………...............................57

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       В настоящее время в России развивается  производство, а вместе с ним  рынок и экономика страны. С  процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что  заставляет каждого участника рынка  бороться за свое место. В конкуренции  побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора  влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз  и заключены в себестоимость.

       Большинство коммерческих предприятий, прежде чем  начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит  от цены продукции и затрат на ее производство.

       Исходя  из экономического содержания и целевого назначения все затраты можно объединить в несколько самостоятельных групп:

       - затраты на воспроизводство производственных  фондов;

       - затраты на социально-культурные  мероприятия; 

       - операционные расходы;

       - затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

       Затраты  па  производство  и  реализацию  продукции (работ,  услуг) занимают наибольший удельный вес всех расходах предприятия. Они складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ,  услуг) основных фондов,  сырья,  материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, труда и иных затрат. От формирования этой группы расходов зависит величина прибыли предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции  (работ, услуг) возмещаются после завершения кругооборота  средств  за  счет выручки от реализации продукции (работ, услуг).

       Под воздействием законов рыночного  ценообразования, в условиях свободной  конкуренции цена продукции не может  быть выше или ниже по желанию производителя  или покупателя — она выравнивается  автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

       Изучение  себестоимости продукции позволяет  дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.

       Успех  фирмы  зависит  от формирования себестоимости по нескольким причинам:

       - затраты на производство изделия  выступают  важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

       - информация о себестоимости  продукции лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

       - знание себестоимости необходимо для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета.

       Цель  курсовой работы: раскрыть сущность, понятие, значение затрат на производство и реализацию продукции.

       Задачи  курсовой работы:

       1. Описать планирование себестоимости  производства и реализации продукции  предприятия.

       2. Раскрыть источники финансирования  затрат на производство и реализацию  продукции.

       3. Выявить финансово-экономические  рычаги снижения себестоимости  продукции.

       Структура курсовой работы:

       Курсовая  работа состоит из двух основных частей: теоретической, расчетной.

       Теоретическая часть раскрывает сущность понятий  затрат на производство и реализацию продукции.

       Расчетная часть курсовой работы представляет собой анализ финансового плана  предприятия, т.е. составление проекта отчета о прибылях и убытках и баланса доходов и расходов предприятия (финансового плана). 

       При написании курсовой работы использовались материалы периодической печати, специальная литература по теме исследования, статьи профессиональных изданий. Работа проиллюстрирована примерами из практики хозяйствования предприятий, а также содержит сводные таблицы, составленные по материалам отчетности предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Планирование себестоимости  производства и  реализации продукции.

       В процессе осуществления производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности организации (предприятия) осуществляют  определенные затраты. В первую очередь – это затраты на производство и реализацию продукции. [1, c. 23]

       Затраты  на  производство  и  реализацию  продукции  (работ,  услуг) —  это  расходы, связанные  с  созданием  товара  (продукции, работ,  услуг),  в  результате  продажи которых  предприятие  получит финансовый результат в виде прибыли или  убытка. [1, c. 23]

       Затраты на производство и реализацию продукции  включают [1, c. 25]:

       • материальные затраты, т.е. стоимость  потребленных в процессе производства товарной продукции, работ, услуг материальных ресурсов;

       •  затраты на оплату труда;

       •  расходы, связанные с управлением  производственным процессом;

       • стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов (основных фондов, нематериальных активов).

       Как правило, материальные затраты занимают наибольший удельный вес в расходах предприятия. Их структура во многом определяется отраслевой принадлежностью. Например, в материалоемких отраслях промышленности и строительстве основная денежная нагрузка приходится на закупку сырья и материалов, на транспорте значительная часть затрат падает на приобретение топлива и запасных частей и т.д. Формирование этой группы затрат напрямую связано с величиной прибыли, от уровня затрат зависят устойчивость положения предприятия на рынке, конкурентоспособность его продукции.

       Для возмещения материальных затрат предприятия  необходимо соблюдение двух условий [2, c. 21]:

       - продукция должна быть реализована;

       - выручка от реализации продукции  должна своевременно поступать  на денежные счета предприятия.

       Поскольку факт реализации продукции зависит  и от учетной политики предприятия (реализация определяется на момент отгрузки продукции и предъявления платежных  документов покупателю или на момент оплаты отгруженной продукции), то материальные затраты возмещаются после завершения всего кругооборота средств и  реального поступления денег  на счета или в кассу предприятия.

       Основой для определения стоимости материальных затрат является цена их приобретения без учета косвенных налогов. Цена приобретения материалов, отраженная в счете фактуре, составляет их базовую себестоимость. К ней следует добавить расходы по перевозке, доставке и хранению. Если материальные запасы импортируются, то их базовая себестоимость возрастает на величину таможенных пошлин и других таможенных расходов.

       В соответствии с признаком однородности затраты по основной деятельности группируются по элементам на:

       • материальные;

       • затраты на оплату труда;

       • отчисления на социальные нужды (социальный налог);

       • амортизацию;

       • прочие.

       Понесенные  предприятием денежные расходы на закупку  сырья, материалов и других элементов  материальных затрат, компенсируются лишь в том объеме, который затрачен на реализованную продукцию. Оставшаяся часть оседает в нереализованной  готовой продукции и складских  запасах. Не все фактически понесенные предприятием затраты в отчетном периоде являются основанием для  их полного включения в себестоимость  произведенной и реализованной  продукции, что имеет важное значение для внутрифирменного планирования и для налогообложения прибыли. Это следует из принципа бухгалтерского учета отнесения затрат на себестоимость  в том периоде, в котором получен  доход.

       Затраты на оплату труда, напротив, включаются в состав себестоимости продукции  при их фактическом начислении независимо от того, произвело ли предприятие  реальные денежные выплаты.

       Отчисления  на социальные нужды – один из видов  принудительных расходов, которые законодательно возложены на хозяйствующие субъекты. Это платежи по обязательному  социальному страхованию и отчисления в социальные внебюджетные фонды. Нормы  отчислений установлены законодательно в процентах к фонду оплаты труда. Отнесение отчислений на социальные нужды на себестоимость продукции  производится при начислении средств на оплату труда независимо от фактических выплат.

       Амортизация основных фондов включается в состав себестоимости продукции по установленным  нормам к балансовой стоимости основных фондов. Мировая практика ориентируется  на групповые нормы амортизационных  отчислений. С этой целью все основные фонды группируются в зависимости  от срока их эксплуатации, а нормы  амортизационных отчислений применяются  к стоимости каждой группы.

       Поскольку амортизационные отчисления включаются в себестоимость, их величина отражается на общей сумме подлежащих к уплате налогов. При прочих равных условиях, чем больше размер амортизационных  отчислений, тем меньше сумма налога на прибыль и налога на имущество  юридических лиц. Амортизационные  отчисления не представляют собой денежные затраты. Это расчетная величина, позволяющая предприятию накапливать  собственные средства для инвестиций. Денежную форму амортизационные  отчисления приобретают при финансировании за счет этого источника инвестиционных программ.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции