Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:15, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Раскрыть сущность, значение затрат на производство и реализацию продукции, источники их финансирования, а также пути снижения себестоимости продукции и на примере организации показать фактические затраты на производство и реализацию продукции.
Задачи: рассмотреть сущность себестоимости; рассмотреть особенности формирования себестоимости; выявить факторы, влияющие на себестоимость; определить недостатки и трудности управления себестоимостью; выявить резервы снижения себестоимости продукции.
Ι. Теоретическая част
Введение
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия
1.1. Сущность себестоимости и ее виды
1.2. Затраты на производство и реализацию продукции, их классификация и планирование
Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции
Заключение
Список литературы
ΙΙ. Расчетная часть
Кафедра
финансового менеджмента
КУРСОВая работа
по дисциплине «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»
на тему «Затраты на производство и реализацию продукции»
(тема 4,
вариант 2.2)
Исполнитель:
Курс 4
Факультет – ФК
Специальность: Финансы и кредит
Группа
– День-периферия
Руководитель:
Оглавление
Ι. Теоретическая часть …………………………………………………………....3
Введение
…………………………………………………………………………..
Глава
1. Планирование себестоимости производства
и реализации продукции предприятия ……………………………………………………………………....
1.1. Сущность себестоимости и ее виды ………………………………….…….5
1.2. Затраты на производство и реализацию продукции, их классификация и планирование ……………………………………………………………..….8
Глава
2. Источники финансирования затрат на
производство и реализацию продукции
…………………………………………………………………..……
Глава
3. Финансово-экономические рычаги снижения
себестоимости продукции ………………………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………………33
Список литературы ……………………………………………………………...35
ΙΙ. Расчетная
часть …………………………………………………………...….37
Введение
Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство.
Себестоимость
продукции - один из основных экономических
показателей, характеризующих
Затраты на производство и реализацию продукции занимают наибольший удельный вес всех расходах предприятия. Они складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции основных фондов, сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии, труда и иных затрат. От формирования этой группы расходов зависит величина прибыли предприятия. Чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот.
Актуальность данной темы состоит в том, что учет затрат является важнейшим инструментом управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности.
Цель курсовой работы:
Раскрыть сущность, значение затрат на производство и реализацию продукции, источники их финансирования, а также пути снижения себестоимости продукции и на примере организации показать фактические затраты на производство и реализацию продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность себестоимости; рассмотреть особенности формирования себестоимости; выявить факторы, влияющие на себестоимость; определить недостатки и трудности управления себестоимостью; выявить резервы снижения себестоимости продукции.
Решение поставленных задач поспособствует выработке наиболее рациональных решений при выборе оптимальных способов снижения себестоимости.
Курсовая работа состоит из двух основных частей: теоретической, расчетной. Теоретическая часть раскрывает сущность понятий затрат на производство и реализацию продукции. Расчетная часть состоит из решения задач, оформленных в виде расчетных таблиц. Эти задачи рассчитываются на основе данных пройденного курса финансов организации для составления баланса доходов и расходов промышленного предприятия.
Предметом исследования в курсовой работе является динамика изменения затрат на производство продукции за временной период с 2007-2009 гг.
Объект исследования – затраты ООО «Омск-Полимер», связанные с производством и реализацией одноразовой посуды.
ООО «Омск-Полимер» создано в 2005 году на базе обанкротившегося ОАО «Омскхимпром». Это одно из крупнейших предприятий на рынке продукции химической промышленности.
Предприятие производит изделия из пластмасс,
химическое сырье, лакокрасочные материалы,
полистирол общего назначения и ударопрочный,
фреоностойкий, трудногорючий, гибкие
полимерно-металлические трубы (ГПМТ),
переработка вторичного полимерного сырья,
широкий ассортимент разовой посуды, ударопрочной
и вспененной упаковки под торговой маркой
«Полимер-Пак». Ассортимент включает в
себя кофейные чашки, пивные стаканы, стаканчики,
тарелки, упаковка для майонеза, маргарина,
мороженого, йогурта, вспененная упаковка
для мяса, курицы и других продуктов.
Глава
1. Планирование себестоимости производства
и реализации продукции предприятия
1.1. Сущность себестоимости и ее виды.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства основных фондов, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на производство и реализацию [12, с. 128].
В Российском законодательстве себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [8,c.234].
Как
экономическая категория
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
- цеховая себестоимость - затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
-
производственная себестоимость (себестоимость
готовой продукции), складывается из цеховой
себестоимости и пропорциональной доли
общезаводских расходов (административно-
- полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты) [5, с.100].
Для определения производственной себестоимости из общей суммы затрат на производство, прежде всего, исключаются затраты, относимые на непроизводственные счета: стоимость работ по капитальному строительству и капитальному ремонту, выполняемые для своего предприятия; транспортные услуги, оказываемые сторонним организациям, непромышленным хозяйствам предприятия; стоимость научно-исследовательских работ, выполняемых для сторонних организаций, и т. п. Далее следует учесть изменение остатков расходов будущих периодов и себестоимости остатков незавершенного производства (в тех отраслях, где в планировании и учете выделяется незавершенное производство): прирост уменьшает себестоимость товарной продукции, уменьшение — увеличивает. Рассчитанная таким способом производственная себестоимость увеличивается на сумму внепроизводственных расходов для определения полной себестоимости товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде.
Внепроизводственные
расходы включают расходы на
упаковку изделий на складе, транспортировку
продукции,
эмиссионные сборы и другие расходы, связанные
со сбытом продукции.
Полная себестоимость продукции, планируемой к выпуску в предстоящем году, определяется в обобщающем документе — смете затрат на производство и реализацию продукции. При годовом планировании хозяйственной деятельности предприятия смета затрат составляется на год с поквартальной разбивкой. Однако это возможно при стабильных и прогнозируемых условиях хозяйствования. Высокие темпы инфляции, индексация минимального размера оплаты труда, рост цен на сырье и топливно-энергетические ресурсы и другие причины крайне затрудняют годовое планирование [13, с. 167] .
Под себестоимостью в общем случае понимают всю совокупность издержек организации, понесенных ею в целях производства продукции. Таким образом, следует особо отметить, что в себестоимость включаются только те издержки, которые имеют целевое назначение. В состав себестоимости продаж включается только та часть издержек, понесенных в целях производства продукции, которая непосредственно соотнесена с продукцией, реализованной в соответствующем периоде. Оставшаяся часть издержек переходит в следующий период в составе незавершенного производства, себестоимости готовой продукции на складе и т. п.
В соответствии с тем, что разные виды издержек по-разному относятся непосредственно к производству, различают несколько видов себестоимости:
-
ограниченная себестоимость —
себестоимость производства
-
прямая производственная
-
полная производственная
Первые два вида себестоимости используются для оперативного контроля и принятия оперативных решений, третий вид — для установления цен и принятия управленческих решений при нормальных обстоятельствах.
Себестоимость продаж формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном периоде, так и в предыдущих периодах, а также переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды. При этом допускается включение в себестоимость продаж коммерческих и управленческих расходов полностью в том периоде, к которому они относятся [9, с. 25].
Корме
того, различают плановую и фактическую
себестоимость. Плановая себестоимость
определяется в начале планируемого
года исходя из плановых норм расходов
и иных плановых показателей на этот
период (до изготовления готовой продукции,
для определения договорной цены). Фактическая
(отчетная) себестоимость определяется
в конце отчетного периода на основании
данных бухгалтерского учета о фактических
затратах на производство. Плановая себестоимость
и фактическая себестоимость определяются
по одной методике и по одним и тем же калькуляционным
статьям, что необходимо для сравнения
и анализа показателей себестоимости
[2, с.259].
Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции