Затраты на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
Раскрыть сущность, значение затрат на производство и реализацию продукции, источники их финансирования, а также пути снижения себестоимости продукции и на примере организации показать фактические затраты на производство и реализацию продукции.
Задачи: рассмотреть сущность себестоимости; рассмотреть особенности формирования себестоимости; выявить факторы, влияющие на себестоимость; определить недостатки и трудности управления себестоимостью; выявить резервы снижения себестоимости продукции.

Оглавление

Ι. Теоретическая част
Введение
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия
1.1. Сущность себестоимости и ее виды
1.2. Затраты на производство и реализацию продукции, их классификация и планирование
Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции
Заключение
Список литературы
ΙΙ. Расчетная часть

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам организации.doc

— 871.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра финансового менеджмента 
 
 

КУРСОВая  работа

по дисциплине «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»

на тему «Затраты на производство и реализацию продукции»

(тема 4, вариант 2.2) 
 
 

                Исполнитель:

                Курс 4

                Факультет – ФК

                Специальность: Финансы и кредит

                Группа  – День-периферия 

                Руководитель:  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Оглавление

Ι. Теоретическая часть …………………………………………………………....3

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия ……………………………………………………………………....5

1.1. Сущность себестоимости и ее виды ………………………………….…….5

1.2. Затраты на производство и реализацию продукции, их классификация и планирование ……………………………………………………………..….8

Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции …………………………………………………………………..……19

Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции ………………………………………………………………………..26

Заключение ………………………………………………………………………33

Список  литературы ……………………………………………………………...35

ΙΙ. Расчетная  часть …………………………………………………………...….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Большинство коммерческих предприятий, прежде чем  начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство.

    Себестоимость продукции - один из основных экономических  показателей, характеризующих производственно-хозяйственную  деятельность организации. Она отражает не только все стороны этой деятельности, но и эффективность использования ресурсов, рациональность организации производства, труда, управления.

    Затраты на производство и  реализацию продукции занимают наибольший удельный вес всех расходах предприятия. Они складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции основных фондов, сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, труда и иных затрат. От формирования этой группы расходов зависит величина прибыли предприятия. Чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.

    Актуальность  данной темы состоит в том, что учет затрат является важнейшим инструментом управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности.

    Цель  курсовой работы:

    Раскрыть  сущность, значение затрат на производство и реализацию продукции, источники их финансирования, а также пути снижения себестоимости продукции и на примере организации показать фактические затраты на производство и реализацию продукции.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность себестоимости; рассмотреть особенности формирования себестоимости; выявить факторы, влияющие на себестоимость; определить недостатки и трудности управления себестоимостью; выявить резервы снижения себестоимости продукции.

    Решение поставленных задач поспособствует выработке наиболее рациональных решений при выборе оптимальных способов снижения себестоимости.

    Курсовая  работа состоит из двух основных частей: теоретической, расчетной. Теоретическая часть раскрывает сущность понятий затрат на производство и реализацию продукции. Расчетная часть состоит из решения задач, оформленных в виде расчетных таблиц. Эти задачи рассчитываются на основе данных пройденного курса финансов организации для составления баланса доходов и расходов промышленного предприятия.

    Предметом исследования в курсовой работе является динамика изменения затрат на производство продукции за временной период с 2007-2009 гг.

    Объект  исследования – затраты ООО «Омск-Полимер», связанные с производством и реализацией одноразовой посуды.

    ООО «Омск-Полимер» создано в 2005 году на базе обанкротившегося ОАО «Омскхимпром». Это одно из крупнейших предприятий на рынке продукции химической промышленности.

      Предприятие производит изделия из пластмасс, химическое сырье, лакокрасочные материалы, полистирол общего назначения и ударопрочный, фреоностойкий, трудногорючий, гибкие полимерно-металлические трубы (ГПМТ), переработка вторичного полимерного сырья, широкий ассортимент разовой посуды, ударопрочной и вспененной упаковки под торговой маркой «Полимер-Пак». Ассортимент включает в себя кофейные чашки, пивные стаканы, стаканчики, тарелки, упаковка для майонеза, маргарина, мороженого, йогурта, вспененная упаковка для мяса, курицы и других продуктов. 
 

    Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия 

    1.1. Сущность себестоимости и ее виды.

    Себестоимость продукции – это выраженные в  денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства основных фондов, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на производство и реализацию [12, с. 128].

    В Российском законодательстве себестоимость  определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [8,c.234].

    Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших функций:

  • учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  • определение оптимальных размеров предприятия;
  • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и другие.

    По  объему учитываемых затрат различаются  три вида себестоимости:

    - цеховая себестоимость - затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;

    - производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), складывается из цеховой себестоимости и пропорциональной доли общезаводских расходов (административно-управленческие и общехозяйственные затраты), а так же затраты вспомогательного производства;

      - полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты) [5, с.100].

    Для определения производственной себестоимости из общей суммы затрат на производство, прежде всего, исключаются затраты, относимые на непроизводственные счета: стоимость работ по капитальному строительству и капитальному ремонту, выполняемые для своего предприятия; транспортные услуги, оказываемые сторонним организациям, непромышленным хозяйствам предприятия; стоимость научно-исследовательских работ, выполняемых для сторонних организаций, и т. п. Далее следует учесть изменение остатков расходов будущих периодов и себестоимости остатков незавершенного производства (в тех отраслях, где в планировании и учете выделяется незавершенное производство): прирост уменьшает себестоимость товарной продукции, уменьшение — увеличивает. Рассчитанная таким способом производственная себестоимость увеличивается на сумму внепроизводственных расходов для определения полной себестоимости товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде.

    Внепроизводственные расходы включают расходы на 
упаковку изделий на складе, транспортировку продукции, 
эмиссионные сборы и другие расходы, связанные со сбытом продукции.

    Полная  себестоимость продукции,  планируемой  к выпуску в предстоящем году,  определяется в обобщающем документе — смете затрат на производство и реализацию продукции. При годовом планировании хозяйственной деятельности предприятия смета затрат составляется на год с поквартальной разбивкой. Однако это возможно при стабильных и прогнозируемых условиях хозяйствования. Высокие темпы инфляции, индексация минимального размера оплаты труда, рост цен на сырье и топливно-энергетические ресурсы и другие причины крайне затрудняют годовое планирование [13, с. 167] .

    Под себестоимостью в общем случае понимают всю совокупность издержек организации, понесенных ею в целях производства продукции. Таким образом, следует особо отметить, что в себестоимость включаются только те издержки, которые имеют целевое назначение. В состав себестоимости продаж включается только та часть издержек, понесенных в целях производства продукции, которая непосредственно соотнесена с продукцией, реализованной в соответствующем периоде. Оставшаяся часть издержек переходит в следующий период в составе незавершенного производства, себестоимости готовой продукции на складе и т. п.

    В соответствии с тем, что разные виды издержек по-разному относятся непосредственно к производству, различают несколько видов себестоимости:

    - ограниченная себестоимость —  себестоимость производства одной дополнительной единицы продукции (в нее включаются только прямые переменные издержки);

    -  прямая производственная себестоимость  — представляет собой сумму всех прямых затрат на производство;

    - полная производственная себестоимость  — наиболее обитая себестоимость, в которую включены все виды затрат.

    Первые  два вида себестоимости используются для оперативного контроля и принятия оперативных решений, третий вид — для установления цен и принятия управленческих решений при нормальных обстоятельствах.

    Себестоимость продаж формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном периоде, так и в предыдущих периодах, а также переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды. При этом допускается включение в себестоимость продаж коммерческих и управленческих расходов полностью в том периоде, к которому они относятся [9, с. 25].

    Корме того, различают плановую и фактическую  себестоимость. Плановая себестоимость  определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период (до изготовления готовой продукции, для определения договорной цены). Фактическая (отчетная) себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости [2, с.259]. 

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции