Затраты на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из экономического содержания и целевого назначения все затраты можно объединить в несколько самостоятельных групп:
- затраты на воспроизводство производственных фондов;
- затраты на социально-культурные мероприятия;
- операционные расходы;
- затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Оглавление

Введение……………………………………………………………...………3
1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции…………………………………..………………………………………...6
2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции……..………......………………………………………………………...26
3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции………...…………………………………………………………………31
Расчетная часть……………………………………………………………..39
Пояснительная записка…………………………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………53
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовик по ФО.docx

— 127.44 Кб (Скачать)

       Самофинансирование  — наиболее очевидный способ мобилизации  дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление  развития бизнеса с неизбежностью  предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.

       Финансирование  через механизмы рынка капитала. Достаточно очевидно, что никакое предприятие не ограничивается самофинансированием. Дело в том, что жить в долг выгодно; правда, в том случае, если этот долг обоснован. Поэтому предприятие прибегает к привлечению средств из других источников. Наиболее значимый источник — рынки капитала. Существуют два основных варианта мобилизации ресурсов на рынке капитала: долевое и долговое финансирование. В первом случае компания выходит на рынок со своими акциями, т. е. получает средства от дополнительной продажи акций либо путем увеличения числа собственников, либо за счет дополнительных вкладов уже существующих собственников. Во втором случае компания выпускает и продает на рынке срочные ценные бумаги (облигации), которые дают право их держателям на долгосрочное получение текущего дохода и возврат предоставленного капитала в соответствии с условиями, определенными при организации данного облигационного займа.

       Банковское  кредитование. Рассмотренные выше два метода финансирования деятельности компании не свободны от недостатков: первому методу свойственна ограниченность привлекаемых финансовых ресурсов, второму — сложность в реализации и недоступность для многих представителей малого и среднего бизнеса. В этом смысле банковское кредитование выглядит весьма привлекательным. Получение банковского кредита, в принципе, не связано с размерами производства заемщика, устойчивостью генерирования прибыли, степенью распространенности его акций на рынке капитала, как это учитывается при мобилизации средств на финансовых рынках; объемы привлекаемого капитала теоретически могут быть сколь угодно большими; оформление и получение кредита может быть сделано в кратчайшие сроки и т. п. Главная проблема заключается в том, как убедить банкира выдать долгосрочный кредит на приемлемых условиях.

       В основном банки вьщают краткосрочные  кредиты (краткосрочность обычно трактуется как погашаемость в течение двенадцати месяцев с момента получения  кредита); эти кредиты используются для финансирования текущих операций и поддержания ликвидности и  платежеспособности предприятия. Долгосрочные кредиты в основном используются для финансирования затрат по капитальному строительству, реконструкции и другим капитальным вложениям, а потому они должны окупиться за счет будущей прибыли, ожидаемой к получению в результате проводимых мероприятий «капитального» характера. Имешю поэтому получение долгосрочного кредита обычно сопровождается предоставлением банку экономических расчетов, подтверждающих способность заемщика расплатиться в дальнейшем за полученный кредит и погасить его в срок. Кроме того, кредитный договор может предусматривать целевое использование кредита.

       Бюджетное финансирование. Это наиболее желаемый метод финансирования, предполагающий получение средств из бюджетов различного уровня. Привлекательность этой формы финансирования состоит в том, что за годы советской власти руководители предприятий привыкли к тому, чтр этот источник средств практически бесплатен, нередко полученные средства не возвращаются, а их расходование слабо контролируется. В силу ряда объективных причин доступ к этому источнику постоянно сужается.

       Источником  финансирования текущей деятельности, безусловно, выступает прибыль предприятия. Для осуществления стратегически важных проектов в качестве источника финансирования может выступать единовременное увеличение уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций. В мировой практике известны различные способы эмиссии акций:

    • продажа непосредственно инвесторам по подписке;

    • продажа через инвестиционные институты, которые покупают весь выпуск и затем  распространяют акции по фиксированной  цене среди физических и юридических  лиц;

    • тендерная продажа (несколько инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене и затем  устраивают аукцион, по результатам  которого устанавливают оптимальную  цену акции);

    • размещение акций брокером у небольшого числа своих клиентов.

       Финансирование  текущей деятельности заключается, по сути, в оптимизации обеспечения  оборотных средств источниками  финансирования в надлежащих объеме и структуре. Таковыми источниками  являются:

       а) собственные оборотные средства;

       б) краткосрочные банковские кредиты  и займы;

       в) кредиторская задолженность (задолженность  перед поставщиками и подрядчиками, бюджетом, работниками).

       Любая компания обычно финансируется из нескольких источников одновременно. С позиции  стратегии оптимизация структуры  источников — это проявление разумной и осознанной финансовой политики; с позиции текущего финансирования — возникновение тех или иных источников, изменение структуры  текущих пассивов осуществляется не только в плановом порядке, но и нередко  спонтанно (в частности, расширение объемов деятельности обычно сопровождается ростом кредиторской задолженности).

       В отношении затрат все источники  можно подразделить на две группы:

       • платные источники (таких большинство  —например, за привлечение кредитов и займов платятся проценты, акционерам платятся дивиденды, кредиторская задолженность  по товарным операциям нередко связана  с отказом от скидки, т. е., по сути, тоже не является бесплатной и т. п.);

       • бесплатные источники (сюда относятся  некоторые виды текущей кредиторской задолженности, например задолженность  по заработной плате).

       Оптимальное финансирование оборотного капитала зависит  от качества управления, которое должно обеспечивать наличие необходимого объема оборотных средств. Под необходимым  объемом оборотных средств понимается такой их размер, который был бы минимальным, но вполне достаточным  для обеспечения нормальной хозяйственной  деятельности в конкретном периоде  времени.

       К собственным средствам относятся  также уставный капитал и резервный капитал.

       Главную роль в организации оборотных  фондов предприятия играют собственные  средства, что обеспечивают его имущественную  и оперативную самостоятельность, и вообще финансовое состояние предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Финансово-экономические  рычаги снижения  себестоимости продукции.

       Основной  целью планирования себестоимости  является выявление и использование  имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений, для того чтобы увеличить рентабельность предприятия. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается, наряду с ростом накоплений, увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции. [6]

       Снижение  себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска  удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик.

       Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции  в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе  снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень  и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности. [6]

       Показатель  затрат на 1 руб. товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.

       Допустим, что из государственного планового  задания по объему реализованной  продукции составляет 4,35 млрд. руб., а стоимость этой продукции в  оптовых ценах - 5 млрд. руб. Следовательно, задание по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции состави:

       

коп.

       Плановая  себестоимость продукции определяется путем соответствующих расчетов технико-экономических факторов. Определен  следующий типовой перечень технико-экономических  факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:

       1) повышение технического уровня  производства;

       2) улучшение организации производства  и труда; 

       3) изменение объема, структуры и  размещения производства;

       4) улучшение использования природных  ресурсов;

       5) развитие производства.

       В плане по себестоимости продукции  на предприятии наряду с затратами  на 1 руб. товарной продукции имеются  следующие показатели: себестоимость  отдельных видов продукции, себестоимость  товарной продукции, снижение себестоимости сравнимой продукции.

       Определение плановой себестоимости отдельных  видов продукции служит основой  планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.

       Оценка  выполнения плана по себестоимости  всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение  отчетного года изменений цен  на материалы и тарифов на перевозки и энергию.

       Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Под сравнимой понимают такую  продукцию, которая производилась  серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к  введению новых моделей, стандартов и технических условий. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и  продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.

       В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости  сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости  продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана  и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости  сравнимой продукции.

       Показатель  снижения себестоимости сравнимой  товарной продукции применяется  для анализа изменения себестоимости  во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции  на тех предприятиях, которые имеют  устойчивый по времени ассортимент изделий.

       Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости  по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия  объема продукции и с учетом планового  показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.

       Если, например, предприятие изготовляет  только два типа сравнимой продукции, то этот расчет будет иметь следующий  вид [6]:

                                                                                                               Таблица 1

       
  Количество Себестоимость, млн. руб.
Единицы изделия Всего выпуска Процент снижения себестоимости
Изделия По плану, шт. По отчету за прошлый год По плану По отчету за прошлый год По плану
А 1085 1,8 1,6 1953 1736 11,1
Б 1000 1,5 1,47 1500 1470 2,0
Итого - - - 3453 3206 7,1

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции